Платная доработка в подзаказе Гуманитарные науки Журналистика

Платная доработка в подзаказе на тему Тематика новостей на региональном радио

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Тематика новостных выпусков: теоретические
основы исследования
…………………………………………………………………..…… 5
    
1.1. Особенности тематики журналистских текстов …………………………..5
    
1.2. Специфика новостей в СМИ……………………….…………………….…12
2.
Анализ тематики новостей
на радиостанции «Радио 1»
………….……….30
      2.1 Общая характеристика
радиостанции «Радио 1» ………………….…….30
      2.2 Тематика новостей на «Радио 1» …………………………………………33
Заключение ……………………………………………………………..…………62

Список использованной литературы……………………………………….….65

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Новостные выпуски традиционно рассматриваются как центральная точка
вещания региональных радиостанций. Именно в них станции могут достичь своего
основного конкурентного преимущества: распространения эксклюзивной и актуальной
информации, запрашиваемой региональной аудиторией.

Специфика организации
распространения информации на региональных радиостанциях требует учета
значительного числа факторов, таких как степень независимости при выборе
формата, редакционный статус, концепция заявленной программы и условия труда.
Серьезной проблемой для изучения регионального медиа-пространства является
отсутствие единой базы данных, обеспечивающей достаточный эмпирический материал
для медиа-исследований.

Современные
информационно-аналитические системы в принципе имеют технологические
возможности для решения подобных задач, но региональная журналистика по
понятным причинам не становится объектом их изучения[1].
Кроме того, эти типы инструментов очень дороги.

Объект исследованияРадиостанция «Радио 1».

Предмет
исследования
тематика новостей на региональном
радио
(на примере
«Радио 1»).

Цель данной
работы
— рассмотреть тематику новостей на радиостанции «Радио 1».

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

  Охарактеризовать
понятие «тематика СМИ».

 Рассмотреть особенности
новостных выпусков на радио.

 Дать общую
характеристику радиостанции «Радио 1».

  Выявить тематику
новостных выпусков на «Радио 1».

Теоретическая
база.
Теоретической базой послужили работы А.А. Шереля, В.В. Смирнова, Л.Д.
Болотова и других.

Методы
исследования:
анализ теоретических
источников по проблеме, сравнение; обобщение; систематизация; тестирование и
качественный анализ результатов исследования.

Эмпирическая
база:
информационные выпуски на радио «Радио 1» города Москвы (за май и июнь
2020 года).

Структура
работы
: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы и источников.

 

 



[1] Абрамкин Г.П. Информатизация
общества и проблемы образования / Г. П. Абрамкин. — Режим доступа:
http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik / 2001 / abramkin.html (дата обращения:
20.06.12) — Загл. с экрана.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На данный момент нет никакой унифицированной
классификации жанров, это свидетельствует о постоянном развитии жанросоздание и
взаимно проникающих процессах между жанр
ами.
Новый взгляд на традиционную систему жанров сквозь призму социального
контекста, идентификации новых жанровых разновидностей повлияет на формирование
структуры нынешней жанровой системы, и позволит поднять на самую высокую
ступень  исследования СМИ в России на
примере мировых стандартов. Для решения этого вопроса нужно обратиться к
функционирующим законам медиа-индустрии в контексте современных тенденций
средств массовой информации. Преодолеть существующие концептуальные различия в
методологической и социально-политической плоскости для достижения консенсуса в
вопросе, как должно выглядеть современное российское телевидения.

Почти все
исследователи придерживаются традиционной классификации жанров телевизионной
журналистики на три типа. Различие во мнениях появляется только тогда, когда
речь идет об их деление на более подробные формы. Но и есть практики, которые
выдвигают новые и неприемлемые для многих исследователей версии.

Типология
жанровой структуры начинается с информации. К информационным жанрам относят
«оперативные устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к
аналитическим — то, что в практике часто называют «передача»».  Здесь можно выделить видео-корреспонденцию,
беседу, комментарий, обзор, дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу.

Информационное радиосообщения представляют собой
«цепочку», в которой новости обрастают подробностями, описаниями обстановки
события, деталями, элементами оценок. Информационные жанры начинают как бы
постепенно двигаться в сторону анализа. И тем самым усложняется работа
журналиста. Это определяется тем, что слушатели хотят знать о происходящих
событиях и на самом общем уровне, и более обстоятельно, из первых уст.
Количество фактов на каждой ступени увеличивается, расширяется раскрытие их
внутренних связей, усложняются методы работы и средства, которые использует
журналист и сама структура радио-произведения.

Однако есть
у современного информационного радиовещания и свои проблемы. Среди основных
специалисты называют трудности, связанные с переходом на цифровое вещание, а
также вопросы «измерения» аудитории. Следует отметить и недостаточную
подготовленность выпускников факультетов журналистики для работы в эфире.
Главное же заключается в том, что общий социокультурный контекст, вектор
интересов значительной части слушателей предопределяют большую популярность
музыкальных станций по сравнению с информационным радио.

Информационные жанры на радио это
своего рода искусство. Необходимо в отпущенное время дать максимум информации и
при этом быть понятным. Несомненно, в отведенное время, можно выдать совсем
незначительное количество информации, поэтому радио заставляет авторов писать
лучше, взвешивая буквально каждое слово, не тратив время на поиск интонаций,
пауз и акцентов. И это не случайно, поскольку именно радио более других СМИ
воздействует на воображение человека. Слушатель неизбежно пытается перевести
звуковые впечатления в зрительные; по мнению специалистов, процесс этот
неизбежен. Слушатели, таким образом, являются активными участниками процесса, и
задача радиожурналиста рассказывать о новостях, стимулируя тем самым
воображение человека.

Для региональных новостных
радиостанций характерно сочетание общерегиональной (в т.ч. местной) и
общенациональной информации, а международная в них представлена слабо.

С помощью радио региональная власть
также пытается информировать жителей о своих решениях и общерегиональных
процессах, а также значимых для регионов событиях.

Радиостанции местного уровня
ориентированы на события локального характера (в районе, городах или селах). Их
задача рассказать жителям города, деревни, района о них самих же, объединить их
внутри самой малой «территориальной единицы», в которой протекает основная
часть жизни любого человека.

По характеру материала, его объему, тематике,
охвату событий, значимости, оперативности, выпуски новостей на ««Радио 1»» и
радио «Маяк» можно отнести к общим. Эти две радиостанции создают истории из
комбинации нескольких источников информации. Они становятся как
корреспондентами, которые сами собирают информацию, так и пресс-агентствами,
различными СМИ (включая интернет-ресурсы), пресс-службами или представителями
любой организации. Их цель дать панораму событий в движении. Они представляют
интерес для широкой аудитории, так как знакомят слушателей со спектром
новостей, дающих представление о положении дел в регионе.
 

Фрагмент текста работы:

 

 1. Тематика новостных выпусков: теоретические
основы исследования

    
1.1.  Особенности    тематики   журналистских
текстов.



Тематика —
своего рода подсказка для аудитории. Первым это определение сформулировал В. Б.
Шкловский, связавший свое определение тематики с проблемой восприятия и
назвавший тматику конвенцией-соглашением о согласовании сигналов[1].
То есть тематика — это инструмент коммуникации, позволяющий зрителю понять
смысл конкретного публицистического послания и даже испытать соответствующие,
запланированные автором, чувства, ответив на его эмоциональный призыв. 

В СМИ понятие
«тематика» выполняет миро-объемлющую, миросозидательную,
конструктивно-моделирующую, концептуально завершающую функцию, ибо и
телевидение является моделирующим феноменом. Отметим, что способы «завершения»
в разных тематиках различны. В густом «вареве» сообщений мы, безусловно,
наблюдаем повторяющиеся элементы. Ведь тематика имеет не только огромное
формообразующее значение, но и несет в себе значительные смысловые возможности.
Именно категория тематики становится тем фактором, который обеспечивает
целостность восприятия потока сообщений СМИ, способствует выявлению
закономерностей развития телевизионной системы в ее связях с уровнем
общественного сознания, с характером и содержанием общественных противоречий на
том или ином временном отрезке.

Тематика
СМИ — это общее понятие, в состав которого входят средства отображения
окружающего мира в СМИ с помощью очерка, интервью, репортажа, ток-шоу,
реалити-шоу, телеспектакля, художественного фильма, многосерийного телефильма и
др.

Например, в
оперативном комментарии может содержаться информационное сообщение. В то же
время, информационное сообщение может содержать элемент комментария. В этом
случае информационное сообщение называет комментируемого, хотя мнение
комментатора не является обязательным элементом[2].

Назначение тематики
определяют три основных способа отображения действительности:

а)
сообщение фактов, событий, явлений;

б)
интерпретация фактов, событий, явлений;

в)
образно-публицистическое раскрытие фактов, событий, явлений.

Определяя специфику тематики СМИ, мы обращаем внимание
в основном на интерактивную и телевизионную коммуникационную деятельность. СМИ
особенно склонно к диалогу, к действию. Это не похоже на любое другое явление
(оно может быть только ближе к театру), сфокусированное на открытом выражении
чувств, на спонтанных и непредвиденных реакциях зрителей. «Телевидение сделало
зрителя соучастником живого действия и сравнило экранное общение с общением с
реальной аудиторией»[3].
Мы говорим о перспективах интерактивного СМИ. Но важно подчеркнуть, что
феномен, который мы изучаем, по определению, даже вне прямой трансляции,
ориентирован на общение с публикой, на живые эмоции. Телевидение, в отличие от
радио и периодических изданий, более тесно связано с первыми чувствами — теми
самыми чувствами, с которых начался фильм: смехом, жалостью и ужасом. В
телевизионной среде по отношению к драматическому диалогу они действуют почти
так же сильно, как и в реальности. На экране возможна внезапная комическая
экспозиция и, наоборот, мощный трагический опыт.



[1] Летуновский В.П. Прямой эфир на
отечественном ТВ: Технология журналистского творчества.: Дисс. канд.филол.н.
СПб. 2003.

[2] Морзе Н. В. Информационная культура
и ее составляющие / Морзе Н. В. — Режим доступа: http:
//ukped.com/skarbnichka/627-.html \ (дата обращения: 15.06.12) — название с
экрана.

[3] Миргородская А.Л. Особенности и
типология стилей речевого общения на отечественном телевидении// Автореферат
дис. на соиск. уч. степени канд. фил. наук. М. 2002.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы