Презентация в PowerPoint на тему Казуальный подход к изучению развития психики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Казуальный подход к изучению развития
психики.
Каузальность (Kausalitat;
от лат. causa – «причина») – причинность, действенность, закономерная связь
причины и действия [3].
Как
каузальный принцип, или закон, каузальность выражает следующее: каждое событие
имеет причину и одновременно является причиной другого события или наоборот:
без причины ничего не происходит. Причина и действие образуют цепь, проходящую
из прошлого, пронизывающую настоящее и исчезающую в будущем.
При
более близком рассмотрении причина распадается по меньшей мере на (внешние)
обстоятельства, при которых нечто происходит, на (внутренние) условия,
благодаря которым она совершается, и вызов действия, который служит
непосредственным поводом.
Понятие
каузальности образуется как обобщение того опыта, что нечто, «действие», имеет
место тогда и только тогда, если имело место нечто другое, «причина».
Каузальный
подход направлен на раскрытие механизмов и факторов
развития. В качестве детерминант развития выступают общение, познание и труд.
Эти факторы действуют на разных этапах онтогенеза и сами изменяются в процессе
развития человека.
Так,
например, роль общения велика как в
периоды детства, так и на поздних этапах онтогенеза. Посредством общения идет
процесс социализации ребенка, в процесс обучения происходит ускоренное развитие
в «зоне ближайшего развития». Влияние процесса обучения выявлено во многих
исследованиях школьного онтогенеза. Влияние трудовой, профессиональной
деятельности на развитие психических функций и свойств наблюдается, прежде
всего, в более высоком уровне развития психических функций и свойств, и большей
их сохранности в периоды спада, в условиях оптимальной нагрузки в процессе
профессиональной деятельности.
Исторические
предпосылки появления каузального подхода.