Поиск информации на тему Повышение физической подготовленности учащихся посредством внедрения фитнес технологий в образовательную деятельность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Проблема совершенствования физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих учёных и учителей-новаторов, по-прежнему остаётся актуальной. В число приоритетных задач
физического воспитания подрастающего поколения выдвигаются задачи укрепления физического здоровья, воспитание личности средствами физической культуры, обеспечение оптимального развития физических качеств и физической подготовленности детей младшего школьного возраста [3].
Особого внимания заслуживает тенденция к снижению интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования.
Постоянно обновляющиеся технологии обучения, многообразие форм и средств в физической культуре, включая, как традиционные, так и нетрадиционные, всё более дифференцируются в соответствии с культурными запросами различных социальных слоёв общества, ориентируясь на удовлетворение их интересов [2, 5].
Направление детского оздоровительного фитнеса появилось сравнительно недавно и пока не имеет достаточно строгого научного обоснования в отечественной и зарубежной литературе. Анализ существующих исследований, проведенных по различным направлениям детского оздоровительного фитнеса, выявил, что популярность его стремительно растёт, как за рубежом, так и у нас в стране. Сегодня он развивается быстрыми темпами и, несомненно, представляет интерес для специалистов оздоровительной физической культуры и фитнеса [9].
Преимущества занятий фитнесом для детей заключаются в том, что в нем соединены различные «блоки » из упражнений для формирования правильной осанки, со скакалкой, фитболом, хореографии, акробатики, йоги, пилатеса, гимнастики и проч.
Занятия детским фитнесом:
— укрепляют опорно-двигательный аппарата и формируют правильную осанку;
— укрепляют силу мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;
— развивают все основные мышечные группы;
— укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают протекание обменных процессов в организме;
— развивают физические качества (координацию движений, силу, выносливость, скорость, гибкость);
— формируют основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
— повышают интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Детский фитнес дает возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, общаться с другими детьми, весело и полезно проводить досуг.
Детский оздоровительный фитнес призван удовлетворить потребность детей в физической активности, повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, приобщить к здоровому образу жизни. Интерес детей к занятиям фитнесом также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны [8].
Детский оздоровительный фитнес включает комплексные программы оздоровительно-развивающих мероприятий, направленных на развитие физических качеств, на увеличение функциональных резервов организма, профилактику заболеваний и приобщению к здоровому образу жизни детей младшего школьного возраста.
На современном этапе развития школьного образования наблюдается значительный рост педагогических инноваций в сфере физического воспитания школьников. Детский оздоровительный фитнес, средства которого всё чаще применяются в образовательном процессе в системе школьного образования, служит тому ярким примером. Исходя из выше сказанного, можно отметить, что детский фитнес в России развивается, а ряд специфических особенностей, делает его особенно привлекательным и популярным среди детей и подростков.
Актуальным стоит вопрос о логичном и рациональном внедрении средств детского оздоровительного игрофитнеса в структуру школьного урока
с целью эффективного развития двигательной подготовленности младших школьников.
Детский оздоровительный фитнес можно определить как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и подростков средствами современных игрофитнес технологий, постоянно обновляющую свой арсенал средств и методов [8].
Отмечается, что младший школьный возраст характеризуется активностью школьников в освоении новых форм движений и в развитии физических и функциональных возможностей.
Проблема развития двигательных способностей младших школьников средствами детского фитнеса усугубляется недостаточной разработанностью теории в этом аспекте, слабой проработкой и экспериментальной проверкой методических подходов, недостаточными знаниями учителями физической культуры прогрессивных концепций обучения. Влияние разнообразных оздоровительных видов детского фитнеса на организм младших школьников в научно-методической литературе освещено не совсем достаточно.
В настоящее время предлагаются лишь отдельные комплексы из детского фитнеса [4, 5, 8] нет стройной системы занятий и программы обучения, хотя практический интерес специалистов в области фитнес-технологий велик. До настоящего времени недостаточно изучены вопросы влияния различных видов детского оздоровительного фитнеса на физическое развитие и двигательную подготовленность детей младшего школьного возраста. В содержание инновационных фитнес-технологий входят материалы не проверенные экспериментально и результат их воздействия на ребенка непредсказуем.
В связи с этим, возникла необходимость в изучении данных вопросов и в разработке экспериментальной программы по детскому оздоровительному фитнесу, учитывающей особенности физического развития и двигательной подготовленности младших школьников.
Таким образом, в физической культуре младших школьников существует противоречия между многообразием новых средств фитнеса и отсутствием достаточно четкой, научно обработанной информации о возможности их использования в практике образования младших школьников.
Актуальность данного проекта заключается в разрешении противоречий между известными по теории физического воспитания возможностями офитнеса как средства развития двигательных способностей, с одной стороны и с дефицитом научных и практических работ, исследующих данную тематику с другой.
Срок реализации проекта: 2020-2023 год.
Объект: учебно-воспитательный процесс развития физических качеств на уроках физической культуры в начальных классах средствами фитнеса.
Предмет: методика развития физических качеств, способствующая улучшению физической подготовленности обучающихся начальных классов на уроках физической культуры средствамифитнеса.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование на уроках специально разработанных упражгнений, основанных на фитнесе, позволит улучшить физическую подготовленность обучающихся и повысит интерес к занятиям физической культурой.
Цель проекта: развитие физических качеств у обучающихся начальных классов посредством специально-разработанного комплекса упражнений на основе фитнеса.
Задачи проекта:
1. Изучение психологической, педагогической, методической и спортивной литературы по проблеме проекта.
2. Диагностика исследования уровня физической подготовленности обучающихся начальных классов.
3. Разработка проекта по включению специально-разработанного комплекса упражнений на основе фитнеса в разделы учебной программы по физической культуре.
4. Разработать методические рекомендации, интернет-сайт, элементы видео уроков (Методическая копилка).
5. Подведение итогов и представление результатов педагогическому сообществу.
Методы исследования: анализ научно и учебно-методической литературы по проблеме исследования; анкетирование; педагогическое исследование; тестирование физической подготовленности. Методы математической статистики [14].
Заключение:
1. Внедрение специально разработанных комплексов упражнений для проведения уроков физической культуры по разделам программы способствовала более эффективному решению оздоровительных задач, чем общепринятая структура организации и проведения занятий по физической культуре.
2. Полученные результаты тестирования и анкетирования свидетельствуют о том, что предложенная методика имеет положительные результаты.
3. Внедрение фитнеса в урочную деятельность, позволило улучшить такие физические качества, как: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость; благоприятно воздействовало для развития нравственных качеств — взаимовыручки, ответственности, чувство долга. Способствовала улучшению психоэмоционального состояния и повышению мотивации к занятиям физической культуры, повысила уровень национального самосознания, приобщение к национальной культуре, способствовала высокому уровню выступления на соревнованиях.
5. В ходе дальнейшего исследования предполагается систематическое наблюдение за физической подготовленностью обучающихся.
Фрагмент текста работы:
2.1. Основная часть проекта.
Исследование проводилось в период с 2021 г. по 2023 г. в МБОУ «СШ №17» г. Новый Уренгой.
На первом этапе (сентябрь-декабрь) осуществлялся анализ психолого- педагогической, методической, спортивной литературы по проблеме исследования. В результате анализа была разработана методика развития физических качеств, способствующая улучшению физической подготовленности обучающихся начальных классов на уроках физической культуры средствами фитнеса.
На втором этапе (январь-декабрь) было проведено педагогическое исследование (Приложение), которое строилось на следующих подготовительных этапах.
В начальное исследование входило анкетирование, в котором определялся интерес учащихся на занятиях физической культурой и спортом, а также тестирование физической подготовленности. Далее с учащимися ЭГ и КГ проводился специально разработанный комплекс упражнений, составленный на основе фитнеса. Исследования проводились в обеих группах с обучающимися 9-11 лет (2-4 класс). В КГ проводились занятия по стандартной программе в ЭГ учитель физической культуры работал с использованием специально разработанного комплекса упражнений, составленного на основе фитнеса не нарушая структуры урока, которые чередовались со стандартными уроками.
Также было проведено конечное анкетирование и тестирование. На третьем этапе (январь-май) был проведен анализ результатов, их сравнение, статистическая обработка