Прикладные исследования в регионоведении Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Япония и Корейский полуостров: проблемы и перспективы отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. История отношений Японии и Кореи до окончания Второй Мировой войны 8

1.1 История политических отношений Японии и Кореи в довоенный период 8

1.2 История политико-экономических отношений Японии и Кореи в довоенный период 19

ГЛАВА 2. Эволюция отношений Японии и государств Корейского полуострова в послевоенный период 32

2.1 Специфика политических проблем Японии и государств Корейского полуострова после Второй Мировой войны 32

2.2 Развитие экономических отношений между Японией и странами Корейского полуострова в послевоенный период 41

ГЛАВА 3. Современное состояние отношений Японии и государств Корейского полуострова 53

3.1 Влияние проблем отношений Японии и государств Корейского полуострова на их культуру 53

3.2 Перспективы решения проблем отношений Японии и государств Корейского полуострова 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

  

Введение:

 

Актуальность темы состоит в отношениях, развивающихся между Японией и странами, расположенными на территории Корейского полуострова.

Проблематичность данной темы в настоящий момент усугубляется тем, что если в начале двадцатого столетия Корея входила в состав Японии, то век спустя Япония была исключена из так называемого «белого списка», функционирующего в Южной Корее.

Существует немало оснований предполагать, что именно вмешательство Японии в дела Кореи и привело к распаду корейской нации на два противоборствующих лагеря, в результате чего возникла Корейская Народно-Демократическая республика и Республика Корея.

Правильное понимание источников общественно-политического напряжения, на протяжении длительного промежутка времени характеризующего отношения Японии и государств Корейского полуострова, будет однозначно способствовать своевременному преодолению давно возникшего данного гуманитарного кризиса.

Нам представляется, что изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации потери взаимопонимания между соседствующими нациями.

Поэтому скрупулёзный анализ проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, будет содействовать построению алгоритмов преодоления многочисленных проблем, существующих между вышеуказанными государствами, сотрудничество которых могло бы быть поступательно развивающимся и однозначно взаимовыгодным.

Степень разработанности темы: данная тема исследовалась рядом ученых. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.

Данная работа направлена на изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, представляющих интерес для исследований в направлении «Прикладные исследования в регионоведении».

Цель работы: изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Задачи работы:

1. Изучить историю политических и экономических отношений Японии и Кореи до и после окончания Второй мировой войны.

2. Рассмотреть современное состояние отношений Японии, КНДР и Республики Корея.

3. Определить специфику политических проблем, существующих между Японией, КНДР и Республикой Корея.

4. Изучить особенности экономических проблем, препятствующих возникновению синхронного роста благосостояния народов Японии и государств Корейского полуострова.

5. Определить характер влияния проблем отношений Японии, КНДР и Республики Корея на культурную жизнь данных стран.

6. Рассмотреть возможные социальные последствия решения проблем отношений Японии, КНДР и Республики Корея.

Объект работы: Особенности проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Предмет работы: исследование проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Гипотеза исследования заключается в том, что динамика отношений между Японией и государствами Корейского полуострова обусловлена воздействием социально-политических и социально-экономических параметров.

Степень влияния выбранных факторов изменяется с течением времени и характеризуется региональными различиями между Японией, КНДР и Республикой Корея.

Методологическая основа работы: в основу данного исследования положены работы таких выдающихся исследователей, как Асмолов К. В. , Бажанов Е. П. , Бажанова Н. Е. , Ванин Ю. В. , Верисоцкая Е. В. , Железняков А. С. , Жуков Е. М. , Кан М. , Ким Н. Н. , Кодинцева О. С. , Курбанов С. О. , Ли В. Ф. , Тиханов В. М. , Торкунов А. В. , Уити, Такаясу , Ю. Баталов, 3. Бжезинский, А. Богатуров, И. Валлерстайн, Ю. Давыдов, Сон Дэсон, Ким Ёнбэ, Ким Ёнчже, Хидака Ёсики, В. Иноземцев, Ким Канъён, Г. Киссинджер, С. Ланцов, М. Лебедева, А. Неклесса, Ким Сонхва, А. Л. Страус, Ф. Фукуяма, Н. Цыганков, Рю Чжэгам, Маэда Ясухиро и др.

Доклады на международных научно-практических конференциях и конгрессах, а также публикации в авторитетных научных журналах, способствующие раскрытию темы данного исследования, осуществили Виноградов А. В. , Воронцов А. В. , Гальперин А. Л. , Гринюк В. А. , Дзялошинский И. М. , Дзялошинская М. И. , Дмитриева В. Н. , Жуков Е. М. , Иванов А. Ю. , Калашников Н. И. , Ревенко О. и др.

Методы: анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.

Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе была дана оценка основным параметрам, влияющим на характер формирования отношений между Японией, КНДР и Республикой Корея, а также в нем были обобщены многочисленные данные наиболее достоверных и актуальных источников по проблеме, затронутой и получившей разностороннее освещение в данной работе.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержание данной работы вносит посильный вклад в дальнейшее раскрытие закономерностей формирования международных отношений – как в отдельном регионе, так и в мире в целом.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов для студентов колледжей и университетов по направлению подготовки 41.00.00 «Политические науки и регионоведение».

Также данная исследовательская работа может стать основой будущих исследований бакалавров и магистров в области международных отношений государств, имеющих географическое соседство, но при этом кардинально отличающихся по своему внутреннему устройству и ключевым направлениям развития.

Кроме этого, практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной работы могут быть достаточно широко использованы в процессе написания программ высшего образования, составления лекционных материалов, содержания семинаров, коллоквиумов и иных многочисленных видов работы со студентами.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе исследования, проведенного в данной работе, представляется возможным сделать следующие выводы:

Политические отношения между Японией и странами Корейского полуострова имеют устойчивую тенденцию к изменению. Правительства Японии, Республики Корея и КНДР стремятся делать всё от них зависящее для того чтобы упрочить мир и сотрудничество в азиатско-тихоокеанском регионе, судьба которого во многом зависит от вышеупомянутых стран.

Однако тридцатипятилетнее насильственное присутствие Японии в Корее до завершения Второй Мировой войны и многочисленные унижения, которые испытали в этот период корейцы, не способствуют выражению симпатий по отношению к японцам.

При этом даже не принимается во внимание, что с момента завершения оккупации Кореи Японией прошло уже практически восемьдесят лет, и физически лишь незначительная часть корейцев могла помнить об этих унижениях, генетическая память народа и сказания, передаваемые из поколения в поколение, создавали весомые основания для их недоверия по отношению к Японии.

И в настоящий момент для того чтобы изменить данные отношения, требуется значительное количество дипломатических усилий с обеих сторон, которые могли бы содействовать, как минимум, смягчению климата межнациональных отношений.

Вполне вероятно, что потребуется ещё немало лет, чтобы политические отношения Японии и Корейского полуострова приобрели однозначно позитивное звучание, и содействовали упрочению мира в азиатско-тихоокеанском регионе.

Особенности экономических проблем, складывавшихся в отношениях между Японией и странами Корейского полуострова, лежат давно назревшие и до сих пор не разрешённые политические проблемы.

Следует отметить, что значительные потери при этом несет народное хозяйство — как Японии, так и стран Корейского полуострова. В условиях удобной логистики взаимные поставки товаров и комплектующих производственных мощностей могли бы обходиться обеим странам намного дешевле, чем с другими странами.

Однако при этом необходимо понимать, что Соединенные Штаты Америки не заинтересованы в значительном усилении экономических позиций Японии и стран Корейского полуострова, и делает все возможное для дестабилизации отношений между всеми вышеупомянутыми державами в экономическом ключе.

Более того, контроль со стороны Соединенных Штатов Америки над экономическим развитием стран азиатско-тихоокеанского региона делает новые достижения в сфере переговоров между данными странами значительно менее эффективными.

И только тогда, когда Япония и страны Корейского полуострова смогут в полной мере освободиться от экономического диктата со стороны Соединенных Штатов Америки, экономические проблемы в отношениях между ними также будут решены.

Изначальное развитие культуры Японии и стран Корейского полуострова происходило в едином ключе, сообразно богатым и разноплановым традициям, веками складывавшимся в азиатско-тихоокеанском регионе. Однако после оккупации Кореи Японией было образовано два государства, каждое из которых в значительной степени дистанцировалось от изначальных традиций, которым они следовало в азиатско-тихоокеанском регионе.

В дальнейшем же культура Южной Кореи во многом пошла по пути американизации, что нашло свое наиболее яркое отражение в облике архитектурных ландшафтов городов Республики Корея и способе организации промышленного производства.

В свою очередь, КНДР в культурном отношении пошла по пути культурного развития своего «старшего барата», в роли которого на протяжении периода с 1945 по 1991 год выступал Союз Советских Социалистических республик.

В данном случае Республику Корею и КНДР роднит то, что обе эти страны пошли по пути выхолащивания, нивелировки своих изначальных культурных традиций, которые задолго до того, как такой процесс стал всеобъемлющим в период глобализации, в значительной степени потеряли свое культурное лицо.

Напротив, Япония сделала все от неё зависящее для того, чтобы культурные традиции данного государства возобладали над глобализационными процессами, и смогли сохранить как светские, так и религиозные провозвестия культуры.

Автор данного исследования выражает глубокую убеждённость в том, что Япония могла бы и более бережно относиться к древнему культурному наследию Кореи, и не идти по пути уничтожения книг и произведений корейского народного искусства.

В этом случае в настоящий момент рядом с ней находился бы значительно более дружественно настроенный сосед, помогающий Японии приумножать культурные достижения, в которых могло бы быть значительно больше общего.

Решение проблем отношений Японии и Кореи может иметь достаточно разноплановые и выдающиеся социальные последствия. Во-первых, народы Японии и стран Корейского полуострова под воздействием обоюдных экономических достижений, которые станут возможными благодаря снятию значительного политического прессинга в данных отношениях, смогут почувствовать больше симпатий к населению страны-партнёра.

Во-вторых, станет возможным появление совместных японско-корейских предприятий в области различных отраслей промышленного производства, что также скажется на потеплении социального климата в отношениях между данными державами.

Как следствие, станет значительно более вероятным возникновение многочисленных браков между гражданами Японии и стран Корейского полуострова, которые будут находиться в ключе изначальной этнической общности народов данных стран.

В-третьих, дети, рожденные в японо-корейских семьях, будут являться символами сплочения позитивных интеграционных усилий обществ всех вышеупомянутых стран, и во взрослом состоянии всё больше содействовать процессу интеграции.

В результате этого станет возможной постоянно усиливающаяся интеграция социальных систем в целом, предполагающая отказ обоих корейских государств от нивелированных ценностей, продиктованных принадлежностью к различным социально-политическим системам недавнего минувшего.

Поэтому решение политико-экономического пласта проблем будет однозначно способствовать переосмыслению социальных границ в азиатско-тихоокеанском регионе с выделением принципиально новых социальных доминант.

Что же касается предшествующей доминирующей роли Соединённых Штатов Америки, то их стремление к тотальному всеобъемлющему контролю сначала будет поколеблено решимостью народов данного региона жить на принципиально новых основаниях, а затем и в полной мере уйдет в далёкое прошлое.

Соединённым Штатам Америки предстоит на протяжении многих лет выплачивать контрибуцию корейскому народу за однажды попранные культурные ценности и осложнение отношений со своими этнически близкими соседями.

Японские и корейские полдитики с теченеим времени смогут научиться решать возникающие между их государствами вопросы без апелляции к мнению окружающих держав, понмиая. что никому столь не важны принимаемые ими решения, как им самим.

Высокая дисциплина эмоций, чувств и ощущений, которые могут испытывать политики данных стран по отношению друг к другу и представляемых собеседниками наций позволит принимать исключительно корректные решения.

На основе данных решений будет становиться возможным дальнейшее упрочение отношений Японии и стран Корейского полуострова перед лицом постоянно надвигающейся глобализации, способной уничтожить достижения культуры каждой из вышеуказанных стран.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. История отношений Японии и Кореи

до окончания Второй Мировой войны

1.1 История политических отношений Японии и Кореи

в довоенный период

В период с 1910 по 1945 года Корея была официально аннексированной территорией Японии. Вся полнота власти принадлежала японским колониальным властям во главе с генерал-губернатором.

В колониальный период наблюдались достаточно высокие темпы роста экономики, что резко контрастировало с доколониальным периодом, когда большую часть времени экономика была в состоянии застоя.

Также, к колониальному периоду относится развитие современной культуры Кореи, и, наряду с этим, корейской индустрии, сопровождавшееся ещё и почти двукратным увеличением на территории Корейского полуострова средней продолжительности жизни.

Так, с 23,5 лет уровень средней продолжительности жизни поднялся до 43 лет на протяжении тридцати пяти лет колониальной зависимости Кореи от Японии, где продолжительность жизни была одной из наиболее высоких на планете.

Учитывая высокий уровень безграмотности в довоенной Корее, представляется необходимым подчеркнуть, что колониальный период был отмечен широким внедрением на всей корейской территории современного начального образования, как сейчас это делает ЮНЕСКО во многих азиатских странах.

Однако, вместе с этим, представительство японской власти в Корее в 1910-х – начале 1940-х годов проводило достаточно жёсткую авторитарную политику, которая распространялась на все слои местного населения довоенной Кореи.

Во время всего периода японской колонизации корейцы, о чем будет более подробно сообщено ниже, подвергались дискриминации одновременно и по национальному, и по культурному признаку, а их собственная культура полностью игнорировалась колонизаторами.

Колониальный период закончился после того, как в 1945 году состоялась капитуляция Японии, до этого всемерно пытавшейся выиграть во Второй мировой войне, пользуясь наличием западного фронта у Союза Советских Социалистических республик.

В XIX веке, когда в Японии состоялась Реставрация правления японского императора Мэйдзи, в японском обществе на протяжении значительного периода времени культивировалась идея о необходимости обязательно аннексировать Корею.

С учетом этого к 1873 году радикально настроенные политики под управлением Сайго Такамори стали открыто призывать к аннексии, подстрекая собственное правительство к агрессивным и наступательным действиям в отношении Кореи.

Однако правительство Японии еще не считало себя готовым к таким радикальным шагам. Оно еще не располагало достаточной военной мощью, чтобы конкурировать с европейскими завоевателями. Идея захвата была пока отвергнута.

В самой Корее влияние Японии ощущалось достаточно определенно. Мирный договор, который имел место быть заключенным на Канхвадо в 1876 году, стал стимулом к расширению этого влияния.

Основным конкурентом Японии в этом отношении была Российская империя и империя слабеющей царственной династии Цин, как в тот период назывался Китай. Как только Япония одержала победу в японо-китайской, а вместе с этим — также и в русско-японской войне, тем самым она последовательно устранила главных соперников.

Благодаря этому Япония получила возможность уже безраздельно и полностью единолично проводить в отношении Кореи ту политику, которую она формировала на протяжении значительного предшествующего отрезка времени.

17 ноября 1905 года Япония вынудила Корею подписать кабальный договор, который превращал ее в японский протекторат. Этот договор стал основным следствием русско-японской войны.

После его заключения в правительстве Японии образовались две конкурирующие фракции. Одна из них считала, что формальная аннексия Кореи будет негативным итогом для Японии, поскольку вызовет всплеск антияпонских настроений. Эта фракция получила название «Умеренной», а ее лидером был Ито Хиробуми.

Вторая фракция получила название «Радикалы», ею руководил Ямагато Аритомо. Она выступала за аннексию Кореи, полагая, что это усилит позиции Японии во всем регионе. Убийство руководителя «Умеренных» Ито Хиробуми привело к неожиданным последствиям. Роль радикалов резко усилилась, и в японском правительстве возобладала точка зрения о необходимости аннексии Кореи.

22 августа 1910 года Япония приняла окончательное решение о присоединении Кореи. Через 7 дней соответствующий договор вступил в силу. Корея стала формальной частью Японии и оставалась ею до 1945 года.

Первый период колониальной зависимости Кореи от Японии длился с 1910 по 1919 год. В это время первый генерал-губернатор Кореи, представлявший на Корейском полуострове японскую власть, стал Тэраути Масатакэ.

Новый генерал-губернатор стал активно проводить политику полной модернизации всего Корейского полуострова. Корея на протяжении столетий придерживалась традиционализма, и этот переход давался корейскому обществу крайне тяжело.

Положение усугублялось методами модернизации. Например, генерал-губернатор Тэраути Масатакэ издал распоряжение, согласно которому в Корее было запрещено преподавание на корейском языке и было открыто практически одновременно тысячи школ с обучением на японском, и в которых приоритетное внимание уделялось изучению японскому языку и японской литературе.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. История отношений Японии и Кореи до окончания Второй Мировой войны 8

1.1 История политических отношений Японии и Кореи в довоенный период 8

1.2 История политико-экономических отношений Японии и Кореи в довоенный период 12

ГЛАВА 2. Эволюция отношений Японии и государств Корейского полуострова в послевоенный период 20

2.1 Специфика политических проблем Японии и государств Корейского полуострова после Второй Мировой войны 20

2.2 Развитие экономических отношений между Японией и странами Корейского полуострова в послевоенный период 29

ГЛАВА 3. Современное состояние отношений Японии и государств Корейского полуострова 42

3.1 Влияние проблем отношений Японии и государств Корейского полуострова на культурную жизнь данных стран 42

3.2 Социальные последствия решения проблем отношений Японии и государств Корейского полуострова 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

  

Введение:

 

Актуальность темы проистекает непосредственно из современного положения в отношениях, развивающихся между Японией и странами, расположенными на территории Корейского полуострова.

Проблематичность данной темы в настоящий момент усугубляется тем, что если в начале двадцатого столетия Корея входила в состав Японии, то век спустя Япония была исключена из так называемого «белого списка», функционирующего в Южной Корее.

Существует немало оснований предполагать, что именно вмешательство Японии в дела Кореи и привело к распаду корейской нации на два противоборствующих лагеря, в результате чего возникла Корейская Народно-Демократическая республика и Республика Корея.

Правильное понимание источников общественно-политического напряжения, на протяжении длительного промежутка времени характеризующего отношения Японии и государств Корейского полуострова будет однозначно способствовать своевременному преодолению давно возникшего данного гуманитарного кризиса.

Нам представляется, что изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации потери взаимопонимания между соседствующими нациями.

Поэтому скрупулёзный анализ проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, будет содействовать построению алгоритмов преодоления многочисленных проблем, существующих между вышеуказанными государствами, сотрудничество которых могло бы быть поступательно развивающимся и однозначно взаимовыгодным.

Степень разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.

Данная работа направлена на изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, представляющих интерес для исследований в направлении «Прикладные исследования в регионоведении».

Цель работы: изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Задачи работы:

1. Изучить историю политических и экономических отношений Японии и Кореи до и после окончания Второй мировой войны.

2. Рассмотреть современное состояние отношений Японии, КНДР и Республики Корея.

3. Определить специфику политических проблем, существующих между Японией, КНДР и Республикой Корея.

4. Изучить особенности экономических проблем, препятствующих возникновению синхронного роста благосостояния народов Японии и государств Корейского полуострова.

5. Определить характер влияния проблем отношений Японии, КНДР и Республики Корея на культурную жизнь данных стран.

6. Рассмотреть возможные социальные последствия решения проблем отношений Японии, КНДР и Республики Корея.

Объект работы: Особенности проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Предмет работы: исследование проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Гипотеза исследования заключается в том, что динамика отношений между Японией и государствами Корейского полуострова обусловлена воздействием социально-политических и социально-экономических параметров.

Степень влияния выбранных факторов изменяется с течением времени и характеризуется региональными различиями между Японией, КНДР и Республикой Корея.

Методологическая основа работы: в основу данного исследования положены работы таких выдающихся исследователей, как Асмолов К. В. , Бажанов Е. П. , Бажанова Н. Е. , Ванин Ю. В. , Верисоцкая Е. В. , Железняков А. С. , Жуков Е. М. , Кан М. , Ким Н. Н. , Кодинцева О. С. , Курбанов С. О. , Ли В. Ф. , Тиханов В. М. , Торкунов А. В. , Уити, Такаясу , Ю. Баталов, 3. Бжезинский, А. Богатуров, И. Валлерстайн, Ю. Давыдов, Сон Дэсон, Ким Ёнбэ, Ким Ёнчже, Хидака Ёсики, В. Иноземцев, Ким Канъён, Г. Киссинджер, С. Ланцов, М. Лебедева, А. Неклесса, Ким Сонхва, А. Л. Страус, Ф. Фукуяма, Н. Цыганков, Рю Чжэгам, Маэда Ясухиро и др.

Доклады на международных научно-практических конференциях и конгрессах, а также публикации в авторитетных научных журналах, способствующие раскрытию темы данного исследования, осуществили Виноградов А. В. , Воронцов А. В. , Гальперин А. Л. , Гринюк В. А. , Дзялошинский И. М. , Дзялошинская М. И. , Дмитриева В. Н. , Жуков Е. М. , Иванов А. Ю. , Калашников Н. И. , Ревенко О. и др.

Методы: анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.

Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе была дана оценка основным параметрам, влияющим на характер формирования отношений между Японией. КНДР и Республикой Корея, а также в нем были обобщены многочисленные данные наиболее достоверных и актуальных источников по проблеме, затронутой и получившей разностороннее освещение в данной работе.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержание данной работы вносит посильный вклад в дальнейшщее раскрытие закономерностей формирования международных отношений – как в отдельном регионе, так и в мире в целом.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов для студентов колледжей и университетов по направлению подготовки 41.00.00 «Политические науки и регионоведение».

Также данная исследовательская работа может стать основой будущих исследований бакалавров и магистров в области международных отношений государств, имеющих географическое соседство, но при этом кардинально отличающихся по своему внутреннему устройству и ключевым направлениям развития.

Кроме этого, практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной работы могут быть достаточно широко использованы в процессе написания программ высшего образования, составления лекционных материалов, содержания семинаров, коллквиумов и иных многочисленных форм работы со студентами.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.

Таким образом, в ходе исследования, проведенного в данной работе, представляется возможным сделать следующие выводы:

Политические отношения между Японией и странами Корейского полуострова имеют устойчивую тенденцию к изменению. Правительства Японии, Республики Корея и КНДР стремятся делать всё от них зависящее для того чтобы упрочить мир и сотрудничество в азиатско-тихоокеанском регионе, судьба которого во многом зависит от вышеупомянутых стран.

Однако тридцатипятилетнее насильственное присутствие Японии в Корее до завершения Второй Мировой войны и многочисленные унижения, которые испытали в этот период корейцы, не способствуют выражению симпан\тий по отношению к японцам.

При этом даже не принимается во внимание, что с момента завершения оккупации Кореи Японией прошло уже практически восемдесят лет, и физически лишь незначительная часть корейцев могла помнить об этих унижениях, генетическая память народа и сказания, передаваемые из поколения в поколение, создавали весомые основания для их недоверия по отношению к Японии.

И в настоящий момент для того чтобы изменить данные отношения, требуется значительное количество дипломатических усилий с обеих сторон, которые могли бы содействовать, как минимум, смягчению климата межнациональных отношений.

Вполне вероятно, что потребуется ещё немало лет, чтобы политические отношения Японии и Корейского полуострова приобрели однозначно позитивное звучание, и содействовали упрочению мира в азиатско-тихоокеанском регионе.

Особенности экономических проблем, складывавшихся в отношениях между Японией и странами Корейского полуострова, лежат давно назревшие и до сих пор не разрешённые политические проблемы.

Следует отметить, что значительные потери при этом несет народное хозяйство — как Японии, так и стран Корейского полуострова. В условиях удобной логистики взаимные поставки товаров и комплектующих производственных мощностей могли бы обходиться обеим странам намного дешевле, чем с другими странами.

Однако при этом необходимо понимать, что Соединенные Штаты Америки не заинтересованы в значительном усилении экономических позиций Японии и стран Корейского полуострова, и делает все возможное для дестабилизации отношений между всеми вышеупомянутыми державами в экономическом ключе.

Более того, контроль со стороны Соединенных Штатов Америки над экономическим развитием стран азиатско-тихоокеанского региона делает новые достижения в сфере переговоров между данными странами значительно менее эффективными.

И только тогда, когда Япония и страны Корейского полуострова смогут в полной мере освободиться от экономического диктата со стороны Соединенных Штатов Америки, экономические проблемы в отношениях между ними также будут решены.

Изначальное развитие культуры Японии и стран Корейского полуострова происходило в едином ключе, сообразно богатым и разноплановым традициям, веками складывавшимся в азиатско-тихоокеанском регионе. Однако после оккупации Кореи Японией было образовано два государства, каждое из которых в значительной степени дистанцировалось от изначальных традиций, которым они следовало в азиатско-тихоокеанском регионе.

В дальнешем же культура Южной Кореи во многом пошла по пути американизации, что нашло свое наиболее яркое отражение в облике архитектурных ландшафтов городов Республики Корея и способе организации промыленного проиводства.

В свою очередь, КНДР в культурном отношении пошла по пути культурного развития своего «старшего барата», в роли которого на протяжении периода с 1945 по 1991 год выступал Союз Советских Социалистических республик.

В данном случае Республику Корею и КНДР роднит то, что обе эти страны пошли по пути выхолащивания, нивелировки своих изначальных культурных традиций, которые задолго до того, как такой процесс стал всеобъемлющим в период глобализации, в значительной степени потеряли свое культурное лицо.

Напротив, Япония сделала все от неё зависящее для того, чтобы культурные традиции данного государства возобладали над глобализационными процессами, и смогли сохранить как светские, так и религиозные провозвестия культуры.

Автор данного исследования выражает глубокую убеждённость в том, что Япония могла бы и более бережно относиться к древнему культурному наследию Кореи, и не идти по пути уничтожения книг и произведений корейского народного искусства.

В этом случае в настоящий момент рядом с ней находился бы значительно более дружественно настроенный сосед, помогающий Японии приумножать культурные достижения, в которых могло бы быть значительно больше общего.

Решение проблем отношений Японии и Кореи может иметь достаточно разноплановые и выдающиеся социальные последствия. Во-первых, народы Японии и стран Корейского полуострова под воздействием обоюдных экономических достижений, которые станут возможными благодаря снятию значительного политического прессинга в данных отношениях, смогут почувстввовать больше симпатий к населению страны-партнёра.

Во-вторых, станет возможным появление совместных японско-корейских предприятий в области различных оотраслей промыленного произхводства, что также скажется на потеплении социального климата в отношениях между данными державами.

Как следствие, станет значительно более вероятным возникновение многочисленных браков между гражданами Японии и стран Корейского полуострова, которые будут находиться в ключе изначальной этнической общности народов данных стран.

В-третьих, дети, рожденные в японо-корейских семьях, будут являться символами сплочения позитивных интеграционных усилий обществ всех вышеупомянутых стран, и во взрослом состоянии всё больше содействовать процессу интеграции.

В результате этого станет возможной постоянно усидливающаяся интеграция социальных систем в целом, предполагающая отказ обоих корейских государств от нивелированных ценностей, продиктованных принадлежностью к различным социально-политическим системам недавнего минувшего.

Поэтому решение политико-экономического пласта проблем будет однозначно способствовать переосмыслению социальных границ в азиатско-тихоокеанском регионе с выделением принципиально новых социальных доминант.

Что же касается предшествующей доминирующей роли Соединённых Штатов Америки, то их стремление к тотальному всеобъемлющему контролю сначала будет поколеблено решимостью народов данного региона жить на принципиально новых основаниях, а затем и в полной мере уйдет в далёкое прошлое.

Соединённым Штатам Америки предстоит на протяжении многих лет выплачивать контрибуцию корейскому народу за однажды попранные культурные ценности и осложнение отношений со своими этнически близкими соседями.

 

Фрагмент текста работы:

 


ГЛАВА 1. История отношений Японии и Кореи

до окончания Второй Мировой войны

1.1 История политических отношений Японии и Кореи

в довоенный период

Япония в XIX веке на протяжении длительного отрезка времени была связана узами договора с Соединёнными Штатами Америки, в значительной степени ставившего её в соподчинённое положение. По мере выхода из этого унизительного договора в Японии начала воссоздаваться традиция императорского правления, обозначившая собой эпоху японского императора Мэйдзи.

Активное проведение реформ в Японии, которая привыкла жить по западным порядкам, вызвало целый комплекс неизбежных и неожиданных внутриполитических проблем. Подавляющее большинство японцев проявило неготовность «понять и принять меры, проводимые правительством по изменению социальной и усилению экономической базы страны, стала причиной возникновения антиправительственных восстаний и общественных движений.

Несмотря на значительную разнородность их социального состава, суть выдвигаемых ими требований заключалась в несогласии со слишком активными темпами политики модернизации и вестернизации, проводимой центральным руководством .

Для того чтобы ослабить оппозицию, в правительственной программе должна была присутствовать идея, способствующая не просто административному, а идейно-политическому объединению японской нации. Поскольку внутренние реформы не находили широкой поддержки масс, японское руководство обратилось к сфере внешней политики» .

План трансформации Кореи в территорию интенсивного японского влияния входил в число основных задач японского руководства, и при этом стал в достаточной мере созвучен идеям о предназначении и статусе быстро преображаемой Японии на международной арене.

Такие идеи имели особую популярность у представителей японской оппозиции, значимую часть которой являли собой представители самурайства, которые были лишены ранее существовавших для них привилегий единственного военного сословия, бывшего таковым в Японии до начала реформации в 1871-1873 годах.

В лице одновременно политической и военной экспансии, которую реформируемая в указанный период Япония намеревалась совершить на Корейский полуостров, «центральное правительство видело не просто возможность отвлечь внимание японского народа от внутренних проблем, хотя этот фактор тоже имел место.

Прежде всего, распространение японского влияния на территории другого государства должно было свидетельствовать о приобретении Японией статуса мировой державы, ни в чём не уступающей развитым странам Запада. Появившись в 70-х годах как идеологическое средство сплочения нации, к концу восьмидесятых она приобрела новые характеристики.

Перед началом японо-китайской войны 1894-1895 гг. к ней добавились черты «великой миссии Японии в Азии», нашедшие отражение в работах японских просветителей, которые указывали, что модернизированная и развитая Япония обязана помочь своим соседям выйти на более высокую ступень цивилизационного развития» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы