Платная доработка на тему Язык и сознание, речь и мышление»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРИРОДА
И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ. 4
2 СОЗНАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ,
МОЗГ, ЯЗЫК И РЕЧЬ. 7
3 ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА.. 10
4 ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ.. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Тема реферата
посвящена проблемам языка, сознания, речи и мышления. Актуальность темы
обусловлена теми сложностями, что испытывает в настоящее время языковая
культура в целом и отдельные национальные и этнические языки. Проблемы языка
являются прямым отражением процессов, происходящих в культуре. Изменения в
языке ведут неизбежно и к трансформации структур мышления, что оказывает
непосредственное влияние и на систему коммуникации, и на продуктивность
мыслительных, творческих процессов. Поэтому изучение этих проблем имеет важное
значение для диагностики языковой ситуации и формированию стратегии сохранения
и развития языка и культуры.
Цель реферата:
рассмотреть сознание, мышление, язык и речь в их соотношении, взаимосвязи,
проявлениях. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
· выяснить причины возникновения сознания,
его природу;
· установить соотношение понятий «сознание»,
«мышление», «язык» и «речь»;
· раскрыть суть явления «языковая картина
мира»;
· рассмотреть феномен искусственных языков
как явления, набирающего популярность в современном мире.
Структура
реферата отражает поставленные задачи. Он состоит из введения, основной части,
включающей 4 раздела, заключения и списка использованной литературы.
Информационной
основой реферативной работы послужили статьи из научных журналов и сборников
научных трудов, коллективная монография.
Заключение:
В результате
работы над темой «Язык и сознание, речь и мышление» сделаны следующие выводы:
В понятии
«сознание» отражается познавательная активность человека, его эмоции, цели,
идеалы, ценности, оценки, нормы. Проблема происхождения сознания до сих пор
является дискуссионной. В основании различных лингвистических концепций
происхождения сознания лежат те или иные философские основания –
материалистические, натуралистические, идеалистические. В любом случае процессы
возникновения сознания, мышления, языка и речи рассматриваются в контексте
антропосоциогенеза.
Язык – это семиотическая (знаковая)
система, хранящая и перерабатывающая информацию и служащая средством общения.
Среди разнообразных знаковых систем особое место занимает естественный
вербальный язык человеческого общения. С древних времён люди создавали и
искусственные языки с целью преодоления языковых межэтнических и позже –
межнациональных барьеров, сокрытия важной информации в зашифрованном виде.
Когда лингвисты
рассуждают о взаимоотношениях языка и мышления, имеются в виду не общие
элементы социального, бытового (практического) или даже понятийного мышления, но
конкретные элементы лингвистики детерминированного мышления, обусловленного
конкретным лексическим и грамматическим своеобразием языка.
Фрагмент текста работы:
1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ Одним
из «вечных» философских и научных вопросов является вопрос о происхождении
сознания. Этот вопрос теснейшим образом связан с проблемой природы и сущности
сознания.
В
материалистической философии сознание считается продуктом общественного
процесса, функцией высокоорганизованной материи – человеческого мозга,
способностью отражать окружающий мир в преобразованном виде, посредством
абстрактных понятий. Происхождение сознания рассматривается в тесной связи с
антропосоциогенезом.
Натуралистические
учения видят в сознании природный феномен и полагают, что оно может быть
исследовано эмпирическим путём через изучение нейронных связей в коре головного
мозга [1].
Происхождение сознания сводится натуралистами к происхождению человека как
особого биологического вида. Основной недостаток всех натуралистических и
псевдонаучных (паранаучных) концепций заключается в том, что они пытаются
объяснить сознание через него самого, а не через исследование процесса
познания, связей сознания с действительностью. Между тем природу такого
сложнейшего «механизма», как сознание, невозможно вывести из структуры нейронов
[2].
Выдающийся
российский психолог Л.С. Выготский рассматривал проблему происхождения и
сущности сознания следующим образом: жизнь рождает психику, отражение, а жизнь
человека порождает сознание. Сознание можно понять через исследование
деятельности человека. Психические функции находятся в тесных взаимоотношениях,
которые изменяются и перестраиваются в процессе социогенеза. [1]
Плужникова Н.Н. Проблема
сознания в современной философии // Известия Волгоградского государственного
педагогического университета. 2013. № 8 (83). С. 24 – 27. С. 24. [2] Там же. С. 26.