Экономика Презентация в PowerPoint Экономические науки

Презентация в PowerPoint на тему индивидуальный проект «Система поддержки инновационной деятельности в России»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Система поддержки инновационной деятельности в России 4

Заключение 14

Список использованной литературы 17

  

Введение:

 

В настоящее время новая экономическая эпоха характеризуется всеобщим проникновением экономики знаний, сетевой, цифровой и устойчивой экономики в хозяйственную деятельность и управление. Происходящие изменения не могут не затронуть инновационную среду, которая и является, собственно, механизмом создания и передачи технологий в экономику.

В основе качественных сдвигов, происходящих в процессе становления рыночных отношений, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. С помощью инноваций России предстоит преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок конкурентоспособной продукцией.

Современный этап рыночных реформ ориентирован на инновационную модель российской экономики должен способствовать созданию условий для перехода на качественно новую стадию устойчивого развития. Устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов невозможно без усиления их инновационной активности, что требует использования эффективных механизмов поддержки инновационной деятельности.

Как и в большинстве стран, в России можно выделить три основных сектора национальной инновационной системы – государственный (42 %), исследовательский (22 %) и предпринимательский (36 %). В этих секторах преобладают различные источники регулирования инновационной деятельности, включающие государственную, государственно-частную и частную поддержку.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновации постепенно проникают во все сферы деятельности бизнеса и государственных структур, однако их потенциал в России все еще остается огромным. Долгое время инновационная активность характеризовала лишь узкий круг крупнейших компаний и отдельных ведомств, ориентированных на совершенствование своих процессов, повышение эффективности в целом, а также усиление конкурентоспособности на внешних рынках. Сегодня, в силу новых экономических реалий, внедрение инноваций становится общим вектором развития для страны. Именно высокая инновационная ёмкость на всех уровнях и во всех отраслях позволит обеспечить России качественный прорыв, необходимость которого обусловлена реалиями глобального рынка, а также подчеркивается первыми лицами государства.

Инновации в России – широко обсуждаемая тема, которая, однако, не так часто доходит до конкретики. Все еще мало известно о реальном опыте внедрения инноваций предприятиями и организациями страны, недостаточно четко определены границы самого феномена и критериев отнесения к нему – что считать инновационным проектом, услугой, технологией. Однако на пути к инновационной экономике потребность в такого рода информации, терминологической определенности, постоянном освещении инновационной активности передовых компаний и госструктур, очевидно, очень высока.

При формировании инновационной системы, выбирая методы государственной поддержки, государство должно стремиться использовать наиболее экономически эффективные, при этом важным становится соответствие целей и возможностей государства. Многообразие форм и методов государственной поддержки можно классифицировать различными способами. Прямые методы предполагают со стороны государства применение таких мер как: законодательное обеспечение мер поддержки, контроль, надзор и осуществление защиты прав интеллектуальной собственности, меры по обеспечению гласности и т.д. — это прямые методы институционального воздействия. Вторым видом прямых методов является прямое содействие, ориентированное на конкретный проект (государственное инвестирование). Обращаясь к косвенным методам поддержки, отметим, что воздействие осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении рычаги и финансовые ресурсы. Их использование приводит не к выделению бюджетных средств, а к «недополучению» их в будущем.

Прямые методы (законодательное обеспечение государственной поддержки, государственное инвестирование в виде финансирования, кредитования, государственное предпринимательство) обладают значительными недостатками. Государство замещает рынок, занимаясь отбором технологий. Осуществляя поддержку инновационных проектов, оно мешает свободной конкуренции, предоставляя одним предприятиям лучшие условия хозяйствования. Но государство не всегда эффективно отбирает проекты, зачастую не имея представления о научных достижениях в мире, поддаваясь влиянию со стороны реципиентов. Государственное инвестирование осуществляется на безвозмездной и возмездной основе. Первое осуществляется в форме субсидий или в форме прямого финансирования инновационных проектов (в виде программ поддержки).

Также часто государственную поддержку получают те проекты, которые вполне могли бы быть реализованы предприятиями самостоятельно. Плачевно заканчивается и скрытое субсидирование так называемых «стратегических» отраслей. К косвенным методам относятся налоговые льготы, государственные гарантии, меры амортизационной политики, систему государственного заказа и др. Преимуществами косвенных методов поддержки в том, что: при их использовании обеспечивается автономность частного сектора и формируется ответственность бизнеса за выбор направлений исследований, они обеспечивают единый подход к стимулированию инноваций в различных отраслях, при осуществлении косвенных методов отпадает необходимость в различных бюрократических операциях, не создают искусственно поддерживаемого государством рынка нововведений, которые часто не целесообразны экономически.

Наиболее часто встречающейся прямой формой поддержки инновационной деятельности является финансирование инновационных проектов с помощью специальных программ.

Переход России на «инновационный путь развития» власти объявили в 2011-м. По правительственной стратегии, доля промышленных предприятий, осуществляющих инновации, должна вырасти с 9% (2009 г.) до 40-50% (2020 г.), а внутренние затраты на исследования и разработки (ИиР) – с 1 до 3% ВВП.

Реальность не оправдала ожиданий. В 2019 г. доля инновационно — активных предприятий составляла 9,1% – также, как в 2009 году. Среди малых предприятий инноваторов еще меньше: 6%.

Несмотря ни на что, российские власти не оставляют претензий стать лидером в области инноваций. Нацпроект «Наука» обещает вывести страну с восьмого на пятое место в рейтинге WIPO между 2021 и 2024 годами. Минэкономразвитие подготовило список, состоящий из 38 предложений, которые должны войти в новую стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 г. На блок «Национальная инновационная система» планируется выделить 269 млрд руб. В него включены система поддержки студенческих стартапов, создание 30 инженерных школ, оказание госуслуг онлайн и в единой точке доступа, а также внедрение электронного документооборота юрлиц и физлиц.

Инновации могут применяться на всех направлениях деятельности и производства: это фактор улучшения и повышения качества. Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, а значит главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться увеличения прибыли. В условиях конкуренции, а также антироссийских санкций развитие новых технологий и инновационная деятельность — это не прихоть, а решение повышения конкурентоспособности, импортозамещения и дальнейшего развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Система поддержки инновационной деятельности в России

Государственная поддержка инновационного развития отраслей и регионов основана на различных формах прямого и косвенного экономического стимулирования инновационной деятельности. К системе прямых методов регулирования можно отнести распределение государственных ресурсов в виде заказов, грантов, кредитов между различными сферами научных исследований и разработок. Стимулирование инновационной деятельности со стороны государства осуществляется также посредством субсидирования и мер, активизирующих кооперацию промышленных организаций в области научных исследований с научно-исследовательскими и образовательными университетами.

В настоящее время в России доминирует доктрина прямой поддержки прикладных исследований и разработок. Обработанная статистическая информация представлена в таблице. Примерно 60 % средств на научные исследования поступает из государственного бюджета, и этот показатель остается достаточно стабильным на протяжении многих лет.

Прямая финансовая поддержка как правило, носит адресный характер и в большей степени ориентирована на достижение определенных целей и приоритетов государства. Так, основные инвестиционные ресурсы России сосредоточены преимущественно в экспортно-ориентированных интегрированных промышленных группах. Мощной поддержкой правительства пользуются также вовлеченные в высокотехнологичный бизнес (телекоммуникационное, электронное оборудование, микроэлектроника, информационные и оборонные технологии, медицинское оборудование) компании сектора информационных и телекоммуникационных технологий, рост которых в свое время происходил в рамках взаимодействия с зарубежными партнерами. Стремительно растут в течение последних 5 лет объемы федерального финансирования НИОКР компаний аэрокосмической отрасли, сохранивших передовые мировые технологии и прошедших через процедуры реструктуризации.

На масштабы проведения исследований и разработок предпринимательской средой существенное влияние оказывает применение методов косвенного стимулирования научно-исследовательской деятельности. Освоение достижений науки в предпринимательском секторе хозяйства при использовании косвенного стимулирования в сферу НИОКР осуществляется с помощью налоговой, патентной и внешнеторговой политики.

Между тем высокая налоговая нагрузка в промышленности по отношению к сырьевому сектору тормозит развитие и внедрение инноваций предприятий. Инвестиции в инновационный сектор сдерживаются и таможенной политикой, сохраняющей режим пошлины на промышленный экспорт, что подрывает стимулы у предприятий для экспорта продукции с более высокой долей добавленной стоимости.

Государственно-частное партнерство, служащее катализатором роста инновационной активности, действует на принципах венчурного бизнеса. Результатом целенаправленного государственного вмешательства в рассматриваемой области для России явилось создание Венчурного инновационного фонда (ВИФ).

Одним из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы является ОАО «Российская венчурная компания» (РВК), которое выполняет роль государственного фонда венчурных фондов. Деятельность ОАО «РВК» направлена на финансовую поддержку высокотехнологичного сектора и развитие индустрии венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Современная система экономических отношений не может эффективно функционировать без развития малого инновационного бизнеса. Однако количество малых предприятий в России растет незначительными темпами, а число малых предприятий в отрасли «наука и научное обслуживание» имеет тенденцию к уменьшению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы