Теле-радио журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Журналистика субкультур и контркультур

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА И ЖУРНАЛИСТИКА:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ. 9

1.1.   Определение понятий журналистики субкультур и контркультур. 9

1.2.   Развитие журналистики субкультур и контркультур. 16

ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СУБКУЛЬТУР И КОНТРКУЛЬТУР НА
ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО.. 28

2.1. Демонстрация веяний субкультур и контркультур в
телевизионных и радио передачах с 1980 гг. по современное время на зарубежном
телевидении. 28

2.2. Анализ передач постперестроечного и современного периода
на российском телевидении и радио в контексте трансляции субкультурного и
контркультурного мировоззрения. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 54

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Известно, что журналистика как одна из важнейших сфер общественной
деятельности, имеет дело с производством и распространением информации.
Журналистика в известной мере является только инфраструктурой, которая призвана
обслуживать жизнедеятельность общества.

Культура многогранна в своих проявлениях. Актуальность темы
представленного исследования обусловлена важностью проведения анализа
журналистской деятельности с точки зрения субкультурных и контркультурных
направлений, которые дают возможность отразить специфику развития культуры
общества.

Журналистика и культура, действительно, имеют особые
отношения. Их особенность заключается в двусторонности: журналистика как часть
представляет определенный вектор зрения, дает возможность рассматривать
определенный сегмент общественного развития, в частности, нам интересно, как
развивалась не массовая культура, а культура более малых групп – субкультура,
которая может рассматриваться как именно культура «не для всех», а имеющая
специфику взглядов и идеологий. С другой стороны, журналистика – это очень влиятельная
сфера информации, которая оказывает огромное влияние на распространение,
просвещение, толкование ценностей культуры. И, действительно, одной из ее
ценностей в том числе являются субкультурные и контркультурные направления.
Являясь важнейшим механизмом распространений и пропаганды (употребим здесь это
выражение, оно вполне уместно) журналистика способна ангажировать развитие субкультур
и контркультур, способствовать их обогащению, или же, напротив, тормозить,
препятствовать просвещению духовности и даже подменять ценности.

Анализируя эту важнейшую сторону взаимоотношения журналистики
и культуры, мы можем свидетельствовать о том, что СМИ (преимущественно
телевидение) не только распространяют, но все больше творят, созидают культуру
с точки зрения не только массовой культуры, но и с позиции субкультурных и
контркультурных направлений.

Преимущественно это происходит через репрезентацию
музыкальных стилей в передачах музыкальной тематики, которые всегда шли на
телевидении, но всегда были специфичны и не понятны для культуры массовой.

Таким образом, актуальность исследования состоит в изучении
субкультур и контркультур под призмой журналистских материалов на телевидении –
контента музыкальных программ и с точки зрения отношения массовой культуры к
субкультурным проявлениям на телевидении.

Объект исследования – журналистика
субкультур и контркультур на примере теле- и радиопрограмм:

— зарубежные музыкальные
телепрограммы:
American Bandstand, Canzonissima, Songland, The Four: Battle for Stardom,
Rockpalast, Rockpolitik;

— зарубежные музыкальные
радиопрограммы:
Songland, 011.FM — The Office Mix, 101.5 K-Rock, Radio Shadow Deep Tracks,
American Road Radio, Classic Rock Florida;

— российские музыкальные телепрограммы: Программа «А», «Кафе
Обломов», «Тишина «9», «Дрема», «Антропология», «Квартирник у Маргулиса», «Соль»,
«Рожденные в СССР»;

— российские музыкальные радиопрограммы: «Прицел», «Высокое
напряжение», радиоканал Pock FM.

Предмет исследования – телевизионные
музыкальные программы немассового производства.

Цель исследования: на примере
телевизионных музыкальных программ изучить развитие и специфику субкультур и
контркультур в структуре массовой журналистики.

Исходя из представленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе представленного исследования были
изучены теоретические и практические особенности журналистики субкультур и
контркультур.

Мы определили, что журналистика
субкультур и контркультур развивается в русле следующих направлений:

— как ответвление новой журналистики – направления
гонзо-журналистики, которая всегда выражала собственный взгляд на то или иное
явление, даже если он был революционный;

— как журналистский жанр, где приоритетным является
нетрадиционное видение проблемы, где отсутствует страх проявлять естественность
и революционное отношение ко всему массовому, ко всему, что является
«стандартом» и, соответственно, не всегда это – про самовыражение. В свою
очередь, субкультуры и контркультуры – это один из способов самовыражения,
способов выразить протест в той или иной форме.

Исследуя возникновение и развитие журналистики
субкультур и контркультур стало ясно, что журналистика контркультур впервые как
понятие появилась в 1969 году – это структурное направление гонзо-журналистики.
Приход журналистики контркультур в России ознаменовался открытием журнала
«Контркультура».

В исследовании мы обособляем журналистику субкультур и
журналистику контркультур (несмотря на то, что журналистика контркультур в
эталонном значении – это субкультурное направление). Данный авторский вывод
основан на следующих выводах:

— журналистика субкультур – «массовое»
направление среди заинтересованной аудитории, то есть, эталонное направление не
массовой, а мировоззренческой культуры. Важно, что журналистика субкультур не
протестна, она не противостоит идеологическим системам и культурным нормам;

— журналистика контркультур рассматривается как
узкомировоззренческая журналистика для заинтересованной аудтитории, имеющая
подчеркивание радикальных и протестных общественных явлений, жестко и
целенаправленно выражающая несогласие.

Подчеркнем, что эталонно журналистика
контркультур является составной частью журналистики субкультур, поскольку у них
общая система, цели и задачи, но разные идеологические составляющие.

В исследовании выявлено, что журналистика субкультур и контркультур
на иностранном телевидении развивается в русле массовой культуры. Культура
протеста за рубежом, по нашим наблюдениям, выражена достаточно слабо, и это
касается именно современного периода общественного развития. Если же говорить о
репрезентации субкультур и контркультур на телевидении и радио за рубежом в
период 1980-х годов, приходится свидетельствовать о тенденции замещения
контркультурных настроений на субкультурные, что позволяет субкультуре, как
общему понятию, развиваться в качестве альтернативного взгляда на культуру.

На современном телевидении
и радио в России и ранее, еще в период СССР, и в современности журналистика
субкультур и контркультур – явление понятное. Причем, в конце прошлого века в
большей степени преобладали контркультурные настроения, тогда как в настоящее
время журналистика все больше стремиться к субкультурному эталону с адаптацией
форматов под специфику и требования современного коммерциализированного
телевизионного вещания.

В целом же можно сказать следующее:
сегодня в так называемом не массовом, не традиционном поп-направлении на радио
и телевидении репрезентуется уже не протестная журналистика, а лишь
стилистически соответствующий музыкальный контент, который, вместе с тем,
выделяется уже не в контркультуру, но является составляющей частью субкультуры
как в целом направления, идущего параллельно традиционной массовой
поп-культуре.

Такая тенденция, как было выявлено из
произведенного анализа телевизионных и радио программ за рубежом и в России,
является общей. То есть, журналистика контркультур действительно существовала в
конце прошлого столетия, тогда как сегодня, в век коммерциализированного
телевидения, развития тенденции к продающему контенту, любые ответвления от
массовой культуры (поп направления в культуре) репрезентуются уже в
журналистике субкультур как направления, которое существует в параллели с
традиционной культурой и никак ей не противоречит.

По сути, такая форма журналистики – это
необходимость, данность современного времени, поскольку любой журналистский
протест расценивается как аполитичные настроения, что, в свою очередь, имеет
вполне реальные негативные для СМИ и журналистов последствия.

Таким образом, задачи
исследования решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА И
ЖУРНАЛИСТИКА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ 1.1. Определение понятий
журналистики субкультур и контркультур Тенденции общественного развития и
процессы глобализации постоянно меняют смысл и содержание понятия журналистики
и образа журналиста в ней. Так, в советское время профессия журналиста
рассматривалась как творческая со ссылкой понятия к литературным работникам.
Современный же представитель данной профессии являет в своих работах более
технологизированные действия.

Суть журналистской профессии обусловлена
тем, какое влияние на нее оказывают факторы социокультурного, политического,
экономического и технологического воздействия. К профессионалам в данной сфере
все время повышаются требования, в частности, происходит переоценка
показателей, которые оценивают степень владения профессиональным мастерством и
профессиональные компетенции. Сама суть профессии журналиста несколько переоценивается,
подменяется ее глубинный смысл. Все это приводит к тому, что достичь
соответствия внутренних побуждений и необходимых внешних действий все труднее,
что приводит к амбивалентным состояниям и низкому качеству выпускаемых
материалов.[1]

Культура рассматривается в виде связующего фактора всех
исторически обусловленных достижений в области производства, социально и
духовной сфер.[2] Ценности,
которые сложились на протяжении времени, являющие собой определенную систему,
уже представляются культурным напластованием. Их ролевая значимость состоит в
необходимости передавать опыт предков, скурпулезно накопленный в целях
построения прочной основы для воспитания следующих поколений, формирования у
них ценностных ориентиров.

В том случае, когда в обществе есть структура,
включение, в котором подобные ценностные ориентиры отличаются от ориентиров
социального эталона (общепринятых ориентиров, которые характерны для
общественных масс), прослеживается уникальность, обособленность, принято
говорить о субкультурном явлении.

Понятие «субкультура» не обязательно связано с
противодействием по отношению к доминантной культуре. Несмотря на это, очень
часто против нее выступают те часть социума, которая поддерживает основную
культуру.

Субкультура – это специфический вид культуры,
независимое формирование, находящее внутри доминирующей культуры. Она едина по
структуре, имеет свою иерархию ценностей и традиций. Вне зависимости от
времени, всегда можно было выделить комплексность субкультурных феноменов.
Однако, основная культура – это то, что влияет на жизнь в обществе в тот или
иной период.[3]

Субкульутра подразумевает отделение определенной
группы общества от другого культурного содержания. Появление различных
субкультур в социуме вызвано прежде всего нежеланием подчиняться доминирующей
культуре, которая стремится заполонить все сферы жизни человека. По своей сути
она стабильна и суверенна.

Периодически случается так, что определенная часть
социума желает следовать таким традициям и чтить такие ценности, которые
вступают в конфронтацию с основными моральными принципами. В таком случае
принято говорить о возникновении контркультуры. Контркультура – это
субкультура, которая выступает против основной культуры социума и имеет
выделяющиеся принципы и нормы.

В теории культурологии и социологии XXI века есть
два термина, описывающих понятие контркультуры. Первый описывает ее как
определенные установки в обществе в области культуры, которые выступают против
традиционных доминирующих принципов. Второе понятие используется для описания
субкультуры 60-х годов, существовавшей в западном мире среди молодого
поколения, когда оно открыто выступало против устоявшихся культурных ценностей
«отцов».

Контркультура обычно возникает в таком обществе, где
традиционные ценности отстают от ритма жизни и потребностей нового поколения.[4]

Она возникает как способ показать негативное отношение
к классическим принципам и проявить желание модернизировать и внедрить в жизнь
современные культурные тенденции. Желание самоутвердиться – вот ключевой фактор
активного появления разнообразных контркультур.

В журналистике тема субкультур и контркультур также
затрагивается. Исходя из анализа понятий субкультуры и контркультуры, мы можем
дать определение понятия «журналистика субкультуры и контркультуры». По сути,
это ответвление журналистики, которое акцентирует внимание на вопросах
взаимодействия и репрезентации субкультур и контркультуры в общество. В
частности, журналистика субкультур и контркультур актуализирует следующие
ключевые вопросы: «Почему они такими стали? Что они хотят выразить через свой
образ? Опасны ли они для окружающих?» Вариативность ответов подразумевает и
изменчивость отношения к субкультурам и контркультурам. [1] Свитич Л. Г. Социология
журналистики. – М.: ВК, 2019. – 344 c. [2] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый
словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: А ТЕМП,
2019. – С. 313. [3] Крапотина Т.Г. Основные функции,
принципы и ценности молодежных субкультур

в современном обществе // hse.ru [Электронный ресурс]
– Режим доступа:
https://www.hse.ru/data/2015/04/30/1098224284/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf
(дата обращения 2.06.2021). [4] Алимаева О.И. Социокультурный
феномен контркультуры: современные подходы к исследованию // sgu.ru
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2013/07/15/i-09_alimaeva.pdf
(дата обращения 1.06.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы