Платная доработка на тему Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ: проблемы и решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика
1.2. Методика проведения закупки у единственного
поставщика
Глава
2. реализация закупок у единственного поставщика на практике, их проблемы и
пути решения
2.1. Практические примеры осуществления закупок у
единственного поставщика
2.2. Проблемы осуществления закупок у
единственного поставщика и пути их решения
Введение:
1
января 2014 года вступил в силу Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Этот документ стал основным нормативно-правовым актом Российской Федерации,
регулирующим процессы планирования и прогнозирования закупок товаров, работ,
услуг; определения поставщиков; заключение гражданского договора, предметом
которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетного учреждения или иного юридического лица; порядок
реализации условий договора; мониторинг и аудит закупок товаров, работ, услуг;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и других законодательных
актов по системе закупок товаров, рабочей силы, услуг для удовлетворения
государственных и муниципальных нужд.
В
данной работе рассматривается процедура закупки от единственного поставщика.
Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
Множественные изменения, происходящие в законодательстве, вызывают у заказчиков
и исполнителей проблемы соблюдение требований закупок, что вызывает
актуальность рассмотрения современных проблем закупок у единственного
поставщика и выработки путей их решения.
На
основании вышеизложенного цель настоящей аттестационной работы – раскрыть
проблемы закупок у единственного поставщика и предложить пути их решения.
Для
достижения поставленной цели в аттестационной работе решаются следующие задачи:
—
рассмотреть нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика;
—
проанализировать
методику проведения закупки у единственного поставщика;
—
исследовать
практические примеры осуществления закупок у единственного
поставщика;
—
выявить проблемы
осуществления
закупок у единственного поставщика и предложения пути их решения.
Объектом
аттестационной работы выступает процедура закупки от единственного
поставщика, предметом – проблемы и пути
решения процедуры закупки от единственного поставщика.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственной закупочной деятельности.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, обобщение, системный анализ.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, библиографического
списка.
Заключение:
Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
При
закупке у единственного поставщика (пункты 6, 9, 34, 50 части 1 статьи 93
Закона № 44-ФЗ) заказчик должен уведомить проверяющий орган не позднее 1
рабочего дня с момента заключения договора. Уведомление о такой покупке
направляется в ФАС, местный орган муниципального образования или местный орган
власти города, уполномоченный осуществлять контроль в сфере закупок. К
уведомлению необходимо приложить копию заключенного договора с обоснованием его
заключения.
Наиболее
важной проблемой в настоящее время является осуществление закупок у
единственного поставщика в чрезвычайной ситуации.
Все
регионы России ввели режим повышенной готовности из-за коронавируса. Закупить
все необходимое для предотвращения эпидемии надо быстро и законно.
Заказчик
вправе не применять конкурентные процедуры в исключительных обстоятельствах.
Такие обстоятельства указаны в пункте 9 части 1 статьи 93
Закона 44-ФЗ.
Необходимо
отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации не закреплено
понятие «дробление закупки», в результате чего возникает проблема определения
правовой природы заключенных контрактов и доказательства целенаправленного и
осознанного искусственного деления заказчиками одной сделки на несколько
взаимосвязанных.
Тем
не менее, это нарушение часто фиксируется регулирующими органами.
В
случае таких нарушений заказчики выбирают «удобного» поставщика (подрядчика,
переводчика), с которым заключают два или более муниципальных контракта, каждый
из которых предусматривает поставку одинаковых / идентичных товаров, выполнение
взаимосвязанных работ или выполнение связанных работ. Сервисы. В этом контексте
эти контракты представляют собой единую сделку, искусственно фрагментированную
несколькими независимыми гражданско-правовыми контрактами для формального соблюдения
ограничения, предусмотренного в параграфах. 4, 5 части 1 статьи 93 Закона №
44-ФЗ, во избежание проведения конкурентных процедур, предусмотренных настоящим
Законом.
Для
того, чтобы охарактеризовать покупки как «фрагментированные», они должны быть
направлены на достижение единой финансовой цели, покупателем для них является
одно и то же лицо, имеющее только один интерес, объектом являются те же /
идентичные товары, взаимосвязанные работы, услуги. Следует отметить, что на
практике поставщиками (подрядчиками, исполнителями) искусственно
фрагментированных рынков зачастую являются одни и те же люди.
При
наличии вышеперечисленных обстоятельств в действиях государственных и
муниципальных заказчиков надзорные органы часто предъявляют обвинения
работникам заказчиков как нарушение ст. 7.29 КоАП РФ.
По
мнению регуляторов, указанные действия заказчиков приводят к ограничению
доступа к потенциальным участникам закупок, нарушают права и законные интересы
неопределенного круга лиц, а также могут указывать на коррупционный характер
действий сторон спора. выполняется одним поставщиком (подрядчиком,
подрядчиком).
Следует
отметить, что положения пп. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчику в
области закупок у единого поставщика (подрядчика, подрядчика) предоставляются
широкие полномочия в пределах его усмотрения. Особое внимание следует обратить
на то, что согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, информация об этом виде
контракта не размещается в единой контрактной информационной системе (далее —
ЕИС), что ограничивает доступ потенциальных участников контракта, а также
делает невозможным общественный контроль за исполнением указанных контрактов.
процессы клиентов.
Считаю,
что необходимо устранить конфликт вокруг понятия «сегрегация рынка», закрепив
это понятие на законодательном уровне. Таким образом, у регулирующих органов
будет меньше несоответствий в отношении квалификации вышеуказанных действий
потребителей. В результате у государственных и муниципальных заказчиков будет
меньше возможностей для совершения незаконных действий, чтобы избежать процесса
признания заведомо конкурентных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и нормативные основы
закупки у единственного поставщика в соответствии с федеральным законом от
05.04.2013 №44-ФЗ
1.1. Нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика
1.1. Нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика
Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»[1].
Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
Такая
схема взаимодействия заказчик-поставщик имеет очевидные преимущества для каждой
из сторон[2]:
—
поставщику гарантировано получение контракта;
—
заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
—
риск нарушения условий контракта минимален
—
процесс прост и удобен для всех, не требует больших трудовых и временных
затрат.
Есть
и недостатки. А именно:
—
отсутствие конкуренции предполагает минимальное снижение цен;
—
по понятным причинам этот вид закупок всегда привлекает повышенное внимание
надзорных органов.
Проведем
сравнительный анализ оснований выбора единственного поставщика по 44-ФЗ и
223-ФЗ (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Основания выбора
единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
44-ФЗ |
223-ФЗ |
1. Закупка товаров, работ, |
1. Закупка товаров, работ, |
2. Закупка товаров, работ, |
2. Закупка товаров, работ, |
3. Закупка у субъектов |
3. Закупка у субъектов |
4. Заключение контракта на |
4. Заключение договора с |
В
зависимости от обстоятельств клиенты могут осуществлять малые покупки на
различных ресурсах или даже делать их в бумажном виде. Учитывая систематический
переход отрасли к цифровым технологиям и общую интеграцию процесса закупок, все
больше и больше клиентов предпочитают отдельные электронные подсистемы, в
которых есть возможность интегрировать все мелкие рынки и где работают как
поставщики, так и клиенты. Продавцы публикуют свои предложения, покупатели
выбирают для себя лучший вариант и заключают прямые контракты[3].
[1] Федеральный закон от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.10.2020)
[2] Сидаев Д.Н. Как госзакупки будут меняться в 2019 и
2020 году // Госконтракт, 2019 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://
goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/pamyatka-kak-goszakupki-budut-menyatsya-v-2019-i-2020-godu
(дата обращения: 15.10.2020)
[3] Кичик, К.В.
Актуальные проблемы применения законодательства о «корпоративных закупках» /
К.В. Кичик//Предпринимательское право – 2018 — №2. – С.15