Платная доработка на тему Юридическая ответственность за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы юридической
ответственности за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения. 6
1.1. Понятие, сущность и роль юридической
ответственности. 6
1.2. Социальные права граждан — самостоятельный
предмет правовой защиты посредством применения юридической ответственности. 17
Глава 2. Особенности юридической ответственности
за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения. 27
2.1. Виды юридической ответственности за
совершение правонарушений в сфере социального обеспечения. 27
2.2. Проблемы и перспективы реализации юридической
ответственности за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения. 41
Заключение. 51
Библиографический список. 55
Введение:
Актуальность темы
выпускной квалификационной работы: в соответствии с Конституцией, Российская
Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В
Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан,
развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии,
пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом государство не только
провозглашает себя таковым, но и предпринимает меры к эффективной и
своевременной защите социальных прав граждан.
Юридическая ответственность тесно
связана с методом правового регулирования, выступающим одним из критериев
отраслевой дифференциации в праве. Вместе с тем в праве социального
обеспечения, которое представляет собой совокупность правовых норм,
регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу
распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления
населению компетентными органами в порядке социального страхования и
социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи,
социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определенным
законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению
конституционного права граждан на социальное обеспечение, институт юридической
ответственности значительного развития не получил.
Несмотря на то, что в настоящее время
положение вещей остается во многом прежним, меры ответственности за
правонарушения в сфере социального обеспечения стали более разнообразными,
вследствие чего научный интерес к их изучению возрос.
По своей правовой природе такие меры
различны: соответствующие положения включены не только в законодательные акты
об уголовной и административной ответственности, но и в законодательство о
предоставлении гражданам различных видов социального обеспечения.
Объектом исследования выпускной
квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе
реализации юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере
социального обеспечения.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является законодательство,
регулирующее юридическую ответственность за совершение правонарушений в сфере
социального обеспечения.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный
правовой анализ особенностей юридической ответственности за совершение
правонарушений в сфере социального обеспечения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие, сущность и роль
юридической ответственности;
— изучить социальные права граждан как
самостоятельный предмет правовой защиты посредством применения юридической
ответственности;
— рассмотреть виды юридической
ответственности за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения;
— выявить проблемы и перспективы
реализации юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере
социального обеспечения.
При исследовании юридической
ответственности за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Нормативную базу выпускной
квалификационной работы составили Конституция РФ [1], международные правовые
акты [2; 3], федеральные законы.
Эмпирической
основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства, материалы судебной практики. Автором изучены учебная
литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи
российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики, также была использована справочно-правовая система
«Консультант Плюс».
Теоретическая
значимость проведенного исследования обоснована спецификой современного этапа
развития юридической ответственности за совершение правонарушений в сфере
социального обеспечения.
Практическая
значимость заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании юридической ответственности за совершение правонарушений в
сфере социального обеспечения.
Структурно
выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического
списка.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Предлагается
следующее определение: юридическая ответственность есть инструмент воздействия
на правонарушителей со стороны государства в виде установленных им мер
(санкций), т.е. государственной реакции на правонарушение компетентных органов
власти в виде негативной государственной оценки или реальном лишении
принадлежащих правонарушителю благ и/или неполучении возможных благ.
Возможно, в таком
определении юридической ответственности тоже есть какие-то недостатки, но оно
гораздо продуктивнее, практичнее и точнее аморфных и безразмерных философских
определений юридической ответственности.
2. Содержание социальных прав и свобод человека и гражданина
представлено, в первую очередь, в статье 7 Конституции Российской Федерации,
согласно норме которой государство берёт на себя обязанность по обеспечению:
права на труд и здоровье людей; права на получение минимального размера оплаты
труда; права на поддержку института семьи, отцовства, материнства и детства;
права на поддержку инвалидов и пожилых людей. Данный перечень является
отправной точкой для построения всей системы социальных прав и свобод, в
научной литературе содержание социальных прав определено при помощи подробного
анализа основного закона нашей страны следующим образом. Однако данный перечень
представляется неполным, и требует дополнения. В него следует включить также
права: свободно распоряжаться своими способностями к труду (статья 37
Конституции); на охрану семьи, отцовства, материнства и детства (статья 38
Конституции); на жилище (статья 40 Конституции); на охрану здоровья и
медицинскую помощь (статья 41 Конституции); на благоприятную окружающую среду
(статья 42 Конституции); на получение образования (статья 43 Конституции).
3. Права и свободы человека и гражданина реализуются
в рамках института юридической ответственности, где особая роль принадлежит
государству и его органам, которые ратифицируют важные международные акты,
активизируют законодательную систему, расширяют круг получателей социальных
выплат и услуг. Проведение грамотной государственной политики в сфере
социального обеспечения позволяет избежать роста правонарушений в данной сфере
общественных отношений. В последнее время широко обсуждается проблема
социальной ответственности государства, ратифицируются международные акты,
проводится законодательная работа, расширен круг получателей социальных благ и
число видов социального обеспечения и т.д. Необходимо уделять внимание и
вопросам юридической ответственности, возможно пересмотрев некоторые
традиционные взгляды, в данной сфере. По-другому невозможна гарантированность и
полноценная защита социальных прав, а реформирование не даст нужного эффекта.
Выделив административную,
уголовную, гражданско-правовую ответственность с учетом отраслевого критерия,
можно их считать самостоятельными видами юридической ответственности. Это
указывает на состоятельность отраслевого критерия.
Существует много
мошеннических схем с материнским капиталом. Самый частый мотив, побуждающий
людей вступать в них, отдавая сертификат — юридическая безграмотность и желание
легких денег. Существуют фирмы, которые за небольшую сумму или вовсе бесплатно
предлагают обналичить материнский капитал. Иногда этим занимаются риэлторские
фирмы, предлагая несколько раз перепродать квартиру, обналичив в итоге
нескольких сделок с недвижимостью деньги.
Предлагаем одним из
вариантов решения — ужесточение наказания. По уголовному законодательству ст. 159.2
Мошенничество при получении выплат наказывается штрафом в размере до ста
двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода,
осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до
трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного
года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными
работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. Поэтому
считаем, что необходимо ужесточить меру наказания и добавить «до 1 года лишения
свободы» для соразмерности его с правонарушением.
4. В правоотношениях
стороны, во-первых, не наделены равенством, но и не взаимно подчинены, а
во-вторых, их права и обязанности устанавливаются только законом, а не
договором, следовательно, гражданско-правовая и материальная ответственность к
сторонам рассматриваемых правоотношений не применимы.
Права граждан в сфере
социального обеспечения, с одной стороны, обеспечивают соответствующую
активность населения, его рыночную свободу, а с другой — предоставляют защиту
от возможных рисков. И между этими аспектами нормативного регулирования нет
противоречия. Гарантии реализации прав граждан в сфере социального обеспечения
в лице уголовной, гражданской и административной ответственности за их нарушения,
являются важной предпосылкой стабильного существования правового государства в
демократической и социальной форме.
Следующим этапом развития
социально-обеспечительного законодательства должны явиться разработка и
принятие Социального кодекса, который включал бы разделы, посвященные
государственному социальному страхованию и государственной социальной помощи.
Обеспечение особых субъектов (военнослужащих, государственных служащих и др.)
за счет ассигнований из федерального бюджета в силу их особой специфики должен
быть вынесен за рамки кодекса. В новейшей истории развития
социально-обеспечительного законодательства РФ подобный акт принят только в
Санкт-Петербурге: закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 87 2011 г. № 728-132
«Социальный кодекс Санкт-Петербурга», который регулирует отношения, связанные с
реализацией полномочий СанктПетербурга в сфере предоставления социальной
поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные
связанные с ними отношения.
На основе вышеизложенного,
можно сделать вывод о том, что институт ответственности в сфере права
социального обеспечения развивается быстрыми темпами. Но стоит отметить, что
общий подход в установлении мер ответственности субъектов в данный момент не
сформировался. Юридическая ответственность должна выполнять функцию гарантии
реализации социальных прав граждан. Ответственность должна применяться ко всем
субъектам без исключения: к уполномоченным органам и гражданам, которые имеют
право на получение социальных услуг. Для достижения этой цели требуется
совершенствование законодательства в рассматриваемой сфере. Иначе
реформирование не достигнет цели гарантированности и полноценной защиты
социальных прав.
Проблемы, изученные в работе,
решаются путем принятия мер ответственности граждан и прежде всего обязанного
органа, как первоначальное звено в социальных правоотношениях. Во-первых,
компенсация за неполучение социального блага послужит некой правовой мерой.
Во-вторых, исходя из примера гражданско-правовых норм, следует ввести компенсацию
морального вреда. Отметим, что данная форма ответственности весьма эффективна.
Право социального
обеспечения является одной из наиболее важных сфер деятельности, как
государства, так и общества в целом, оказывающая неоценимое влияние на жизнь
тех слоев населения, которые нуждаются в необходимой им помощи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы юридической
ответственности за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения
1.1. Понятие, сущность и роль юридической ответственности Юридическая
ответственность представляет собой вид ответственности, которая представляет
собой способность человека отвечать за сделанный в процессе жизнедеятельности
выбор, а также за его последствия. Существуют разные виды ответственности,
такие как моральная, религиозная, экономическая, историческая и другие.
На
сегодняшний день представителями отечественной юриспруденции написано
значительное количество научных работ о понятии «Юридическая ответственность»,
в настоящее время отсутствует единое научное понимание понятия, как и его
законодательное закрепление.
Представители
российского дореволюционного права, например С.А. Котляревский, «юридическую
ответственность приравнивал к политической ответственности исполнительной
власти перед народными представителями» [32, c.223]. При этом
юридическая ответственность как самостоятельное понятие применялась
исключительно в уголовном праве.
Советская
юриспруденция отрицала наличие государственно-правовой ответственности, поскольку
государственно-правовая ответственность приравнивалась к политической, а
отраслевое законодательство закрепляло нормы иных видов юридической
ответственности.
В
70-х г.г. С.А.Авакьяном сформулировано понятие ответственности субъекта государственно-правового
отношения как «политической ответственности, выступающей в сфере реализации
политических интересов, осуществления политической власти и ее функций». Ввиду
того, что такая ответственность находила отражение в нормативных актах, она
признавалась правовой [16, c.50].
До
середины 1980-х г.г. обоснованность юридической ответственности сводилась к
тому, что вся она связана с ответственностью за свою подотчетность и за
юридическую компетентность; с ней связано применение специальных мер
воздействия за противоправное поведение субъектов государственно-правовых
отношений, где основное место заняли государственно-правовые санкции [47].
В
этой связи в советский период конституционная ответственность не являлась
самостоятельным видом ответственности юридической и была вторична относительно
политической ответственности, обеспечивавшей возможность оценки деятельности
поведения субъектов государственно-правовых отношений со стороны их других
субъектов.