Философия Презентация в PowerPoint Гуманитарные науки

Презентация в PowerPoint на тему Диалектика и метафизика как основные законы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и пропавшего ведет мир к новым структурам. Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики-научной теории развития, метода познания природы, общества и мышления.

В истории философии также сложился подход к пониманию бытия, противоположный диалектическому, – метафизический. Метафизический подход, не отрицая движение и развитие, видит источник развития во внешних влияниях и взаимодействиях, а его содержание сводит к количественным изменениям.

Цель – выявить отличия этих методов философии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Диалектика отличается от метафизики в следующем:

1. Диалектика исходит из всеобщей взаимосвязи явлений, метафизика считает, что их можно изучать изолированно, раздельно.

2. Диалектика считает, что целое не сводится к сумме частей, метафизика — что целое можно понять, изучая его части.

3. Диалектика считает, что противоречивы реальные процессы, метафизика считает противоречия признаком ошибок мышления.

4. Диалектика считает, что источник развития объекта — его внутренние процессы, метафизика — внешнее воздействие.

5. Диалектика считает, что познание — бесконечное приближение к истине, метафизика — что истину можно познать сразу.

– по вопросу о причине движения – согласно метафизике движение не может исходить из самой материи, причиной движения является внешний первотолчок;

– по вопросу взаимосвязи количества и качества – сторонники метафизики не видят взаимосвязи между количеством и качеством; по их мне­нию, количество изменяется благодаря количеству (увеличение, уменьшение и т. д.), качество изменяется бла­годаря качеству (т. е. само по себе улучшается, ухудшается);

– по вопросу направленности движения, развития – если диалектика считает, что развитие происходит главным образом по восходящей спирали, то метафизика при­знает развитие либо по прямой, либо по кругу, либо вообще не признает направленно­сти развития;

– в системе мышления – если диалектический способ мышления идет по пути «тезис–антитезис–синтез», то метафизический опирается на формулы «или–или», «если не то, значит это», т. е. метафизическое мышление негибкое и однобокое;

– в отношении к окружающей действительности – диалектика видит мир во всем его многообразии («цветное видение мира»), а метафизика – однообразно, по принципу «черное–белое»;

– в отношении к познанию – согласно диалектике познание есть постепенный и целенаправленный процесс движения к абсолютной истине через последовательное постижение пока познаваемых (относительных) истин; согласно метафизике абсолютную истину можно познать сразу с помощью надчувственных и сверхопытных приемов, носящих «умозрительный» характер;

 

Фрагмент текста работы:

 

Диалектика-это наука о развитии и универсальной связи, наука о самых общих законах развития природы, общества и мышления. Диалектика включает объективную и субъективную диалектику. Объективная диалектика-это диалектика реального мира, природы и общества, выражающая непрерывное развитие и изменение, возникновение и разрушение явлений природы и общества. Субъективная диалектика-это отражение объективной диалектики, диалектики бытия в голове человека, в его уме.

Основные принципы диалектики следующие:

1. Универсальные связи. Все предметы, процессы. Явления окружающего мира находятся во взаимосвязи, зависимости и обусловленности.

2. Развитие событий. Мир вещей и концепций постоянно движется, меняется. Развивается.

3. Противоречия. В объектах, процессах явления заключены в противоположные стороны, которые одновременно предполагают и отрицают друг друга и взаимодействуя, они обеспечивают «самоходное движение» объекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы