Поиск информации на тему Влияние концепций организационного поведения на развитие менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Влияние концепций организационного поведения на развитие менеджмента
До развития теории менеджмента организационное поведение считалось психологической и социальной категорией. Потребность управления поведением человека определена психологическими законами, играющими значимую роль в управлении в пределах организации:
— закон эффекта (необходимо с положительной точки зрения подкреплять реакции, и в дальнейшем данные реакции будут отражаться на поведении работника, свойствах личности);
— закон субъективной ценности подкрепления. Следует учитывать, что является самым ценным и привлекательным, значимым для отдельного сотрудника;
— закон оперантного обусловливания — сотрудник знает ориентировочный план действий, и знает о последствиях принятых решений. Он может изменить поведенческие стратегии и воздействовать таким образом на решение, чтобы результат не оказался отрицательным для него и иных членов организации [2].
Развитие концепций организационного поведения в системе менеджмента отмечается с 1930-х годов в США в пределах школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М. П. Фоллет и прочие). Основной вывод данной концепции: организация подразумевает собой социальную систему, включающую неформальные группы, регулирующие человеческое повеление. В общем положения данного этапа развития науки выступили базисом бихевиорального подхода к управлению человеческими ресурсами, который и сегодня применяется на практике.