Психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в юношеском возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНОЙ
ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ
ВОЗРАСТЕ. 5
1.1.
Характеристика юношеского возраста. 5
1.2.
Понятие тревожности в современной психологии. Психологическая природа тревоги
в юношеском возрасте. 9
1.3
Определение понятия «эмоциональный интеллект» в психологии. Особенности
эмоционального интеллекта в юношеском возрасте. 14
Выводы
по главе 1. 21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

  

Введение:

 

Юношеский возраст-это период развития
между детством и взрослостью и является временем значительного физического,
социального и эмоционального развития. Это
также время повышенного риска и эмоциональной реактивности в сочетании со
сравнительно слабыми способностями к принятию решений и контролем импульсов. Разница
между эмоциональными и когнитивными способностями в юношеском возрасте
объясняет, почему это может быть время повышенной уязвимости для возникновения
аффективных и тревожных расстройств.

Юношеский возраст является критическим
периодом для формирования идентичности, и ясная и уверенная я-концепция
считается важным аспектом психологического благополучия. Симптомы тревоги
и депрессии могут мешать формированию идентичности, что приводит к долгосрочным
личностным проблемам. По этим причинам выявление эффективных ранних
вмешательств для профилактики или лечения субклинической и диагностируемой тревоги
и депрессии в юношеском возрасте имеет первостепенное значение.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) вызвал
значительный интерес, что нашло отражение в различных теоретических моделях,
концептуализациях и оценочных мерах. Высокая
тревожность и депрессия часто наблюдаются у детей юношеского возроста и, если
их не лечить, могут появится долгосрочные негативные последствия, влияющие на
уровень образования и ряд важных жизненных результатов. Использование
техник осознанности связано с уменьшением тревожности и депрессии, но лежащие в
основе этого механизмы только начинают изучаться.

Приоритет эмоционального интеллекта и
личностной тревожности в юношеском возрасте, а также низкая изученность в этой
научной области обуславливают
актуальность данной работы.

Объект
исследования – эмоциональный
интеллект и личностная тревожность детей.

Предмет
исследования – взаимосвязь
эмоционального интеллекта и таких личностных характеристик как эмоциональная
направленность, склонность к манипулированию и направленность личности.

Цель
работы – теоретически рассмотреть
взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в юношеском
возрасте.

Задачи:


изучить теоретический анализ проблем
эмоционального интеллекта и личностной тревожности в юношеском возрасте;

— провести эмпирическое исследование;

— проанализировать подходы к изучению
эмоционального и социального интеллекта;

— проанализировать полученные результаты.

Методы
исследования. Для решения поставленных
задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические
методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:

● Теоретические методы (анализ, сравнение,
обобщение);

● Организационные методы (сравнительный,
комплексный методы);

● Эмпирические методы (для изучения
особенностей эмоционального интеллекта мы использовали методики: 1) Словарь
эмоций ―Ассоциативный вербальный тест; 2) Методика ―Тест лицевой экспрессии; 3)
Тест эмоционального интеллекта Люсина; 4) Торонтская Алекситимическая шкала; 5)
Методика ―Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2));

● Методы обработки данных (количественный
анализ, описательный анализ, факторный анализ);

● Интерпретационный метод.

База
проведения —

Структура
исследования. Работа состоит из
введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка использованной
литературы. Полный объем работы —  страницы, список использованной литературы
включает 30 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Характеристика юношеского
возраста Существует ряд определяющих характеристик
юношеского возраста, имеющих непосредственное отношение к процессам целеполагания.
Общей психологической особенностью в этом периоде является развитие
теоретического мышления. Совершенствуется склонность к абстрагированию, формулировки
и перебора альтернативных гипотез, интеллектуальная рефлексия. Рефлексия и
самоанализ в значительной степени характерны для этого возраста и обеспечивают
сознательное и критическое отношение к себе, причем юношам чрезвычайно трудно
совместить близкую и далекую перспективу жизни — их захватывают далекие
перспективы, глобальные цели, появляющиеся как результат расширения временной
перспективы, а ежедневная жизнь кажется только началом, «увертюрой» к настоящей
жизни.

Именно в юношеском возрасте человек
впервые учится влиять на перспективу своей жизни, формировать ее. Логическим и
исчерпывающим есть соображения отечественных ученых – пока личность не осознает
свою жизненную перспективу, она не может понять смысл своей жизни, не способна адекватно
выявить потенциальные возможности и жизненные силы. Развитие мышления создает
все предпосылки для формирования мировоззрения как системы взглядов на мир,
жизненная философию бытия человека, является основой для формирование ценностных
ориентаций и активной жизненной позиции в юношеском возрасте.

Для мировоззрения юношей характерно
осознание социальной перспективы, которая выражается в диалектике прошлого —
настоящего — будущего «Я». Это создает все предпосылки для формирования
будущего образа «Я-потенциальное» — нарастает внутренняя потребность видеть
себя в будущем. Ища ответы на волнующие вопросы (Что делать дальше? Куда
двигаться? Каким я буду? Что я могу изменить?). Юноши часто проявляют
категоричность в своих взглядах, удостоверяющий небольшой жизненный опыт и маловариативность
осмысленности особенностей человеческого бытия в мире, а планируя свою жизнь,
достаточно часто обнаруживают максимализм — ставят перед собой мало
осуществляемые цели.

Юношеский возраст имеет большое значение
для развития эмоциональной сферы личности. По данным П.М. Якобсон, это
критический возраст, поскольку в это время закладываются основы эмоциональной
жизни человека, которые становятся фундаментом его эмоциональности во взрослом
возрасте [3, c. 55].

В юношеском возрасте растет уровень
сознательного самоконтроля своего поведения. По сравнению с подростковым возрастом
общий фон эмоционального самочувствия выравнивается, поскольку эмоциональные
реакции уже меньше зависят как от гормональных, физиологических процессов, так
и от внешних воздействий. В юношеском возрасте развиваются интересы, увлечения,
которые, однако, часто выдаются иррациональными, странными (например: коллекционирование
ненужных вещей).

Юношеский возраст знаменует собой переход
из детства во взрослую жизнь. Она характеризуется когнитивным,
психосоциальным и эмоциональным развитием. Когнитивное развитие-это
прогрессия мышления от того, как это делает ребенок, к тому, как это делает
взрослый.

Существует 3 основных направления
когнитивного развития, которые происходят в юношеском возрасте. Во-первых,
у юношей развиваются более продвинутые навыки рассуждения, в том числе
способность исследовать весь спектр возможностей, присущих ситуации, мыслить
гипотетически (ситуации противоположного факта) и использовать логический
процесс мышления.

Во-вторых, у юношей развивается способность к абстрактному
мышлению. Юноши переходят от конкретных мыслителей, которые думают о
вещах, с которыми они имеют непосредственный контакт или о которых они знают, к
абстрактным мыслителям, которые могут представить себе вещи, которые они не
видели или не переживали. Это позволяет юношам иметь способность любить,
думать о духовности и участвовать в более продвинутой
математике. Молодежь, остающаяся на уровне конкретного мыслителя,
сосредотачивается в основном на

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы