Платная доработка на тему Земельные ресурсы региона. Эффективность их использования на примере Республика Башкортостан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты использования земельных ресурсов. 5
1.1
Механизм управления земельными ресурсами. 5
1.2
Значение и необходимость эффективного использования земельных ресурсов 11
1.3
Нормативно-правовое регулирование в сфере использования и охраны земельных
ресурсов. 18
Выводы
по главе 1. 23
Глава
2. Анализ эффективности использования земельных ресурсов Республики
Башкортостан МР Кушнаренковский район. 24
2.1 Общая
характеристика МР Кушнаренковский район. 24
2.2
Оценка эффективности использования земельных ресурсов Республики Башкортостан
МР Кушнаренковский район. 29
2.3
Проблемы и перспективы использования земельных ресурсов Республики Башкортостан
МР Кушнаренковский район. 34
Выводы
по главе 2. 39
Заключение. 40
Список
использованных источников. 44
Введение:
Изучение землеустройства в наше время очень актуально, так
как ресурсы территории необходимы для жизни людей и для всех секторов
экономики.
Земля имеет особую ценность для человеческого общества,
являясь изначальным источником всех богатств. Он выступает, прежде всего, как
единая среда обитания для всех поколений людей, служит космической базой для
размещения и развития производств.
По сравнению с другими природными ресурсами, земля выполняет
самые большие и важные функции в системе общественных отношений, поэтому вопрос
законного использования и защиты почвы в настоящее время является наиболее
актуальным.
Земельные ресурсы — поверхность земли, на которой могут
располагаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты.
Человек использует ресурсы земли в первую очередь для еды. Также следует
отметить, что рост городов, промышленных зданий и транспорта, которые в
процессе добычи образуют карьеры и свалки, начал все более активно атаковать
сельскохозяйственные угодья.
Улучшение рыночной экономики и развитие рынка земли сделали
актуальными концепции цены и земельного налога, восстановили интерес к
государственному регулированию использования земельных ресурсов и приемлемым
методам его реализации.
Грамотное управление ресурсами территории и отношениями
между землей и собственностью является ключом к экономическому и социальному
благополучию общества. Особым видом землеустройства следует признать управление
почвенными ресурсами, принадлежащими определенному имущественному праву
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных
образований.
Теоретическую основу исследования составили труды
отечественных авторов, посвященные рассматриваемой тематике.
Целью курсовой работы является изучения земельных ресурсов Республики
Башкортостан МР Кушнаренковский район.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие
задачи:
— изучит теоретические аспекты использования земельных
ресурсов;
— провести анализ эффективности использования земельных
ресурсов Республики Башкортостан МР Кушнаренковский район;
— проанализировать проблемы и перспективы использования
земельных ресурсов Республики Башкортостан МР Кушнаренковский район.
Объектом данной работы являются земельные ресурсы Республики
Башкортостан МР Кушнаренковский район.
Предметом исследования является эффективность использования
земельных ресурсов Республики Башкортостан МР Кушнаренковский район.
Методами исследования являются синтез, анализ, индукция,
дедукция, статистические методы.
Практическая значимость заключается в разработке мер по
повышению эффективности использования земельных ресурсов Республики
Башкортостан МР Кушнаренковский район.
В процессе работы использовались следующие источники
информации: конституция РФ, земельный кодекс РФ, нормативно-правовые документы,
регламентирующие земельные отношения. Кроме того, были использованы учебные
пособия, периодические издания, средства Интернет для изучения теории.
Заключение:
Земля — это исключительный фактор производства в сельском
хозяйстве. В этой отрасли экономики земля выступает как основное средство
производства, используемая и в качестве предмета труда, и в качестве средства
труда. В качестве предмета труда земля выступает при ее обработке, направленной
на создание условий для произрастания сельскохозяйственных культур. В качестве
же средства труда земля функционирует тогда, когда она через свои различные
свойства воздействует на произрастающие на ней растения.
Государственное управление земельными ресурсами может
выступать в двух совершенно разных качествах. В обоих случаях субъектом управления
будет государство, однако в первом мы будем иметь дело с управлением суверена,
обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от
форм собственности, во втором — с «обычным» управлением собственника, т.е. с
хозяйственным (внутрихозяйственным) управлением. Таким образом, с одной
стороны, земельные ресурсы выступают как объект, на который распространяются властные
функции государства; с другой — как объект хозяйственной деятельности.
Разумеется, будут различаться и применяемые методы управления.
Важнейшее значение земля имеет в отраслях растениеводства,
поскольку именно в них она используется как основное средство производства. Что
же касается других отраслях сельского хозяйства, то она выступает там, как
территория, на которой размещено производство, осуществляются процессы
материального и финансового воспроизводства. Таким образом, земельные ресурсы
являются постоянно необходимым средством для производства сельскохозяйственной
продукции, обеспечения населения страны продуктами питания.
В экономике и ее отраслях происходящие там процессы приводят
к расходованию, потреблению и износу используемых экономических продуктов, и
требует, в связи с этим, постоянной замены. Их необходимо периодически
воссоздавать. Это является причиной существования процесса воспроизводства,
включающего многократно повторяющиеся периоды от производства продукта до его
потребления
Основную роль в регулировании общественных отношений,
складывающихся в сфере охраны и использования земель (земельных отношений),
исполняют Земельный Кодекс РФ, Федеральный закон от 29.12.2006 №264 «О развитии
сельского хозяйства», Федеральный закон от 18.06.2001 №78 «О землеустройстве»,
Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения
по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов,
проживающих на территории Республики Башкортостан, является закон Республики
Башкортостан от 05.01.2004 г. № 59-з «О регулировании земельных отношений в
Республике Башкортостан». Им определены полномочия органов государственной
власти и органов местного самоуправления республики в области земельных
отношений; установлены особенности перевода земель из одной категории в другую
и порядок предоставления, изъятия земель, резервирования и переоформления прав
на землю в Республике Башкортостан, особенности правового режима земель особо
охраняемых территорий и иное
Климат МР Кушнаренковский район наиболее благоприятен для
ведения сельского хозяйства: территория хорошо обеспечена теплом и недостаточно
влагой. Период активной вегетации растений продолжается более 4-х месяцев с
начала мая до середины сентября, теплообеспеченность периода вегетации (сумма
активных температур)- 2000 — 2200ºС. Теплом обеспечены все основные культуры
открытого грунта, но весенние засухи и суховеи снижают степень благоприятности
для ведения сельского хозяйства. Значение гидротермического коэффициента –
0,85-1,15.
Основу почвенного покрова составляют черноземы, в первую
очередь, обыкновенные, типичные и южные. Климат теплый, средне увлажненный.
В настоящее время на территории МР Кушнаренковский район
распространены пашни (57% площади района), луговые степи и остепненные луга.
Коренные лесостепные ландшафты сильно трансформированы. В настоящее время
лесная растительность здесь представлена вторичными порослевыми дубовыми,
липовыми, березовыми и осиновыми лесами. Ранее распространенные
богаторазнотравноковыльные степи на севере и ковыльно-разнотравные степи на юге
в настоящее время почти полностью распаханы. В той или иной степени
деградированная степная растительность сохранилась только по склонам речных
долин и оврагов.
Район сильно освоенный, густозаселенный. Главными факторами
антропогенной угрозы являются чрезмерный выпас скота, урбанизация, загрязнение
промышленными стоками рек, загрязнение атмосферы и кислотные дожди,
нерегулируемая рекреация, браконьерство.
Анализ цифр и фактов практики землепользования в Республике
Башкортостан показывает ряд негативных тенденций:
1. Сокращение сельскохозяйственных угодий
2. Низкая инвестиционная привлекательность земельных
участков
3. Наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного
назначения.
Также возможно решить существующие проблемы землепользования
в Республике Башкортостан с помощью других инструментов повышения эффективности
землеустройства:
1. Распределить кредиты фермерам и сельским поселениям в
размере не менее 300,0 тыс. рублей на межевание и оформление земельных участков
в собственность и осуществление внутрихозяйственного землеустройства с
предоставлением полного комплекта землеустроительной документации.
2. Бесплатно регистрировать сельскохозяйственные земельные
участки для ведения сельского хозяйства для малообеспеченных семей и оказывать
им государственную поддержку на приобретение техники, высококачественных семян
и чистокровного скота.
3. Они также рассмотрят земельные отношения в целом по
Российской Федерации, в частности, передачу земельных участков лучшим
землепользователям. Необходимо вернуть сельскохозяйственные земли, выделенные
государству в виде паев, государству путем приобретения земельных участков у
современных собственников по фиксированной цене за акцию, независимо от формы
собственности, размера доли и т. д. это должно быть сделано российским
земельным банком за счет бюджетных средств, выделяемых Центральным Банком
России
Фрагмент текста работы:
Механизм управления земельными ресурсами
Уникальность земли как важнейшего экологического,
экономического и социального ресурса, составляющего основу благосостояния любой
страны, и неизбежное «устаревание» земельного законодательства по отношению к
более динамичным земельным отношениям обусловливают необходимость постоянного
поиска эффективных путей воздействия на их развитие. Данное воздействие,
обозначаемое термином «управление», осуществляется посредством определенного
механизма, сами основы правового регулирования которого в настоящий момент
являются недостаточно разработанными с теоретической точки зрения, что
неизбежно порождает проблемы правореализации на практике и требует глубокого и
всестороннего научного осмысления.
Управление есть функция сложных организованных систем
различной природы (технических, биологических, экологических, социальных),
обеспечивающая сохранение их структуры (внутренней организации). Благодаря
управлению поддерживается режим их нормального функционирования, необходимый
для достижения поставленных перед ними целей.
Управление всегда имеет место там, где осуществляется любая
социальная деятельность с целью достижения определенных результатов.
В социальных науках управление рассматривается как
целенаправленное организующее воздействие людей на собственную либо чужую
жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально
созданные структуры в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования [12].
По своему содержанию управление представляет собой постоянный целенаправленный
процесс воздействия субъекта на объект с целью достижения определенных целей
(результата) через соответствующий механизм управления.
В качестве субъекта управления земельными ресурсами чаще
всего называется государство. Его главенствующее положение в этом вопросе никем
не отрицается, более того, всячески подчеркивается. Государство несет
ответственность за состояние земельных ресурсов, а следовательно, за их
использование и охрану, в связи с чем государственным органам принадлежит
ведущая роль в управлении земельным фондом [2].
Государственное управление земельными ресурсами может
выступать в двух совершенно разных качествах. В обоих случаях субъектом управления
будет государство, однако в первом мы будем иметь дело с управлением суверена,
обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от
форм собственности, во втором — с «обычным» управлением собственника, т.е. с
хозяйственным (внутрихозяйственным) управлением. Таким образом, с одной
стороны, земельные ресурсы выступают как объект, на который распространяются
властные функции государства; с другой — как объект хозяйственной деятельности.
Разумеется, будут различаться и применяемые методы управления.