Поиск информации на тему Развитие социокультурной компетенции иностранных студентов направления «Лингвистика» с использованием ИКТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Специфика обучения русскому как иностранному иностранных
студентов направления подготовки «лингвистика» Термин русский язык как иностранный (далее РКИ) появился во 2-й половине
XX века в связи с развитием программ по обучению иностранных граждан.
В настоящее
время русский язык как иностранный входит в систему основных понятий,
касающихся языка и утверждённых Федеральным
законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» и
статьей 68 Конституции РФ, согласно которым русский язык признается
государственным языком России на всей ее территории, несмотря на утверждение
республиками своих государственных языков, употребляющихся наряду с
государственным языком РФ.
Концепция
многоязычия и стремление жителей разных стран овладеть хотя бы одним
иностранным языком с каждым днем становится важнее и актуальнее по причине
развития мировых интеграционных процессов.
Правительство
РФ придаёт большое значение поддержке русского языка и РКИ: 2007 год был
объявлен Годом русского языка. Каждый год организуются мероприятия,
ориентированные на укрепление позиций и распространение русского языка и
культуры в различных странах мира. Это четвёртый по распространённости в мире
язык.
Год русского
языка был отмечен в Китае, во Франции, Германии, в Болгарии, в Индии, во
Вьетнаме, в Венгрии, Финляндии, Конго и др. По итогам года русского языка был
создан фонд «Русский мир», руководителем которого стал политолог Вячеслав
Никонов.
Изучению
специфики понятий «русский язык» и «русский язык как иностранной» посвятили
свои труды многие исследователи, среди которых можем назвать следующие фамилии:
Р.К. Боженкова, Е.Г. Борисова и А.Н. Латышева, Т.И. Василишина и И.А.
Пугачев, З.Н. Иевлева, Т.И. Капитовано, Л.С. Крючкова, Е.И. Литневская,
В.И. Остапенко, Г.И. Рожкова, Н.Ю. Шведова и др.
Л.С.
Крючкова отмечает, что русский язык как иностранный в качестве учебного
предмета для иностранных студентов направления «Лингвистика» направлен на
формирование вторичной языковой личности, рассматриваемой как многокомпонентная
система, освоившая или осваивающая определенный язык и обладающая языковыми
способностями, формирующимися в ходе освоения языка [18].