Журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Журналистика в период войн и вооруженных конфликтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава
1. Теоретические аспекты работы журналистов во время войн и в зонах военных
конфликтов. 6

1.1. Понятие военного
конфликта, история становления военной журналистики и правовое регулирование
деятельности журналистов во время войн и вооруженных конфликтов. 6

1.2. Вопросы и проблемные
аспекты доступа журналистов к горячим дочкам  11

1.3. Особенности ведения
репортажей с горячих точек. 17

Глава 2.  Особенности освещения военных конфликтов в
телепередаче «Война» Е. Поддубного. 24

2.1. Жанрово-тематический
анализ телепередачи «Война» Е. Поддубного. 24

2.2. Особенности
профессиональной компетентности Е. Поддубного в программе «Война». 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

Приложения. 39

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы связана со значительной
ролью работы журналистов в периоды войн и военных конфликтов. Именно журналисты
на месте таких событий становятся наиболее нейтральными, незаинтересованными
наблюдателями и могут предоставить читателям или же зрителям объективную картину
происходящего. Войны и вооруженные конфликты – это тема, которая всегда
вызывает значительный интерес у населения, поскольку связана с наиболее важными
ценностями – безопасностью жизни, здоровья, имущества и т.д. Но при этом
удовлетворить потребность населения в информации о военных действиях не всегда
легко, ведь работа журналистов в условиях военных действий сопряжена с высоким
риском и опасностью для жизни, здоровья, свободы журналистов, операторов и
т.д.  Такие условия работы создают
значительные отличия журналисткой деятельности в период войн и военных
конфликтов, что требует детального их анализа. Актуальность этих вопросов сегодня значительно обостряется,
что связано с общемировыми тенденциями изменения общественной жизни. Так, на
современном этапе развития международных отношений характерной тенденцией
является обострение военных конфликтов, развитие националистических,
сепаратистских движений, которые зачастую находят проявление в вооруженных  противостояниях. При этом все чаще войны
ведутся не только с использованием современной военной техники, но и с помощью
информационных ресурсов. Поэтому объективные журналистские материалы, особенно
видеорепортажи с места событий, – это тот источник, которому население
максимально доверяет. Соответственно, спрос на продукт работы журналиста в  условиях военных действий достаточно высокий.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной курсовой работы. Разработанность темы находится на достаточно высоком уровне,
о чем свидетельствует количество посвященных ей научных работ,
исследовательских статей, публицистических материалов. Так, отдельные аспекты
темы рассмотрены в рекомендациях М. Буроменского, С. Штурхецкого,  Э. Билз, М. Бетц, К. Шюпп, З. Казанжи [2], в
публикациях  таких исследователей как
В.М. Амиров [1], А.Ю. Чернышёва [12],
А.В. Шаптала [13]
и др.

Предмет исследования – особенности освещения военных
конфликтов в телепередаче «Война» Е. Поддубного .

Объектом исследования – является специфика работы
журналистов в военных условиях.

Цель исследования – определить особенности деятельности
журналистов в военных конфликтах. Задачи исследования:

· предоставление истории становления военной
журналистики и характеристика правового регулирования деятельности журналистов
во время войн и вооруженных конфликтов;

· выделение вопросов и проблемных аспектов доступа
журналистов к горячим точкам;

· характеристика особенностей ведения репортажей
из горячих точек;

· жанрово-тематический анализ телепередачи «Война»
Е. Поддубного;

· характеристика особенности профессиональной
компетентности Е. Поддубного в программе «Война».

В ходе подготовки курсовой работы использовались различные методы
исследования: как общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и
специальные – жанрово-тематический анализ телепередачи, контент-анализ. Эмпирической базой в работе выступают выпуски телепередачи
«Война» Е. Поддубного за 2018-2020 гг. (всего 10 выпусков).

 Информационную
базу исследования составляют нормативные акты, монографии и учебные
пособия, публикации в научных изданиях и сети Интернет.

Практическая значимость исследования состоит в том, что
выделенные особенности военного репортажа и профессиональные качества,
необходимые венному репортеру, могут быть использованы журналистами в
практической деятельности при работе в горячих точках.

Теоретическая значимость исследования связана с
проведенной систематизацией особенностей военной журналистики, принципов
деятельности журналистов в горячих точках. Эти материалы могут быть
использованы при теоретической подготовке специалистов и в ходе дальнейших
научных исследований.

Новизна исследования в том, что выделенные
теоретические аспекты темы подтверждены на практике путем анализа военных
репортажей в телепрограмме «Война».

Структура работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение, список литературы. 
Первая глава теоретическая и содержит анализ научной литературы по теме
исследования. Во второй главе проведен анализ особенностей освещения военных
конфликтов в телепередаче «Война» Е. Поддубного.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы позволил охарактеризовать военный
конфликт с позиции международного права и журналистики. При этом установлено,
что военные действия в любой точке мира выступают важным информационным
поводом  для создания различных
журналистских материалов – от прямых военных репортажей до заметов в печатных
СМИ, военных обзоров в специализированных изданиях. При этом ля широких слоев
населения наиболее информативными являются именно военные репортажи с горячих
точек, поскольку они не просто информируют население о происходящих событиях,
но и позволяют увидеть все  своими
глазами. Конечно же, в условиях военных действий имеются значительные
ограничения в работе журналистов. Она сопряжена с большим риском для жизни и
здоровья репортеров и операторов, которые могут быть убиты, ранены, взяты в
плен. Поэтому на международном уровне сегодня закреплены положения и
рекомендации по работе военных журналистов, ряд документов защищают журналистов
во время их работы в горячих точках.

С учетом специфики событий в зонах военных конфликтов
репортажи с горячих точек имеют свои особенности. Они связаны с высокими
требованиями этики, зачастую невозможностью получения интервью от участников
военного противостояния, необходимостью вести бережное общение с потерпевшими
от военных действий и т.д. Несмотря на то, что любой журналист, которого
отправляют на место военных действий, проходит тренировки, многие все равно
оказываются недостаточно подготовленными, оказываясь на месте конфликта.
Поскольку журналистов почти не обучают работе в военной среде, чаще всего они
не могут просчитать, в какие условия попадут.

Одним из наиболее известных военных репортеров России на
современном этапе является Евгений Поддубный, популярность которого среди
телезрителей значительно выросла благодаря его программе «Война». Анализ данной
телепередачи показал, что в последние годы основная доля выпусков телепрограммы
«Война» Е. Поддубного посвящена вопросам сирийского военного конфликта. При
этом 70% выпусков телепередачи создается в формате военного  репортажа с места военных событий. Еще 20%
выпусков программы приходится на экспертные аналитические интервью, 10%
выпусков передачи «Война» созданы в жанре видеохроники. Также проведенное исследование позволило выделить основные
черты профессионализма Е. Поддубного: соблюдение принципов поведения
журналистов в зоне военных действий; высокая осведомленность об истории
разворачивания военного конфликта, знакомство со всеми основными событиями в
период изучаемых военных действий; высокий уровень знаний о современных методах
ведения войны, новейшей военной технике, новых видах оружия и т.д.; применение
различных методов обработки и анализа информации журналистом при подготовке программы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты работы журналистов во
время войн и в зонах военных конфликтов 1.1. Понятие военного конфликта, история становления
военной журналистики и правовое регулирование деятельности журналистов во время
войн и вооруженных конфликтов Война понимается как социально-политический феномен,
представляющий собой крайнюю форму социального разрешения политических,
экономических, идеологических, а также национальных, религиозных,
территориальных и других противоречий между государствами, народами, нациями,
классами и социальными группами посредством военного насилия.

Согласно нормам международного гуманитарного права, война
считается таковой, если есть официальное объявление войны. После 1945 года, за
редким исключением, государства не объявляли друг другу войну. Современные
условия Женевских конвенций 1949 года представили понятие «вооруженный
конфликт», в частности под межгосударственным вооруженным конфликтом понимается
ситуация «объявленной войны или любого другого вооруженного конфликта,
возникающего между двумя или более договаривающимися сторонами, даже если одна
из них не признает состояние войны».

В соответствии с этой статьей международные вооруженные
конфликты возникают между государствами, когда одна или несколько сторон
используют свои военные ресурсы против другой вне зависимости от причин и силы
противостояния.

Двойственная природа войны была подчеркнута К. фон
Клаузевицем, который подчеркивал объективные уровни природы войны и
субъективные уровни. Объективный уровень природы войны включает в себя такие
элементы, как насилие, разделение, случайность и неопределенность. Перечисленные
признаки относятся ко всем войнам без исключения. Субъективный уровень
охватывает такие элементы, как войска, военная доктрина, оружие и окружающая
среда, в которой они воюют (земля, вода, воздух). Согласно учению Клаузевица,
оба уровня взаимосвязаны. В результате характер войны не может быть отделен от
целей и действующих лиц, вовлеченных в конфликт. Двойственная природа войны
коррелирует с такими особенностями хода военных действий, как политика,
непредсказуемость и враждебность. Прусский теоретик придавал меньше значения
информации, чем китайский генерал Сунь Цзы, поскольку для Клаузевица война – это,
прежде всего, логическая политическая игра, в то время как для восточного
командира – философская задача.

Вооруженные конфликты в разных частях света в конце XX века
стали привлекать внимание общественности. А развитие науки и техники фактически
обязало средства массовой информации перейти на новый информационный уровень.

Теперь от мест событий требовались не только оперативные
сообщения о происходящем, но и фото- и видеодокументы. Однако журналистика
«горячих точек» отнюдь не изобретение прошлого века. Ее история началась тогда,
когда газеты писались от руки, а не печатались. Но год рождения военной
журналистики, которая ближе к современным стандартам, многие исследователи
призывают считать 1808 год, когда они впервые начали издавать журнал по
специализированной военной тематике. Именно тогда при поддержке министра и
генерального инспектора артиллерии А. А. Аракчеева был создан «Артиллерийский
журнал», который историки считают «родоначальником специально-военной
журналистики» [4, с. 96], а также «первое, по старшинству, военное
периодическое издание» [5, с. 188]. Тем не менее, этот журнал был нацелен на
артиллерийских офицеров в качестве своей целевой аудитории, и до сих пор не
было публикации, которая могла бы предоставьте читающей аудитории больше, чем
просто информационные заметки о военных кампаниях.

Развитию военной печати способствовало начало Отечественно
войны 1812 года. В это время в войсках появились походные типографии, которые
снабжали армию информационными бюллетенями, газетами.

Более того, было решено учредить журнал «Сын Отечества»,
который хотя и не был исключительно военным, но по замыслу редактора Н. И.
Греча должен был «собрать лучших представителей написания России с целью
мобилизации общественного мнения на борьбу с Наполеон» [6]. Так, по мнению С.
Н. Лютова, произошло общественное признание военной журналистики и «были даны
импульсы, позволившие ей выжить, как самостоятельному направлению отечественной
журналистики» [5]. К началу Первой мировой войны в России были изданы 21
военный журнал и 2 газеты. На полях сражений и в штабах фронтов и армий были
сотни газетных корреспондентов со всей страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы