Поиск информации Педагогика/Психология Теория физической культуры

Поиск информации на тему Становление и развитие отечественной системы физического воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И ФОРМЫ 6

1.1. Возникновение и развитие физического воспитания основные понятия и определения 6

1.2. Физическое воспитание как социальная система — элементы, цели, задачи, средства, методы и формы физического воспитания 12

2. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 27

2.1. Основы гуманизации физкультурного пространства 27

2.2. Гуманизация физического воспитания школьников 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В число наиболее важных проектов нашего государства входит стремительное развитие спорта в рядах населения страны с оздоровительными, образовательными и интеллектуальными интересами. Окончательной задачей данного проекта является поддерживание здорового образа жизни, а также улучшение ее качества.

Физическое и культурное воспитание всегда отвечало за физическое развитие и подготовку ныне растущего поколения.

Теория ориентирована на подготовку молодежи к определенным условиям жизни. Сегодня эти условия все чаще меняются и к ним предъявляют новые требования.

В современных условиях нашей страны идеологические стереотипы прошлого разрушены, молодежь выстраивает свою систему поступков, проявляет полное безразличие к важным жизненным ценностям. В настоящее время 8-10% населения регулярно занимается спортом, в то время как в развитых странах мировой экономики этот показатель достигает 40-60%. У студентов обнаруживается низкая двигательная активность и удручающее физическое развитие. Количество студентов, направленных в специальные медицинские бригады по состоянию здоровья, только растет. К 2000 г. оно достигло 1 млн 300 000 человек, что на 24% больше, чем в 1995 г., и наблюдается тенденция к увеличению. Частота низкой двигательной активности у детей школьного возраста достигает 80%

Это проблема, на которую следует обратить внимание. Переосмыслить систему физического воспитания. Определиться с методами обучения, наиболее эффективными для помощи в формировании личности каждого ученика, которые являются ключевыми характеристиками современного педагога.

Целью гуманистической философии в системе физического воспитания является развитие самостоятельной личности в постоянно изменяемом обществе. Облагораживание образования, разработка современных теорий, методов и практических задач физического воспитания подрастающего поколения. Все это должно обеспечивать интерес обучающихся к тренировкам, адаптацию к интенсивной учебной деятельности, быстро изменяющимся условиям профессиональной деятельности, службе в армии, быту, физическому и умственному развитию.

Формирование здорового образа жизни, приобретение жизненных ценностей, необходимых для формирования ментального здоровья и физического роста личности – это основная задача физической культуры.

Потребности и интересы очень важны, поскольку они являются началом любой деятельности. Данная проблема тщательно изучается гуманитарными науками и благодаря точке зрения философии, психологии, педагогики, социологии, экономики и других общественных наук стремительно развивается.

Мотивация и ценности в деятельности и поведении были предметом анализа многих авторов. Однако они наименее изучены в современных психолого-педагогических науках. В имеющихся исследованиях есть только фрагменты, которые не отражают ни суть, ни сложность.

Актуальность темы. Систему физического воспитания необходимо изучать, поскольку она оказывает влияние на формирование мысли и образа жизни общества. Система требует создание базовых понятий, которые с легкостью будут понятны людям при ознакомлении.

Объектом исследования является система физического воспитания, эволюция, содержание и методика физического воспитания, направленные на гармоничное развитие личности.

Цель: характеристика системы физического воспитания как одной из составляющих социальной сферы.

Задачи:

 изучение смысла, происхождения и развития физического воспитания;

 определение местоположения и важности компонентов системы физического воспитания как социальной системы, определение целей, задач, методов и форм, через которые система прошла в процессе эволюции;

 изучение современных тенденций в физическом воспитании, основ и проблем применения гуманистической концепции в образовательном процессе;

 изучение основных вопросов методики и практического применения физического воспитания школьников.

Методологической основой изучения данной темы являются дидактические принципы физического воспитания: убедительность, разумность и деятельность, доступность и индивидуализация, последовательность.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В спортивном образовании главным значением стала идея слаженного формирования человека. И. Быховская верно отмечает, что «идея гармонии — соразмерности, гармонии частей целостного — никогда не оставляла человека»[5].

До сих пор граница равновесия между духовным и физическим принципами, внутренним и внешним миром человека, тела и духа не была найдена.

Только посредством физического воспитания государство может контролировать состояние физического и морального здоровья общества, которое, в свою очередь, разрешает как свои проблемы, так и государства.

Гуманизация – это постоянный, регулируемый процесс, который перестроит фундаментальные аспекты и компоненты физического воспитания и самообразования (материального, процедурного, эффективного) в соответствии с требованиями гуманизма. Концептуальные положения гуманизации устанавливают подходы к практической реализации гуманизма этики и гуманизма педагогики в процессе физического воспитания. Первый описывает наивысшую значимость спортивного воспитания. Такой ценностью представляется человек, творческая деятельность которого гарантирует его личное счастье и счастье всех членов общества. Это зависит от многих факторов, преимущественно важным из которых является здоровье.

Спорт – средство укрепления и поддержания здоровья, продления творческой длительности жизни. Однако, по отношению предлагаемой концепции, она не должна довольствоваться только достижением физиологических, оздоровительных и профилактических эффектов. Являясь частью государственной системы образования, она принимает участие в формировании личности активного гражданина, который беспокоится о своем состоянии.

Не стоит принимать во внимание все утверждения спортивного образования. Многие из них не соответствуют мнениям знатоков в физическом образовании. Однако, молодому поколению необходим свежий взгляд на физическое воспитание. Для их реализации, кроме решения практических задач, нужно дополнительно подготовить экспериментальные и теоретические предпосылки гуманизации наиболее важных аспектов физического воспитания – содержательного, процессуального и эффективного. Забота о своем здоровье – главный мотиватор, который раскрывает интерес к занятиям. В сложный период, переживаемый постсоветскими странами, решение этих проблем существенно осложняется связанными с ними проблемами образования и повышения квалификации, медицинского обслуживания, научного, информационного и физического воспитания и многими другими. При разработке организационного, программного, методического

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И ФОРМЫ

1.1 Возникновение и развитие физического воспитания основные понятия и определения

Физическое воспитание появилось на заре развития человечества. Мужчины, занимаюсь обычной повседневной работой, одновременно с этим совершенствовали свои быстроту, силу и стойкость, сами не понимая того.

С течением времени люди начали замечать, что те члены племени, образ жизни которых был активен, имели большую мышечную массу, они были гибче и крепче. Таким образом, люди поняли, что физическая активность приносит пользу, а в физическое воспитание заложена повторяемость действий. Человек начал повторять различные движения в то время, когда отдыхал, в целях усовершенствовать их для дальнейшей работы. Постоянно повторяемые движения стали физическими упражнениями. Физические упражнения, пройдя трансформацию от рабочих процессов и действий, изменились и стали сильнее воздействовать на человека: человек стал больше заинтересован и мотивирован в своем физическом совершенствовании. Как показала практика, достижение лучшего результата в вопросах физической подготовки возможно тогда, когда человек начинает заниматься с детства, а не тогда, когда он уже взрослый.

Отметим, что достижение наилучших форм возможно посредством постоянной физической активности, реализующейся путем неоднократных повторений. Передача опыта посредством подражания позволяет активизировать воспитательный процесс, актуально это и для физического воспитания [16].

Являясь общественным действием, образование

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы