Платная доработка на тему Закон в системе нормативно-правовых актов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ЗАКОН И ЕГО ПРИЗНАКИ 5
1.1Понятие закона 5
1.2Признаки закона 7
1.3Типы законов и их специфика 9
ГЛАВА II НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ 14
2.1Понятие и признаки 15
2.2Типология нормативно-правовых актов 19
2.3Соотношение закона и нормативно – правового акта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что существуют два типа юридических актов, которые имеют сходства и различия – закон и НПА. Вследствие этого нам представляется важным и нужным выявить место закона в системе НПА.
Понятие закона исследовалась юристами с древности и это исследование продолжается и поныне. Следовательно, накопилось очень много разнообразных формулировок по поводу того, что такое закон. Современное правоведение считает, что закон можно трактовать, как в широком, так и в узком смысле. В первом случае, дают такое определение термину закон – обязательные для выполнения правила и нормы, которые регулируют общественные и правовые отношения. Во втором случае под определением закон принято понимать нормативно – правовой акт, который принимают властные органы по специальной, разработанной для этого, процедуре.
Одновременно с понятием закона, в юриспруденции существует понятие нормативно – правового акта. Очень часто возникает путаница между этими двумя терминами. Под нормативно правовым актом понимают документ, который устанавливает, изменяет, либо отменяет определенные нормы права. Его могут издавать только органы, которые могут заниматься правотворчеством. Кроме того, НПА не считает вступившим в силу, пока не будет опубликован.
Степень научной разработанности проблемы: особенности законов и поздаконных актов рассмотрены такими учеными-правоведами как: Босова Е.Н., Братановский С.Н., Быконя А.В., Горбунов Е.И., Комкова Г. Н. Колесников Е. В. Липчанская М. А., Кутафин О. Е. Козлова Е. И., Лезин Э.С., Некрасов С.И., Попов Д.В., Савченко В.В., Сивицкий В.А., Соколов И.А., Стрекозов В.Г., Титова А.А., Чиннова М.В. и другими.
Цель работы – изучить место закона в системе нормативно – правовых актов.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1)Рассмотреть понятие закона.
2)Изучить признаки закона.
3)Охарактеризовать типы законов.
4)Выявить понятие и признаки нормативно – правовых актов.
5)Изучить типологию нормативно – правовых актов.
6)Изучить соотношение закона и нормативно – правового акта.
Предмет исследования – правовые нормы, такие как закон и правовой акт.
Объект исследования – соотношение закона и правового акта.
Теоретико-информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности понятия и видов нормативно-правовых актов.
Работы, которые использовались для написания исследования можно поделить на те, которые исследуют закон, на те, которые занимаются вопросами НПА, а также работы общеюридического характера.
Методология исследования: Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость заключается в том, что работа дает определения закона и НПА, анализирует их отличия и иерархию по отношению друг к другу. Практическая значимость выражается в том, что работа может быть использована для публикации статей по юридическим вопросам, а также может являться частью более глубокого исследования, например, дипломной работы. Не стоит забывать и о применимости некоторых частей работы в школе на уроках обществознания в старших классах школы.
Заключение:
Понятие закона исследовалась юристами с древности и это исследование продолжается и поныне. Следовательно, накопилось очень много разнообразных формулировок по поводу того, что такое закон. Современное правоведение считает, что закон можно трактовать, как в широком, так и в узком смысле. В первом случае, дают такое определение термину закон – обязательные для выполнения правила и нормы, которые регулируют общественные и правовые отношения. Во втором случае под определением закон принято понимать нормативно – правовой акт, который принимают властные органы по специальной, разработанной для этого, процедуре.
Закон имеет особые признаки, которые характерны только для него. Такими признаками можно назвать: никакие иные постановления государственных структур не могут идти вразрез с законом, закон может быть принят только властью, для того, чтобы закон вступил в силу, полагается его утверждать по особой процедуре, иначе он не будет иметь юридической силы, для того, чтобы отменить закон, также требуется особая процедура, равно как и для внесения в него каких – либо поправок или изменений. Еще одним важным признаком является то, что закон должен отражать народную волю и работать в интересах народа, а не как инструмент притеснения народа государственной властью.
Законы делятся на несколько видов, каждый из которых имеет свою юридическую силу. На самой высокой ступени находятся федеральные конституционные законы, ступенью ниже идут федеральные законы, еще ниже находятся законы республик и субъектов Российской Федерации, еще ниже – законы муниципальных объединений и местного самоуправления. Иерархия здесь выражается в том плане, что ни один нижестоящий закон не может в чем – либо противоречить закону вышестоящему. Если такой случай происходит, то тогда нижестоящий закон будет считаться недействительным до тех пор, пока в него не внесут изменения, которые ликвидируют такое несоответствие.
Одновременно с понятием закона, в юриспруденции существует понятие нормативно – правового акта. Очень часто возникает путаница между этими двумя терминами. Под нормативно правовым актом понимают документ, который устанавливает, изменяет, либо отменяет определенные нормы права. Его могут издавать только органы, которые могут заниматься правотворчеством. Кроме того, НПА не считает вступившим в силу, пока не будет опубликован. НПА имеет следующие признаки: его могут издать только те органы, которые имеют на это юридическое право, НПА обязан иметь письменную форму и особый порядок оформления, для принятие НПА необходима специальная процедура, НПА занимается регулировкой общественных отношений в определенных сферах, НПА действует в отношении неопределенного круга лиц, гарантом исполнения НПА служит принудительная мощь государства.
Существует определенная типология НПА. В нее входят: указы Президента РФ, постановления правительства, разнообразные инструкции и регламенты министерств и ведомств федерального значения, разнообразные инструкции и регламенты министерств и ведомств местного значения, постановления муниципальных органов власти, а также локальные НПА.
Вследствие путаницы между законом и НПА появилась необходимость рассмотреть вопросы их отношения касательно друг друга. Здесь выяснилось, что законы важнее, чем НПА. Это происходит потому, что законы контролируют и определяют общие отношения, в то время, как НПА занимаются частными вопросами общественных отношений. Помимо всего прочего, подчиненность НПА законам выражается в том, что НПА ни имеет возможности противоречить закону, он должен строго следовать тем нормам, которые установлены законом, в противном случае, такой НПА не будет считаться действительным.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЗАКОН И ЕГО ПРИЗНАКИ
1.1Понятие закона
Общая система, которая отвечает за построение законодательной сферы любой страны, обычно делит нормативные документы на такие категории, как подзаконные акты и законы. Такая конструкция несет в себе отражение не только формальной стороны, которая реализуется в вопросах, связанных с верховенством, но также оказывает влияние на содержание закона. В законах мы находим наличие основных первичных норм, основных положений, касающихся основных вопросов, обеспечивающих осуществление общественно-правовой жизни. Открытие, исследование понятия закона началось во тьме веков, поскольку законы появились даже раньше, чем возникли первые государства, а с появлением государств, которые пришли на смену родоплеменному строю и обычаям, стало очень важно древним юристам дать ясность в понимании закона.
Невзирая на то, что история изучения закона очень древняя, она не прекращается и поныне. Во многом, такое положение дел связано с развитием юридической науки в целом и общественных отношений в частности. Мир и отношения усложняются, появляются новые и новые аспекты, следовательно, понятие закона приходится все время корректировать, учитывая произошедшие и накопившиеся изменения. К сожалению, мы не можем сказать, что и на современном этапе науки мы можем целиком и полностью понять, что есть закон, однако, на настоящий момент юристами выработано два понятия термина закон – в узком и широком смысле этого слова, которые и применяются в современной науке.
В узком значении слова «закон-это нормативно-правовой акт, принятый в специальной законодательной процедуре высшим представительным органом государства, который имеет высшую юридическую силу и регулирует важнейшие общественные отношения в отношении интересов и потребностей населения страны».
1.Или: «в юридическом смысле закон-это постановление, издаваемое особым образом, которое имеет наибольшую юридическую силу после Конституции и направлено на регулирование наиболее важных общественных отношений»
2.Г. Ф. Шершеневич писал, что закон-это «норма права, исходящая непосредственно от государственной власти по заранее установленной процедуре».
3.На современном этапе закон представлены следующими определениями нормативно – правовой акт, который принимают властные органы по специальной, разработанной для этого, процедуре.
4.Иногда закон рассматривается в более широком смысле- обязательные для выполнения правила и нормы, которые регулируют общественные и правовые отношения.
Вследствие того, что определений оказывалось так много, в девятнадцатом столетии правоведы предложили метод их упорядочения, который основывался бы на разграничении по материальному и формальному признаку. Материальный признак, по их задумке, включал бы в себя тот факт, что законы имеют материальную составляющую (кодекс, сборники), а формальный признак означал бы тот факт, что закон регулирует общественные отношения в государстве.
Если говорить об этимологии слова закон, то в этом плане оно будет означать предел. То есть, дословно, в русском языке, закон, означает предел свободы действий человека или общества, за которым происходит нарушение частных или государственных интересов. Хоть закон и направлен на регулировку отношений в обществе в целом, это не отрицает тот факт, что, при необходимости, он может регулировать и различные частные вопросы- распоряжения правительству, бюджетные или плановые показатели, программные положения, Декларации. Например, Закон О федеральном бюджете штата в основном состоит из финансовых показателей, хотя он также включает отдельные нормы общего типа общих правил.
Вывод по параграфу. Понятие закона исследовалась юристами с древности и это исследование продолжается и поныне. Следовательно, накопилось очень много разнообразных формулировок по поводу того, что такое закон. Современное правоведение считает, что закон можно трактовать, как в широком, так и в узком смысле. В первом случае, дают такое определение термину закон – обязательные для выполнения правила и нормы, которые регулируют общественные и правовые отношения. Во втором случае под определением закон принято понимать нормативно – правовой акт, который принимают властные органы по специальной, разработанной для этого, процедуре.