Презентация в PowerPoint на тему 9 тем презентаций + ПРОЕКТ на тему сферы образов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИХ
ПРАВОВОГО СТАТУСА.. 4
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
Введение:
В последние годы кардинально изменилось отношение к сфере
образования, представляющей собой специфическую деятельность человека,
направленную на созидание духовных и материальных ценностей. Сфера образования
занимает ключевые позиции в современном поступательном развитии общества, его
модернизации. Это не случайно, так как уровень образования общества тесным
образом связан с уровнем политического, социально-экономического развития
общества. Образование выступает механизмом «эффективного создания,
распространения и применения знаний и компетенций», «передача которых
следующему поколению – неограниченная система, обеспечивающая развитие
общества».
В России признается исключительная роль педагогических
работника в сохранении и распространении культурных и духовных ценностей,
формировании личности. Педагогическому корпусу придается значимость в
современном обществе, как одному из важнейших ресурсов социально-экономического
развития государства.
С учетом специфики и значимости педагогической деятельности,
законодатель, основываясь на принципе единства и дифференциации правового
регулирования труда, наряду с общими нормами трудового законодательства,
регламентирует деятельность данной категории специальными нормами, подчеркивая
тем самым их особый правовой статус.
Цель работы – рассмотрение понятия
педагогических работников и их правового статуса.
В рамках поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность педагогических работников и их правового
статуса.
2. Описать основные права, свободы, обязанности и ответственность
педагогических работников.
Заключение:
Правовой статус педагогических работников – это совокупность
прав, обязанностей и законных интересов последних как субъектов права. Права и обязанности
педагогических работников составляют содержание образовательной деятельности.
Право педагогических работников является выражением и конкретизацией
в правовых нормах принципа свободы образовательной деятельности.
Для педагогических работников сохранены имеющиеся у них в настоящее
время права и свободы, которые представлены: свободой преподавания, свободным выражением
своего мнения, свободой от вмешательства в профессиональную деятельность; свободой
выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения
и воспитания; правом на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов
и иных средств обучения и воспитания; осуществлением научной, научно-технической,
творческой, исследовательской деятельности, участием в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций; правом на бесплатное пользование
библиотеками и информационными ресурсами, правом доступа к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности; участием в управлении образовательной
организацией; объединением в общественные профессиональные организации, защитой
профессиональной чести и достоинства, справедливым и объективным расследованием
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.
Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением
прав и свобод других участников образовательных отношений.
Сохраняются и имеющиеся трудовые права и социальные гарантии,
в т.ч. такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный
оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной
поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов
Российской Федерации.
Обязанность педагогических работников – это мера ограничения
их свободы в сфере образовательной деятельности.
Педагогические работники, обладая определенными правами, несут
и определенные обязанности, в т.ч. они должны осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей
программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность
к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками
своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
установленных законодательством РФ.
Правовая
ответственность педагогических работников привлекает особое внимание в контексте
совершенствования образовательного законодательства и повышения роли и значимости
дисциплины во всех сферах общества, включая сферу образования.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИХ
ПРАВОВОГО СТАТУСА Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») [2] педагогический работник является лицом, которое
состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность (ОООД), и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся
и (или) организации образовательной деятельности».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» [2] не конкретизирует
понятие «педагогический работник», но из приведенного определения становится понятно,
что педагогический работник – это учитель, воспитатель, педагог дополнительного
образования, преподаватель, педагог организатор, учитель логопед, педагог психолог,
библиотекарь, директор организации, его заместители и т.д.
К ОООД, согласно Закону «Об образовании в РФ» [2], относятся как сами образовательные
организации, так и другие организации, осуществляющие наряду со своей основной деятельностью
образовательную деятельность, а также индивидуальные предприниматели, реализующие
общеобразовательные программы или программы профессионального обучения.
Поэтому педагогические работники представлены как работниками
образовательных организаций, так и других перечисленных выше организаций (а также
индивидуальные предприниматели), и на всех них распространяется статус педагогических
работников, с вытекающими из этого правами, обязанностями и ответственностью.
Специфика
педагогической деятельности заключается в ее особой социальной значимости, высоком
уровне ответственности и серьезных психоэмоциональных нагрузках, с которыми неизбежно
связана повседневная работа педагогов. Все это определяет ряд законодательно закрепленных
дополнительных условий (требований), которым должны отвечать лица,