Конституционное право России Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Законодательный процесс в Российской Федерации и проблемы совершенствования законотворчества.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 6

1.1.
Понятие, сущность и принципы законодательного процесса. 6

1.2. Источники регулирования законодательного процесса. 13

1.3.Понятие и субъекты права законодательной
инициативы.. 14

ГЛАВА
2 СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 16

2.1.
Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и другие законодательные
органы.. 16

2.2.
Рассмотрение законопроектов в Федеральном Собрании и других законодательных
органах. 19

2.3. Подписание и обнародование законов. 21

ГЛАВА
3: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Законодательный процесс как конституционно-правовой институт
Российского демократического федеративного правового государства обеспечивает
главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти
российского государства -законодательной власти. В ходе законодательной
деятельности формируются правовые основы общественной жизни. В то же время
современные политические, экономические, социальные условия российского
общества определяют особенности и порядок осуществления деятельности, связанной
с формированием национальной правовой системы.

По общепринятому мнению отечественных и зарубежных
правоведов, законодательная деятельность занимает центральное место среди всех
направлений парламентской работы, определяет место и характерную роль
парламента в системе разделения властей.

Без преувеличения можно сказать, что в наши дни в России
впервые в ее истории формируется законодательный процесс в подлинном смысле
этого слова, как это принято понимать в цивилизованном демократическом мире.
Эта деятельность все более обретает черты подлинного парламентаризма,
наполняется адекватным содержанием. И главное — это организация
законодательного процесса в условиях формирования правовой государственности в
соответствии с принципом разделения властей и другими принципами правового
государства.

Актуальность избранной для исследования темы определяется
ролью и значением закона, законодательства, законодательного процесса в
современной государственной и общественной жизни юридической силы в правовой
системе российского государства определяет исключительно важную роль и
значимость законодательного процесса в современной России.

Россия сегодня воспринимает правовые ценности цивилизованного
мира, обогащая их своим опытом, привносит свою специфику в решение тех либо
иных проблем парламентаризма и демократии. Ей предстоит создать современную
модель законодательного процесса как вида государственной деятельности,
направленной на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, защиту добра и
справедливости — высших общечеловеческих ценностей.

Методологическая и теоретическая база исследования сформировалась в
процессе изучения, обобщения и использования большого числа нормативных
правовых актов Российской Федерации, ее субъектов, стран Содружества
Независимых Государств и других зарубежных стран, как то: конституции, регламенты,
законы, акты президента и правительства, акты конституционного правосудия.
Использованы аналитические записки и публикации по вопросам организации и
осуществления законодательного процесса в Российской Федерации.

Объект исследования – общественные отношения в сфере законодательного
процесса. Предмет исследования – нормативные акты, регулирующие законодательный
процесс в РФ.

Цель исследования – рассмотрение основ законодательного процесса в РФ
для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1.Рассмотрение понятие, сущности и принципов законодательного процесса

2. Анализ источников регулирования законодательства РФ

3. Исследование понятия и субъектов законодательной инициативы

4. Рассмотрение порядка внесения законопроекта на рассмотрение .

5. Исследование процедуры рассмотрения законопроектов в федеральном
собрании РФ

6. Анализ процедуры подписания и обнародования закона

7. Выявление проблем законодательного процесса в РФ и поиск путей их
решения.

При подготовке работы широко пользовался формально-логическим,
социологическим, системным, структурно-функциональным и другими общенаучными
методами, имеющимися в арсенале современной юриспруденции.

Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ[1], международные нормы права, Федеральные Законы,
постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и
списка литературы. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение теоретических источников, действующих нормативно- правовых актов,
практики позволяют сделать следующие выводы:

— Следует отметить, что становление
законодательного процесса в РФ, его развитие является успешным и
результативным. Вслед формированием законодательного процесса, а в ряде случаев
и одновременно с ним, происходило становление законодательного процесса в
субъектах РФ. Региональный законодательный процесс в современных условиях
значимой составляющей функционирования правовой системы в целом.

— Рассмотренные в работе подходы к понятию
законодательного процесса позволяют судить об имеющихся в научной литературе
спорах к понимаю данного явления. Изучение позиций ученых позволяет заключить,
что существует подмена и смешивание таких понятий как право-образование,
правотворчество, законотворчество, нормотворчество и законодательный процесс,
варианты соотнесения используемых при определении законодательного процесса
терминов и обозначены необходимость их целевого употребления.

— Изучение о теоретико-правовых основ
законодательного процесса в субъектах РФ показало, что круг источников,
принятых на уровне субъектов РФ, обширней и богаче, чем на федеральном уровне.
Несмотря на то, что основные проблемы несоответствия источников двух уровней
уже преодолены, остаются определенные проблемы;

В юридической науке в настоящее время, не сложилось единого Мнения
касательно законов субъектов Российской Федерации воспроизведенных из
федерального законодательства, эта проблема в настоящий момент еще детально не
исследована, тем не менее, следует констатировать, что региональные нормативные
акты более совершенны, чем федеральные.

Стадия подготовки законопроекта для рассмотрения законодательным органом
представляется одной из наиболее сложных, поскольку ее реализация предполагает
необходимость усилия различных субъектов, и от качества проведения подготовки к
рассмотрению в значительной мере зависит последующая судьба законопроекта.

Анализ материалов, относящихся к стадии, в рамках которой производится
обсуждение законопроекта, а также его принятие, позволило заключить, что
кардинальные изменения данной стадии, несмотря на продолжительное развитие, не
произошли.

Хорошим методом апробации качества принимаемого нормативно-правового акта
может быть правовой эксперимент. Одним из видов правового эксперимента является
«пилотный законопроект».

Несомненно, что, активное внедрение правового эксперимента в различных
отраслях права может способствовать эффективному законодательному процессу в
субъектах РФ и появлению некоторых особых методик, присущих именно той сфере
правоотношений, в которой этот эксперимент реализуется.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1. Понятие, сущность и принципы законодательного
процесса В любых общественных процессах возможность реализации прав зависит от их
нормативного закрепления и установленных механизмов воплощения в объективную
действительность.

Но начинается все с определения исходных понятий.

Законодательный процесс (процесс создания актов) является видом
правотворческого процесса, а шире – юридического процесса, который
осуществляется в Российской Федерации на двух уровнях: федеральном и уровне
субъектов Федерации. Таким образом, возможно выявление родовых, качественных
начал, особенностей, присущих исключительно законодательному процессу.

В науке конституционного права нашей страны сформировались два основных
подхода к определению понятия законодательного процесса: широкий и узкий. Г.П.
Ивлиев и Г.А. Гаджимагомедов, понимая законодательный процесс в широком смысле,
определяют его содержание как регламентированную деятельность компетентных
органов государственной власти и должностных лиц по разработке, внесению и
рассмотрению законопроектов, а также принятию, одобрению, подписанию,
обнародованию (официальному опубликованию) и реализации законов.

Законодательный процесс – обязательный признак правового государства. В
теории и на практике возникают определенные сложности в понимании
законодательного процесса. В первую очередь это связано с отсутствием единого
подхода в отечественной правовой науке к понятию законодательного процесса, это
позволяет сделать вывод о многогранности и сложности данного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы