Презентация в PowerPoint на тему Доклад+презентация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
«СТАРИК И МОРЕ» Э. ХЕМИНГУЭЯ И «ЦАРЬ-РЫБА» В. АСТАФЬЕВА: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СХОЖДЕНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
Обращение в исследованиях к сравнительно-историческому литературоведению (особенно к его разделу, изучающему сходства и различия между литературно-художественными явлениями в разных странах) сейчас, несомненно, можно назвать неотъемлемой составляющей мирового литературного процесса. К моменту создания Виктором Астафьевым рассказа «Царь-рыба» уже мировую известность получила повесть Хемингуэя «Старик и море», написанная в 1952 году и принесшая автору Нобелевскую премию. Сюжеты этих произведений несколько схожи. Но все же здесь мы имеем не схожесть сюжетов, а компаративное сращение.
Схожесть вышеуказанных произведений уже не раз отмечалось исследователями. Например, Т. М. Вахитова и В. Я. Курбатов сопоставляют повести В. П. Астафьева и Э. Хемингуэя. В частности, А. И. Нагаева обращает наше внимание на то, что для основного конфликта и смыслового стержня главы «Царь-рыба» автор избирает ситуацию, «пусть не традиционную, но и не новую в мировой литературе (поединок человека с рыбой)», одновременно наполняя ее содержанием, отвечающим его поэтической концепции человека <...> и философскому пониманию взаимодействия и противодействия человека и природы». Несмотря на все вышесказанное, систематизированное, многоаспектное исследование данной проблемы до сих пор еще не было проведено, в связи с чем можно говорить о недостаточной изученности указанного вопроса, в связи с чем поставлена задача исследования — провести всесторонний сравнительный анализ произведений «Старик и море» Э. Хемингуэя и «Царь-рыба» В. Астафьева.
Данные произведения являются вершиной творчества названных авторов и воплотили в себе их философские, главным образом, натурфилософские концепции, что не раз указывалось исследователями. Так, Ф. Кузнецов, один из первых рецензентов «Царь-рыбы», отзывался о ней, как о книге «философской, вернее (если допустимо переосмысление и осовременивание старинных терминов) – натурфилософской прозы, однозначное, однолинейное истолкование которой обедняет и, по сути дела, убивает ее. О натурфилософии / натурфилософской концепции В. П. Астафьева писали также В. Н. Максимов, А. И. Смирнова и мн. др.
Нельзя также не отметить, что все анализируемые нами произведения представляют собой притчи. Многие специалисты по творчеству В. П. Астафьева считают притчей рассказ «Царь-рыба», подчеркивая при этом ее мифологичность. Фактически это три варианта одного мифологического образа – образа Рыбы, имеющего множество символических значений. Культ рыбы был распространен во всем мире еще в эпоху палеолита, а позже нашел свое отражение не только в ряде религий (особенно в христианстве), но и в литературе и искусстве.