Юридический анализ и юридическая экспертиза Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Юридическая экспертиза по делу о проверке конституционности подпункта 12 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

С момента появления национальных государств через установленные государственные границы проходят миграционные потоки. Впрочем, иногда мигранты даже успешно обходят установленный порядок пересечения границ. Люди стремятся сменить место жительства, переехать в другую страну для осуществления рабочей деятельности, повышения уровня образования и в иных целях. В этом случае они являются иностранцами, которые имеют определённые предпосылки пересечь государственные границы и получить от страны въезда право на пребывание в ней. Зачастую мигранты имеют далеко идущие планы приобрести потенциальную возможность получить гражданство страны въезда в будущем.

Миграционная ситуация – это совокупность факторов, обусловленных въездом, пребыванием, транзитным проездом и выездом иностранных граждан и лиц без гражданства, оказывающих влияние на социально-экономическую и демографическую ситуацию, внутриполитическое и внешнеполитическое положение и национальную безопасность принимающего государства.

Иначе говоря, миграционная ситуация представляет собой два процесса, характерные для каждого государства: интеграцию и миграцию.

Сегодня мировое сообщество стремится решить такую глобальную проблему, которая не теряет своей актуальности, как необходимое правовое обеспечение прав и свобод человека на всех уровнях: национальном, международном. Решить обозначенную проблему можно, в том числе, благодаря законодательному урегулированию правового статуса личности.

Не исключением является и Российской Федерация, поскольку, как правовое государство, она должна признавать, защищать и соблюдать права и свободы граждан. Безусловно, те же самые постулаты справедливы и для прав и свобод человека. При этом, лица без гражданства, равно как и иностранные граждане, должны нести соответствующие обязанности и распоряжаться правами, так же, как и российские граждане, кроме тех случаев, которые зафиксированы в законах государства и международных договорах.

Иными словами, граждане и неграждане РФ имеют одинаковое право защищать и отстаивать свои свободы и права в случае их нарушения.

Так, гражданин Республики Сербия М.М. Джурджевич обратился с жалобой о признании конституционности подпункта 12 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которая была рассмотрена Конституционным судом РФ.

В ходе написанной данной работы были проанализированы нормы права, лежащие в основе оспариваемого законоположения, а также Постановление Конституционного суда РФ, для целей выявления возможных вариантов решения проблематики, возникающей по данной норме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, Федеральный Закон предусматривает возможность не разрешать иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд на территорию Российской Федерации, если это необходимо в целях обеспечения безопасности государства. Однако такие ограничения могут существенно повлиять на права частной и семейной жизни.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 06.10.2022 N 41-П «По делу о проверке конституционности подпункта 12 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Сербия М.М. Джурджевича» суд не находит оснований считать данный пункт Федерального закона антиконституционным. При этом суд обращает внимание, что необходимо оценивать возможность применения запрета на въезд в Российскую Федерацию с учетом негативных последствий этого запрета для обеспечения права на уважение частной и семейной жизни иностранного гражданина.

Изучив оспариваемые нормы, автор работы приходит к выводу, что для более полного обеспечения соблюдения интересов государства и граждан необходимо доработать законодательство в тех случаях, когда имеются обстоятельства, которые могут повлиять на смещения баланса интересов.

Такими изменениями могут быть смягчение миграционной политики для тех иностранных граждан, которые имеют семьи с гражданами РФ или для тех, кто совершил нарушения сроков пребывания на территории РФ по другим веским причинам, которые и надо прописывать в законодательных нормах.

Также одной из мер сохранения баланса интересов, а также создания благоприятных условий для трудовых и частных миграций может служит административная амнистия, основы и последствия которой описаны выше.

В любом случае необходимо четко и конкретно прописать все обстоятельства, которые могут служить основаниями для смягчения санкций в области миграционной политики. Это нужно еще и для того, чтобы снизить расходы на судебную систему, которая неустанно работает по каждому конкретному случаю выдворения и запрета на въезд на территорию Российской Федерации.

Если мы хотим быть современным государством, в котором любая законная миграция является частью современной жизни, необходимо оптимизировать и улучшать миграционное законодательство.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные положения порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию.

Основным нормативным документом, регулирующим порядок въезда и выезда, в т.ч. иностранных граждан, является Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно статье 24 Федерального Закона «иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность..»

Основания, по которым иностранным гражданам выдаются соответствующие визы, прописаны в статье 25 настоящего Закона.

Закон устанавливает следующее:

 если иностранный гражданин не получал визу для пребывания на территории РФ ввиду отсутствия такого законодательного требования, то сроки пребывания на территории Российской Федерации для такого иностранного лица устанавливаются в размере 90 суток (суммарно) на каждые 180 дней за исключением законодательно установленных случаев;

 отмеченный срок может быть продлен в соответствии с законодательством РФ;

 непрерывный срок пребывания не должен превышать установленные 90 суток.

Статья 25.10 Закона гласит, «иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ с нарушением установленных правил…либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ».

В том случае, если требования законодательства, зафиксированные выше, будет нарушены иностранным лицом, то данное лицо должно будет уплатить штраф в размере 2000-5000 рублей, а также это лицо подлежит выдворению за переделы Российской Федерации. Данная санкция предусмотрена в статье 18.8 КОАП РФ.

Кроме того, согласно подпункту 12 части первой статьи 27 Закона «Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации».

Поводом для рассмотрения дела в Конституционном суде РФ послужила жалоба гражданина Республики Сербия, который был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КОАП РФ в связи с превышением законного срока пребывания в Российской Федерации в девяносто суток суммарно в течение календарного периода в сто восемьдесят суток. В связи с чем ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2-х тысяч рублей. При этом судья при вынесении наказания учел семейное положение (находился в браке с гражданкой РФ) и пришел к выводу, что выдворение за пределы РФ, являющегося обязательным по данному составу административного правонарушения, нарушило бы его право на уважение личной и семейной жизни.

В последствии в отдел оформления и выдачи приглашений и миграционного учета поступило заявление на оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию г-на Джурджевича. Орган, осуществляющий рассмотрение данного ходатайства, выявил, что заявителем ранее был нарушен режим пребывания в РФ и с учетом этого в отношении заявителя на основании оспариваемой нормы вынес решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в течение 3-х лет.

Позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требований о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Кассационный суд оставил данные судебные акты без изменений, а Верховный суд отказал в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по административным дела ВС РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы