Платная доработка на тему Журналистское интервью как способ освоения технологий знакомств со сверстниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО
КОНТАКТА У ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Специфика социального контакта подростков:
взаимодействие со сверстниками 8
1.2 Анализ методов повышения уровня
социального контакта 19 ГЛАВА 2. ИНТЕРВЬЮ, КАК ОСНОВНОЙ
ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
2.1 Интервью как жанр:
история и современность 24
2.2 Интервью:
особенности, подготовка, задачи, виды, собеседники 33 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО ОСВОЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИЙ ЗНАКОМСТВ СО СВЕРСТНИКАМИ
3.1 Основные механизмы
реализации проекта 46
3.2 Эффективность
журналистского интервью, как способа освоения технологий знакомств со
сверстниками 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Введение:
Проблема, которую потребовалось решить в рамках проекта
– это страх (стеснение) знакомств в подростковом возрасте.
Возраст от 11 до 18 лет принято называть подростковым.
В этом возрасте происходит взросление детей, выражающееся не только в
интенсивном физиологическом росте, но и в психологических личностных
изменениях. Личность подростка заметно отличается от личности дошкольника или
младшего школьника. Постепенно все большее значение для подростка приобретают
друзья, а общение со сверстниками становится одной из основных потребностей.
Российский ученый А. В. Мудрик отмечает, что
потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители,
возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается
[46]. В настоящее время проблема
общения подростков со сверстниками довольно актуальна, так как общение является
наиболее эффективным средством обмена информацией, а также становится важным и
необходимым фактором, помогающим развить личность подростка.
Поведение подростков, считает А. В. Мудрик, по своей
специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения
подростков, ученый объясняет так: во-первых, общение сверстников очень важный
канал информации. По нему подростки узнают многие необходимые им вещи, которые
им, по тем или иным причинам, не сообщают взрослые. Во-вторых, это
специфический вид межличностных отношений, групповая игра и другие виды
совместной деятельности, которые вырабатывают необходимые навыки социального
взаимодействия, умения подчиняться коллективной инициативе, и в то же время,
отстаивать свои права, соотносить личностные интересы с общественными, вне
общества сверстников, где взаимодействия строятся принципиально на равных
началах. В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта, сознание
групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи, который не
только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно
важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Но при этом можно заметить, что у одних подростков
много друзей, а другие никак ни с кем не могут подружиться. Одни свободно
общаются и играют со сверстниками, либо просто с интересом наблюдают за их
игрой, а другие – любят быть в одиночестве и отказываются от общения.
Ключевой механизм решения
Придя в школу и опросив учащихся, я выяснила, что
большая часть детей боится или же, стесняется знакомиться со своими
сверстниками. Они испытывают дискомфорт, неловкость и смущение, когда подходят
знакомятся к неизвестному человеку.
Обсудив с подростками данную проблему, я предложила им
взять у сверстников интервью и собрать самые интересные истории для буклета,
тем самым решив проблему социально контакта со сверстниками. Предварительно я
провела несколько занятий на тему «Интервью», где школьники узнали:
· что такое интервью, как и когда оно появилось;
· виды интервью, примеры интервью в интернете и в телевизоре;
· какие вопросы бывают и как их правильно задавать.
После проведенных занятий подростки получили задание,
им необходимо было взять интервью у пяти незнакомых подростков «под прикрытием»
опытного журналиста на тему «Знакомство». У ребят было задание собрать 10
историй: удачные и неудачные истории знакомства, тем самым преодолев свой
барьер стеснения. После мы обсудили итоги и совместно со школьниками сделали
буклет, где отобрали тридцать самых интересных историй.
Основные
характеристики проекта
Аудитория
Ученики 6 «В» класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы школы
№ 1570
Заказчик
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1570, родители
учащихся 6 «В».
Цель проекта
Понизить страх
социального контакта подростков со сверстниками; освоить технологию знакомств
со сверстниками с помощью журналистского интервью, убрать зажимы:
застенчивость, стеснение, неловкость.
В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих
задач:
1. Провести опрос среди
школьников чтобы: выявить проблему страха социального контакта подростков со
сверстниками; удостовериться в том, что заявленная проблема, действительно,
существует среди подростков.
2. Проанализировать и изучить
методы решения проблемы.
3. Подготовить план занятий для
проведения уроков. Провести урок на тему: «Интервью». Научить школьников брать
интервью в ofline и online режимах.
4. Проверить полученные знание
школьников на практике: попросить проинтервьюировать одноклассников в ofline и online режимах.
5. Проработать домашнее
задание: каждый ребёнок из
класса получил задание – взять интервью у незнакомого подростка на тему:
«Знакомства» под прикрытием опытного журналиста. Определить срок дедлайна.
6. Сделать анализ домашней
работы. Разобрать ошибки.
7. Провести финальный опрос и
проанализировать полученные данные.
8. Вместе со школьниками
отобрать 30 самых интересных историй и подготовить совместный буклет.
Инструментарий,
используемый в проекте
Журналистское интервью.
Этапы и сроки реализации проекта
Организационный этап
проходил два с половиной месяца за это время была разработана тема и проблема,
была выбрана школа и класс, а также был разработан план проведения уроков.
Проект должен был осуществляться в ofline режиме в Государственном
бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 1570.
Основной этап был
разделен на две части:
1. Я познакомилась с детьми,
провела опрос, также я провела занятия по теме: «Интервью», где я рассказала
подросткам о видах интервью. Мы обсудили это на примерах в интернете и на ТВ. После из-за
введённого режима пандемии Covid-19 мне пришлось пересмотреть дальнейший план
работы и перевести всю работу в online-режим.
2. Занятия в online-режиме. Я провела со школьниками online – занятия
через платформу ZOOM, где мы повторили пройденный материал, а также обсудили вопросы
для интервью. Чтобы ученики смогли добиться наилучших результатов во
время выполнения домашнего задания, я дала задание ученикам – ребята разделились на группы и провели
пробное интервью со своими одноклассниками.
На заключительном этапе
был проведен анализ полученных данных. Мы разобрали с детьми сложности
выполнения домашнего задания: барьеры, отказы, вопросы. С учениками 6 «В» мы
проработали все недочеты домашней работы. После проведённой работы, на основе
полученных интервью, мы составили буклет и назвали его: «Сборник рассказов.
Детские истории знакомств. «Особо секретно»»
Новизна
Новизной проекта
является оригинальное решение проработки проблемы – страха знакомств со
сверстниками или же барьера социального контакта со сверстниками при помощи
журналистского интервью. А также для меня, как и для учеников 6 «В» класса
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
«Школа № 1570», с которыми была проведена работа, новизной стала работа в
online-режиме.
Практическая значимость
Практическая значимость
работы заключается в том, что с помощью журналисткой интервью – ученики 6 «В»
класса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города
Москвы «Школа № 1570» – смогли понизить страх знакомств со сверстниками,
преодолев барьер стеснения путем оригинального метода – журналистского
интервью. Апробация
Работа проходила
апробацию в государственном бюджетном
общеобразовательном учреждение города Москвы Школа № 1570. В дальнейшем внедрив
метод журналистского интервью в работу с подростками.
Структура работы
Работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Теоретический анализ
взаимоотношений подростков с их родственниками и их влияния на развитие
личности позволяет выделить следующие основные аспекты данной проблемы.
Подростковый возраст-это
возраст интенсивного формирования нравственных понятий, представлений,
убеждений, нравственных принципов, которыми подростки начинают
руководствоваться в своём поведении и которые формируются под влиянием
окружающей действительности. Одним из важнейших моментов в развитии личности
подростков является формирование самосознания.
В подростковом возрасте
наиболее активно происходит социализация и социальное развитие личности под
влиянием специфических социальных связей подростков. Происходит процесс
усвоения социального опыта, формируется система социальных связей и отношений,
вырабатываются нравственные ориентиры, которые ещё не являются устойчивыми, но
уже играют решающую роль в его поведении и поступках.
Наибольшую субъективную
ценность для подростков и объективную ценность для их социализации и
личностного развития приобретают социальные отношения подростков со
сверстниками. Именно в подростковом возрасте отношения с друзьями становятся
центром внимания подростка, они во многом определяют поведение, активность, а в
дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок.
В подростковом возрасте,
как правило, формируются действительно дружеские отношения со сверстниками.
Общение является наиболее эффективным средством обмена информацией, а также
становится важным и необходимым фактором, способствующим развитию личности
подростка. Вот почему подросткам важно общаться со сверстниками, но вы видите,
что у одних подростков много друзей, они общительны, веселы, всегда в центре
внимания, а у других мало, они застенчивы, застенчивы, зажаты. Такие люди чаще
всего боятся незнакомых людей (неизвестно, чего от них ждать) и представителей
противоположного пола (они предполагают возможное сближение), поэтому у них
мало друзей.
Но стоит сказать, что даже самый общительный и жизнерадостный подросток,
являющийся "лидером", может испытывать неловкость и дискомфорт при
общении и встрече с незнакомым человеком (сверстником).
Цель проекта состояла в том, чтобы уменьшить страх социального контакта
между подростками и их сверстниками и овладеть технологией знакомства, снять
зажимы у подростков: застенчивость, застенчивость, неловкость при знакомстве с
новыми людьми.
Решением этой проблемы стало журналистское интервью. Для начала работы с
подростком были поставлены следующие задачи:
подготовьте подготовьте план урока для уроков;
знакомьтесь знакомьтесь с подростками оригинально (в интересной, игровой
форме), чтобы заинтересовать их как можно больше;
проведите урок на тему: "интервью". Расскажите нам, что такое
интервью; о типах интервью на примерах из телевидения и интернета;
закрепите свои знания, проведя журналистское интервью. Подростки должны
были разговаривать друг с другом.
Все эти задания были выполнены мной и подростками. эти задания послужили
основой для преодоления страха, застенчивости, застенчивости и неловкости
подростков при встрече и дальнейшем общении со сверстниками.
Подростки 6-го" Б "класса государственного бюджетного
образовательного учреждения города Москвы" Школа № 1570 " смогли
взять интервью у незнакомых людей (сверстников) в режиме онлайн.
Согласно опросу, изначально большинство студентов боялись знакомиться с
новыми людьми, они чувствовали себя неуютно и неловко. Но после того, как они
"под прикрытием" взяли интервью у журналиста, они преодолели барьер
застенчивости и страха перед свиданиями.
Некоторые ученики 6 " Б " класса признались, что поначалу им
было трудно преодолеть этот барьер (они думали о том, что о них подумают, и
многие боялись отказа).
Стоит сказать, что проанализировав все собранные истории, подростки
поняли, что многие истории похожи друг на друга (места, люди, действия,
обстоятельства). Они пришли к выводу, что вы можете встретить своих сверстников
совершенно по-разному, что все истории уникальны, но каждая история чем-то
похожа на предыдущую.
Таким образом, было установлено, что журналистское интервью является
эффективным способом снижения страха социального контакта между подростками и
их сверстниками, а также интервью является эффективным способом овладения
технологиями знакомств. Журналистское интервью помогло раскрепостить
подростков, снять застенчивость и неловкость при встрече с новыми сверстниками.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТАКТА У
ШКОЛЬНИКОВ 1.1 ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО
СВЕРСТНИКАМИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Отношения — это форма,
которая возникает между людьми как равноправные партнёры и приводит к
ментальному контакту. Он характеризует общение как деятельность, взаимную связь
между людьми. Ментальный контакт обеспечивает взаимный обмен эмоциями при
общении [20].
Подростковый возраст — один
из самых мрачных, но в то же время один из самых интересных периодов в развитии
человека. Подростковый возраст в психологии называют периодом "бури и
натиска", когда иногда подросток не понимает, что с ним происходит.
Этот возраст традиционно
считается самым трудным в плане воспитания. Дубровина И. В. связывает трудности
подросткового возраста с половым созреванием как причиной различных
психофизиологических и психических отклонений [18].
Половое созревание — это период в несколько лет, в течение которого происходит
быстрый физический рост и психологические изменения, достигающие кульминации в
период полового созревания. Средний возраст полового созревания составляет 11
лет для девочек и 12 лет для мальчиков. Индивидуальное развитие каждого
человека в период полового созревания зависит в первую очередь от
наследственности, хотя факторы окружающей среды, такие как диета и физические
упражнения, также оказывают определённое влияние. Эти факторы также могут
способствовать раннему и задержанному половому созреванию.
Некоторые из наиболее
важных частей развития в период полового созревания включают характерные
физиологические изменения в росте, массе тела, структуре тела, а также в
системе кровообращения и дыхания.
Эти изменения в значительной
степени зависят от гормональной активности. Гормоны играют организационную
роль, заставляя организм вести себя определенным образом после полового
созревания и активную роль, то есть изменения гормонов в подростковом возрасте,
которые вызывают поведенческие и физические изменения.
Половое созревание
происходит через длительный процесс и начинается с всплеска гормональной
продукции, что в свою очередь вызывает ряд физических изменений.
В подростковом возрасте
мышление происходит в терминах понятий, абстрагирования, обобщения и
конкретизации. Но в процессе оперирования понятиями подростку все ещё трудно абстрагироваться от
специфических особенностей предмета. Мышление подростка все ещё полно противоречий, которые связаны
с трудностью разделения двух планов реальности – объективного и субъективного.
Часто у подростков возникают проблемы с различением этих двух реальностей из-за
отсутствия навыков общения и межличностных знаний до определённого возрастного периода.
Следует отметить, что в
подростковом возрасте под влиянием мышления в понятиях развивается воображение,
которое выступает ведущей функцией психического развития подростка,
характеризующей его психическую жизнь. Воображение имеет творческий характер,
подобно созданию нового образа, которого ещё нет – — фантазирует подросток. В
своих фантазиях он сначала обращается к интимной сфере переживания, тщательно
скрываемой от окружающих. В фантазиях подросток находит средства направленности
и овладения своими эмоциональными проявлениями, нередко вступая в переговоры
с" внутренним собеседником", устанавливая связь между субъективной и
объективной реальностью. Некоторые подростки начинают писать стихи, увлекаются
музыкой и живописью. "Как взрослый преодолевает свои чувства при
восприятии произведения искусства, так и подросток использует своё воображение, чтобы просветить,
объяснить самому себе и воплотить свои эмоции и мотивы в творческих
образах."