Платная доработка в подзаказе на тему Разработка стратегических решений организации на примере (название организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии организации 5
1.1 Понятие и сущность стратегических решений 5
1.2 Базовые стратегии развития 12
1.3 Особенности разработки стратегии диверсификации 15
2 Анализ деятельности диверсифицированной компании «Типография Антар» 25
2.1 Общая характеристика компании 25
2.2 Стратегический анализ деятельности предприятия 27
2.3 Оценка эффективности стратегии компании 30
3 Совершенствование деятельности ООО «Типография Антар» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
В современных условиях в Российской Федерации наблюдается ужесточение конкуренции, в результате чего руководство предприятий постоянно находится в поиске новых инструментов повышения конкурентоспособности. Одним из основных «больных» мест большинства предприятий отечественной промышленности является сравнительно узкая специализация — их привязанность к какому-либо одному виду деятельности или одной товарной группе. Это безусловно в значительной степени сказывается на конкурентоспособности как на внешнем, так и на внутреннем рынке. А с учетом непрекращающихся колебаний экономической ситуации в стране данная узкая направленность деятельности и вовсе стала причиной кризисного состояния большого спектра российских промышленных предприятий. В данной связи особого внимания менеджеров и экономистов заслуживает один из ключевых подходов к обеспечению устойчивости предприятия в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры, а именно — диверсификация производства.
Целью исследования является разработка стратегического решения для исследуемого предприятия, в частности, определение направлений диверсификации бизнеса предприятия.
Задачи:
• понятие и сущность стратегических решений;
• изучить базовые стратегии развития;
• охарактеризовать особенности разработки стратегии диверсификации;
• проанализировать деятельность предприятия;
• провести стратегический анализ предприятия;
• предложить направления диверсификации бизнеса предприятия.
Объектом исследования является ООО «Антар».
Предметом исследования является разработка стратегического решения для исследуемого предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам реализации стратегии диверсификации на предприятии.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Диверсификация – это метод, который дает возможность распределить инвестиционный капитал между разными вариантами экономической деятельности с целью минимизации рисков, связанных с неопределенностью и изменчивостью окружающей среды, и максимизации выгоды.
Целью диверсификации является борьба с возникающими у каждого предприятия финансовыми сложностями, а также возможность эффективного управления всеми видами рисков, связанных с коммерческой деятельностью. Неправильно выбранная стратегия может привести к плачевным последствиям и даже полному провалу. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать алгоритму, который поможет в выборе правильной стратегии диверсификации.
В зависимости от того, в какой сфере применяется метод диверсификации, выделяют следующие ее виды: диверсификация бизнеса; производства; рисков; продукции (конгломератная); цен; инвестиционного портфеля; экономики.
В современной практике выделяют следующие типы стратегии диверсификации: связанная/родственная; вертикальная; горизонтальная; несвязанная/неродственная; комбинированная/смешанная; международная, мультинациональная, глобальная.
Для выбора правильной стратегии диверсификации необходимо следовать следующему алгоритму: анализ сильных и слабых сторон бизнеса; поиск направления; оценка нового бизнеса; анализ портфеля.
Периоды стагнации легче пережить тем предприятиям, которые могут применить метод диверсификации.
Если правильно выбрать подходящую стратегию, то ее грамотная реализация поможет сохранить инвестиционный капитал и увеличить его.
Проведенный стратегический анализ выявил следующее.
Согласно PEST-анализу, наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают такие факторы макросреды, как государственное регулирование отрасли, стоимость сырья и материалов, экономические тенденции в стране, конкуренция, уровень жизни населения и финансовое положение заказчиков услуг, мнения заказчиков о предприятии и технологические инновации.
При планировании стратегии дальнейшего развития «Типография «Антар» в целях повышения конкурентоспособности компании можно совмещать базовые специальные стратегии развития и базовые стратегии роста, которые позволят «Типография «Антар» развиваться, занять стабильное положение на рынке и постепенно увеличивать свою рыночную долю.
Проведенный SWOT анализ выявил, что для развития предприятию требуется повысить свой имидж, улучшить финансовое состояние, расширить ассортимент предлагаемых услуг.
Итак, для развития предприятию рекомендовано расширить ассортимент услуг.
Оценка эффективности рекомендаций выявила следующее.
Анализируя показатели ликвидности предприятия, отметим, что коэффициенты соответствуют нормативам, а значит, предприятие работает без угрозы платежеспособности, так как обязательства достаточно обеспечены активами предприятия.
Оценивая результаты анализа ликвидности баланса рассматриваемой организации, можно отметить наличие излишков по всем группам, что свидетельствует о повышении ликвидности баланса и его абсолютной ликвидности.
Анализ типа финансовой устойчивости организации показал, что организация в прогнозном периоде будет абсолютно устойчивой.
Большинство методик оценивает прогнозную вероятность банкротства как минимальную с тенденцией к снижению.
Таким образом, предложенные рекомендации эффективны, так как снижают риск банкротства и улучшают финансовое состояние предприятия и способствуют его развитию в прогнозе до 2023г.
Рекомендации позволят увеличить аудиторию клиентов предприятия, повысить выручку и прибыль. В свою очередь, это позволит быть более конкурентоспособными в сравнении с другими предприятиями, работающими на данном рынке.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты разработки стратегии организации
1.1 Понятие и сущность стратегических решений
Стратегическое управленческое решение — это выбор альтернативы, сделанный руководителем предприятия в пределах его служебных полномочий и компетенции, направленный на достижение целей организации .
Вследствие управления предприятием руководящим звеном принимается огромное количество всевозможных решений с различными характеристиками и направленностями. И тем не менее, существуют некоторые общие черты, позволяющие определенным образом классифицировать этот набор. В современных условиях применяется типология стратегических управленческих решений, базирующаяся на различных классификационных признаках. Данная классификация наиболее распространена по следующим признакам: сфера деятельности; дата истечения срока годности; цели; лицо, принимающее решения (ЛПР); значимость и необходимость управленческого решения; полнота исходной информации; степень обоснованности решения; цель и масштаб принимаемого решения; метод формализации; форма отражения; способ передачи.
В зависимости от сферы деятельности в описываемой классификации определяются экономические, организационные, технические, коммуникационные управленческие решения. Экономические решения призваны ответить на следующие вопросы:
– что производить?
– какой объем товара будет реализован?
– какой уровень производственных издержек является оптимальным?
– по какой цене должен продаваться готовый продукт?