Платная доработка в подзаказе Педагогика/Психология Психология развития

Платная доработка в подзаказе на тему «Разработать систему психолого-педагогического сопровождения процесса развития деятельности общения на этапе подросткового возраста»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 11

Список использованной литературы.. 13

Приложение. 14



  

Введение:

 

 

Общение –
необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Проблеме общения
посвятили свои работы такие ученые, как: Акишина А.А., Формановский Н.И.,
Антонова Н.А., Зарецкая Е.Н., Каменская Е.Н., Караулов Ю.Н., Лавриненко В.Н.,
Мальханова И.А.

По В.А.Лабунской
общение выступает как сложный многоплановый процесс установления контакта между
людьми, который
включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание партнёра.

В его структуре принято
выделять 3 стороны:

1.Коммуникативная
сторона общения

2.Интерактивная
сторона общения (организация взаимодействия между индивидами)

3.Перцептивная
сторона общения (процессы восприятия, познание партнёрами друг друга,
установление на этой основе отношений между людьми)

Функции общения:

— Аффективно-коммуникативная

— Информационно-коммуникативная

— Регуляционно-коммуникативная.

В исследованиях
социокогнитивного направления, где межличностные отношения трактовались как
понимание качеств других людей и способность интерпретировать и разрешать
конфликтные ситуации.

Целью работы
является
разработка
системы психолого-педагогического сопровождения процесса развития деятельности
общения на этапе подросткового возраста.

Структура работы: работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 В последнее десятилетие в системе
образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура
поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе –
психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение
личности опирается на естественное развитие ребенка, его возрастные и
личностные достижения, позволяет признать безусловную ценность внутреннего
мира. Взрослый – не просто опора, он побуждает ребенка к нахождению и принятию
самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру
ответственности, точнее создает необходимые условия для саморазвития,
осуществления личностных выборов.

Предотвращение
девиантного поведения внутри молодежной среды и отношения между родителями и их
повзрослевшими подростками становятся одними из центральных объектов
всестороннего изучения психолого-педагогической науки в последние десятилетия
(Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина,
А. М. Матюшкин, И. М. Лернер, Н. В. Кузьмина, В. Я. Ляудис, А. А. Леонтьев, И.
И. Ильясов и другие).

Результаты
исследования показывают:

1. В большинстве
семей сложились хорошие отношения между подростками и родителями и «царит»
взаимопонимание, конфликтные ситуации в детско-родительских отношения возникают
нечасто. Основными причинами конфликта выступают возрастные особенности
личностного развития подростка.

Вместе с тем,
большая доля родителей признает, что не достаточно времени уделяет своим подросткам.

2. Преобладающее
большинство респондентов опровергают факт употребления своими подростками
табачной и алкогольной продукции. Следует отметить, что респонденты из семей,
где хотя бы один из родителей курит, чаще отвечают положительно на вопрос о
курении их подростков, чем респонденты, в чьих семьях не употребляют табачных
изделий.

Употребление же подростками
табака и алкоголя беспокоит незначительное число респондентов, причем данные
факты в большей степени беспокоят родителей юношей, нежели родителей девушек.

3. На оценку
проявления девиантного поведения подростка оказывают влияние гендерные
стереотипы.

То, что родители
считают нормой для юношей, оказывается абсолютно неприемлемо для девушек.

Родители, чьи подростки
обучаются в школах, где работает программа полового воспитания профилактики,
наркозависимости и пропаганда здорового образа жизни, отмечают увеличение
знаний подростков в области здоровья, повышение заботы ребят о личной гигиене и
уверенности в себе под влиянием школьной просветительской работы.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Основными
принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются:
рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов
сопровождаемого («на стороне ребенка»); непрерывность сопровождения;
комплексность подхода сопровождения; стремление к автономизации [3, с.89].

Сопровождение
рассматривается как процесс, как целостная деятельность практического школьного
психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных
взаимосвязанных компонента:

Систематическое
отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его
психического развития в процессе школьного обучения. С первых минут нахождения
ребенка в школе начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться
информация о различных сторонах его психической жизни и динамике развития, что
необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого
школьника.

Виды
(направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

— профилактика;

— диагностика
(индивидуальная и групповая);


консультирование (индивидуальное и групповое);

— развивающая
работа (индивидуальная и групповая);

— коррекционная
работа (индивидуальная и групповая);

— психологическое
просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие
психолого-педагогической компетентности подростков, администрации
образовательных учреждений, педагогов, родителей;

— экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий,
образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов
образовательных учреждений).

Мониторинг
уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий

Задачей мониторинга
являлось выявить:

 уровень развития коммуникативных универсальных
учебных действий у подростков.                                                                          

         Для выявления уровня сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий были использованы различные методики. Методика
Р. Овчаровой «Ковёр».                                                                      Цель:
изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия подростков в
ситуации предъявленной учебной задачи.               Оцениваемые
универсальные учебные действия: коммуникативные и регулятивные                                                                                                           
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;                                                                                         — формулировать собственное мнение и
позицию;                                          
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;                                   
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной;                                            
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;                                                                                         — осуществлять
пошаговый и итоговый контроль.                        Проводится коллективно на уроке.
Учитель делит подростков на произвольные команды, которые работают за
отдельными столами. На каждом столе имеются совершенно одинаковые наборы
всевозможных фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов, окружностей
и др.), выполненных из цветной бумаги. Далее каждой команде предлагается
изготовить один, общий ковёр. При этом педагог демонстрирует образцы нескольких
готовых ковров. На основе анализа этих образцов коллективно с подростками
устанавливаются общие признаки любого ковра, которые одновременно для учеников
являются правилами выполнения работы и средствами контроля:                                                                                        а)
наличие центрального рисунка;                                                         б)
одинаковое оформление углов;                                                                           в)
симметричное расположение деталей относительно центра. 

Инструкция: «Для того,
чтобы сделать такие же красивые ковры надо работать дружно и слаженно».                                                                     Успех
совместной деятельности зависит от того, насколько умело подростки смогут
сорганизоваться, распределить обязанности и договориться между собой. Время
выполнения для всех одинаково.                                                По
окончанию работы организуется выставка ковров, в ходе которой подростки
анализируют свою деятельность. Проводится групповое обсуждение, цель которого
организация рефлексивно-содержательного анализа совместного действия. Команды
обсуждают, что удалось, а что не удалось и степень соответствия продукта их
деятельности поставленной задаче.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы