Поиск информации Гуманитарные науки История и философия науки

Поиск информации на тему Наука и философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени (4 ч.).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Наука и философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени (4 ч.).

1. Проблемы взаимоотношения Бога и природы, веры и разума в европейской и арабской философии Средневековья.

Говоря о проблеме взаимоотношения Бога и природы в европейской средневековой философии необходимо отметить, что средневековое мышление были теоцентричным, в соответствии, с которым Бог выступал в качестве реальности, которая определяла все сущее. В соответствии с христианским догматом, Бог создал мир из ничего, создал благодаря своей воле, своему могуществу.

Основная проблема средневековой мысли заключалась в соотношении веры и разума. В частности, ирландский философ Эриугена утверждал, что между религией и истинной философией не может существовать противоречий, так как авторитет исходит из правдивого разума, но правдивый разум исходит не из авторитета, а из себя самого. В Средневековье произошло изменение смысла и значения веры. Теперь способы существования человека были связаны с исповедью, молитвой, наставлением, которые выступали в качестве пути к обретению вечной и неизменной истины.

В арабской философии Средневековья проблема взаимоотношения Бога и природы решалась по-разному. По мнению ортодоксальных мусульманских теологов, Бог существует над природой, которая представляет собой его творение. Некоторые из мусульманских богословов развивали атомические идеи.

В арабской философии Средневековья, также как и в христианской также острой являлась проблема веры и разума. В частности, сторонники ортодоксальной теологии не отрицали разумное знание. Тем не менее, разумное знание по их мнению воспринимается в религиозном смысле, то есть знание религиозных догматов, предписаний и обрядов, которые нужно принимать на веру.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы