Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ: проблемы и решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические и нормативные основы закупки у единственного поставщика в
соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. 5

1.1. Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика  5

1.2. Методика проведения закупки у единственного
поставщика. 8

Глава
2. реализация закупок у единственного поставщика на практике, их проблемы и
пути решения.. 14

2.1. Практические примеры осуществления закупок у
единственного поставщика  14

2.2. Проблемы осуществления закупок у
единственного поставщика и пути их решения. 21

Заключение. 32

Библиографический список.. 35

  

Введение:

 

1
января 2014 года вступил в силу Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Этот документ стал основным нормативно-правовым актом Российской Федерации,
регулирующим процессы планирования и прогнозирования закупок товаров, работ,
услуг; определения поставщиков; заключение гражданского договора, предметом
которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг от имени
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, а также бюджетного учреждения или иного юридического лица; порядок
реализации условий договора; мониторинг и аудит закупок товаров, работ, услуг;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и других законодательных
актов по системе закупок товаров, рабочей силы, услуг для удовлетворения
государственных и муниципальных нужд.

В
данной работе рассматривается процедура закупки от единственного поставщика.

Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.
Множественные изменения, происходящие в законодательстве, вызывают у заказчиков
и исполнителей проблемы соблюдение требований закупок, что вызывает
актуальность рассмотрения современных проблем закупок у единственного
поставщика и выработки путей их решения.

На
основании вышеизложенного цель настоящей аттестационной работы – раскрыть
проблемы закупок у единственного поставщика и предложить пути их решения.

Для
достижения поставленной цели в аттестационной работе решаются следующие задачи:

— рассмотреть нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика;

— проанализировать
методику проведения закупки у единственного поставщика;

— исследовать
практические примеры осуществления закупок у единственного
поставщика;

— выявить проблемы
осуществления
закупок у единственного поставщика и предложения пути их решения.

Объектом
аттестационной работы выступает процедура закупки от единственного
поставщика, предметом – проблемы  и пути
решения процедуры закупки от единственного поставщика.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственной закупочной деятельности.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, обобщение, системный анализ.

Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, библиографического
списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».

Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.

При
закупке у единственного поставщика (пункты 6, 9, 34, 50 части 1 статьи 93
Закона № 44-ФЗ) заказчик должен уведомить проверяющий орган не позднее 1
рабочего дня с момента заключения договора. Уведомление о такой покупке
направляется в ФАС, местный орган муниципального образования или местный орган
власти города, уполномоченный осуществлять контроль в сфере закупок. К
уведомлению необходимо приложить копию заключенного договора с обоснованием его
заключения.

Наиболее
важной проблемой в настоящее время является осуществление закупок у
единственного поставщика в чрезвычайной ситуации.

Все
регионы России ввели режим повышенной готовности из-за коронавируса. Закупить
все необходимое для предотвращения эпидемии надо быстро и законно.

Заказчик
вправе не применять конкурентные процедуры в исключительных обстоятельствах.
Такие обстоятельства указаны в пункте 9 части 1 статьи 93
Закона 44-ФЗ.

Необходимо
отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации не закреплено
понятие «дробление закупки», в результате чего возникает проблема определения
правовой природы заключенных контрактов и доказательства целенаправленного и
осознанного искусственного деления заказчиками одной сделки на несколько
взаимосвязанных.

Тем
не менее, это нарушение часто фиксируется регулирующими органами.

В
случае таких нарушений заказчики выбирают «удобного» поставщика (подрядчика,
переводчика), с которым заключают два или более муниципальных контракта, каждый
из которых предусматривает поставку одинаковых / идентичных товаров, выполнение
взаимосвязанных работ или выполнение связанных работ. Сервисы. В этом контексте
эти контракты представляют собой единую сделку, искусственно фрагментированную
несколькими независимыми гражданско-правовыми контрактами для формального соблюдения
ограничения, предусмотренного в параграфах. 4, 5 части 1 статьи 93 Закона №
44-ФЗ, во избежание проведения конкурентных процедур, предусмотренных настоящим
Законом.

Для
того, чтобы охарактеризовать покупки как «фрагментированные», они должны быть
направлены на достижение единой финансовой цели, покупателем для них является
одно и то же лицо, имеющее только один интерес, объектом являются те же /
идентичные товары, взаимосвязанные работы, услуги. Следует отметить, что на
практике поставщиками (подрядчиками, исполнителями) искусственно
фрагментированных рынков зачастую являются одни и те же люди.

При
наличии вышеперечисленных обстоятельств в действиях государственных и
муниципальных заказчиков надзорные органы часто предъявляют обвинения
работникам заказчиков как нарушение ст. 7.29 КоАП РФ.

По
мнению регуляторов, указанные действия заказчиков приводят к ограничению
доступа к потенциальным участникам закупок, нарушают права и законные интересы
неопределенного круга лиц, а также могут указывать на коррупционный характер
действий сторон спора. выполняется одним поставщиком (подрядчиком,
подрядчиком).

Следует
отметить, что положения пп. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчику в
области закупок у единого поставщика (подрядчика, подрядчика) предоставляются
широкие полномочия в пределах его усмотрения. Особое внимание следует обратить
на то, что согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, информация об этом виде
контракта не размещается в единой контрактной информационной системе (далее —
ЕИС), что ограничивает доступ потенциальных участников контракта, а также
делает невозможным общественный контроль за исполнением указанных контрактов.
процессы клиентов.

Считаю,
что необходимо устранить конфликт вокруг понятия «сегрегация рынка», закрепив
это понятие на законодательном уровне. Таким образом, у регулирующих органов
будет меньше несоответствий в отношении квалификации вышеуказанных действий
потребителей. В результате у государственных и муниципальных заказчиков будет
меньше возможностей для совершения незаконных действий, чтобы избежать процесса
признания заведомо конкурентных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и нормативные основы
закупки у единственного поставщика в соответствии с федеральным законом от
05.04.2013 №44-ФЗ 1.1. Нормативно-правовое регулирование закупки у
единственного поставщика Нормативно-правовое
регулирование закупки у единственного поставщика осуществляется в соответствии
со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»[1].

Закупки
у единственного поставщика — это неконкурентная форма идентификации поставщика
(подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формального
процесса отбора. То есть клиент может просто предложить заключить договор с
конкретным поставщиком или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая
схема взаимодействия заказчик-поставщик имеет очевидные преимущества для каждой
из сторон[2]:


поставщику гарантировано получение контракта;


заказчик получает гарантированно надежного поставщика;


риск нарушения условий контракта минимален


процесс прост и удобен для всех, не требует больших трудовых и временных
затрат.

Есть
и недостатки. А именно:


отсутствие конкуренции предполагает минимальное снижение цен;


по понятным причинам этот вид закупок всегда привлекает повышенное внимание
надзорных органов.

Проведем
сравнительный анализ оснований выбора единственного поставщика по 44-ФЗ и
223-ФЗ (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Основания выбора
единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ 44-ФЗ 223-ФЗ 1. Закупка товаров, работ,
услуг на сумму до 100 тысяч рублей. 1. Закупка товаров, работ,
услуг на сумму до 100 тысяч рублей 2. Закупка товаров, работ,
услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей. 2. Закупка товаров, работ,
услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика
превышает 5 миллиардов рубле 3. Закупка у субъектов
естественных монополий 3. Закупка у субъектов
естественных монополий 4. Заключение контракта на
оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку 4. Заключение договора с
единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды
не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок В
зависимости от обстоятельств клиенты могут осуществлять малые покупки на
различных ресурсах или даже делать их в бумажном виде. Учитывая систематический
переход отрасли к цифровым технологиям и общую интеграцию процесса закупок, все
больше и больше клиентов предпочитают отдельные электронные подсистемы, в
которых есть возможность интегрировать все мелкие рынки и где работают как
поставщики, так и клиенты. Продавцы публикуют свои предложения, покупатели
выбирают для себя лучший вариант и заключают прямые контракты[3]. [1] Федеральный закон от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.10.2020) [2] Сидаев Д.Н. Как госзакупки будут меняться в 2019 и
2020 году // Госконтракт, 2019 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://
goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/pamyatka-kak-goszakupki-budut-menyatsya-v-2019-i-2020-godu
(дата обращения: 15.10.2020) [3] Кичик, К.В.
Актуальные проблемы применения законодательства о «корпоративных закупках» /
К.В. Кичик//Предпринимательское право – 2018 — №2. – С.15

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы