Поиск информации на тему Обзор литературы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Мы можем думать о коммуникационном пространстве как о карте, где есть места, через которые легче проходить коммуникации, и места, где есть точки сопротивления, через которые трудно проникнуть коммуникации.
Телевидение сегодня является главным информационным нервом, способным интегрировать общество и преодолеть его тенденцию к фрагментации. Если раньше эти функции выполняли книги или газеты и журналы, то сегодня функция такого «синхронизатора» общественного мнения безоговорочно принадлежит телевидению.
Это косвенно связано с тем, что сегодня мы живем в более динамичное время, чем раньше, и, как следствие, массовое сознание не поспевает за ним. Мы пытаемся ориентироваться в этом новом мире, опираясь на нормы, выработанные в старом мире. Мы оказались в ситуации, о которой ничего не знали. А поскольку другого опыта у нас нет, мы просто перенесли старые роли на новые, переименовав их: первый секретарь ЦК — президент, секретарь обкома — народный депутат. И они также часто ведут себя в соответствии с этими же паттернами.
Средства массовой информации должны помочь в переходе к новому поведению. Они дают модели интерпретации реальности для массового сознания. СМК первыми определяют, что сегодня хорошо, а что плохо. А учитывая, что сегодня происходит реальный переход массового потребителя информации от типа читателя газеты к типу телезрителя, особую роль в этих процессах, повторяем, играет и будет играть телевидение. Информационное пространство Украины должно быть строго определено уровнем ее телевидения. Но реального повышения этого уровня нет, за редким исключением.
Массовое сознание в любом обществе нуждается в элементах социального управления. Но управление процессом коммуникации-это не то же самое, что управление фабрикой или заводом. Метод жесткого давления, применявшийся в бывшем Советском Союзе, показал свою неэффективность. Были потрачены миллиарды долларов, сотни тысяч людей были отвлечены идеологией, чего мы сегодня просто не в состоянии сделать. Но даже в этой ситуации активная работа пропагандистских отделов и интенсивное замалчивание западных голосов все равно проиграли холодную войну, войну, заметим, чисто символическую. Сегодня, как проигравшие в войне, мы смотрим телевизионные постановки победителей-только американские фильмы, наши герои отсутствуют. Исчезла детская сказка и ее герой в сознании ребенка его заменяет Скрудж, который рассказывает, как он заработал свой первый десятицентовик. Соответственно, наши украинские детские программы вроде «веселого рынка» рассказывают детям, что основной закон жизни-это умение вращаться. Я не говорю о бесконечном количестве убийств, насилия и вампиров как для детей, так и для взрослых. Вампиры, убийства и полтергейсты стали общей чертой современной жизни.
Проблема даже не в «вестернизации» как таковой, а в том, что она достаточно важна как способ введения современности, но мы не в состоянии ответить на эту потребность дать свою собственную версию современной передачи. Как зрители, мы по-прежнему будем тяготеть к сценам с современными автомобилями и контекстами, а не, например, к автомобилю Карпенко, который мы будем рассматривать скорее как экзотику. Украинское телевидение не давало рассказа о современной жизни для сегодняшней аудитории, увлекаясь историческими ссылками и параллелями.