Поиск информации на тему Наука и философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени (4 ч.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Наука и философия Средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени (4 ч.).
1. Проблемы взаимоотношения Бога и природы, веры и разума в европейской и арабской философии Средневековья.
Говоря о проблеме взаимоотношения Бога и природы в европейской средневековой философии необходимо отметить, что средневековое мышление были теоцентричным, в соответствии, с которым Бог выступал в качестве реальности, которая определяла все сущее. В соответствии с христианским догматом, Бог создал мир из ничего, создал благодаря своей воле, своему могуществу.
Основная проблема средневековой мысли заключалась в соотношении веры и разума. В частности, ирландский философ Эриугена утверждал, что между религией и истинной философией не может существовать противоречий, так как авторитет исходит из правдивого разума, но правдивый разум исходит не из авторитета, а из себя самого. В Средневековье произошло изменение смысла и значения веры. Теперь способы существования человека были связаны с исповедью, молитвой, наставлением, которые выступали в качестве пути к обретению вечной и неизменной истины.
В арабской философии Средневековья проблема взаимоотношения Бога и природы решалась по-разному. По мнению ортодоксальных мусульманских теологов, Бог существует над природой, которая представляет собой его творение. Некоторые из мусульманских богословов развивали атомические идеи.
В арабской философии Средневековья, также как и в христианской также острой являлась проблема веры и разума. В частности, сторонники ортодоксальной теологии не отрицали разумное знание. Тем не менее, разумное знание по их мнению воспринимается в религиозном смысле, то есть знание религиозных догматов, предписаний и обрядов, которые нужно принимать на веру.