Психодиагностика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Взаимосвязь агрессивности и конфликтности в различных возрастах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Характеристика понятий «агрессивность», «конфликтность» и их взаимосвязь 5
1.1. Характеристика понятий «агрессивность» и «конфликтность» 5
1.2. Взаимосвязь агрессивности и конфликтности 10
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивности и конфликтности в различных возрастах 16
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 16
2.2. Методика исследования 17
2.3. Результаты исследования 18
2.4. Обсуждение результатов исследования 26
Выводы по 2 главе 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Необходимо отметить, что на сегодняшний день достигнуто большое количество впечатляющих результатов в изучении характера и механизмов агрессивного и конфликтного поведения. Но, естественно, в этой не простой и активно изучаемой области остается много нерешенных моментов и нет ответов на многие вопросы. Проблема изучаемого исследования на сегодняшний день достаточно актуальна. Об этом свидетельствует статистика о росте девиантного поведения среди представителей разных социально-демографических групп. Особенно сложными считаются подростки.
Тревожит растущее число детей с девиантным поведением, которое проявляется в антиобщественных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и т.д.). В настоящий момент вопрос агрессии и конфликтов актуален, потому что мы встречаемся с ними каждый день. Конфликты окружают нас повсюду. Постоянно вдали от нас и рядом с нами конфликты между людьми. В семье, на работе, в походе, в отпуске.
Агрессивность является важнейшим качеством сознания, организующим его деятельность; это сила, с помощью которой человек выражает свою любовь или ненависть к внешнему миру и к самому себе, пытаясь удовлетворить свои инстинкты. В более широком смысле это напряжение противоположных принципов: жизнь и смерть, любовь и ненависть, миролюбие и агрессия, «я» и общество. Естественным осознанным или неосознанным ответом индивида является ответная агрессия (продолжение), возникающая из стремления к независимости и уникальности.
К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов социум проявляет большой интерес не только к профессионалам в области психологии и социологии, но и к менеджерам, учителям, соц. работникам, в общем, тем, кто в своей практике пересекается с вопросом человеческого взаимодействия. К сожалению, возвращение этого интереса во многом связано с ростом напряженности в различных сферах социального взаимодействия, с неотложной потребностью различных государственных учреждений и отдельных лиц в практической помощи в урегулировании конфликтов.
Проблема конфликта и агрессии является важной для психологии в целом.
Во многих теоретических подходах психологические конфликты и агрессивность, их природа и суть является основой объяснительных моделей личности. Противоречия, агрессивность и конфликты – это источники личностного развития, определяют его конструктивный и разрушительный жизненный сценарий.
Таким образом, проблема конфликта и агрессии проходит через различные области психологических знаний.
Цель: изучить взаимосвязь агрессивности и конфликтности в различных возрастах.
Объект: агрессивность и конфликтность
Предмет: взаимосвязь агрессивности и конфликтности в различных возрастах
Гипотеза исследования взаимосвязь агрессивности и конфликтности по-разному проявляется в различных возрастах.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятия «агрессивность» и «конфликтность»
2. Изучить взаимосвязь агрессивности и конфликтности
3. Организовать исследование, и проанализировать результаты
Методология: психолого-педагогические и философские концепции Л. С. Выготского (культурно-историческая концепция) и В. А. Янчук (интегративно-эклектический подход).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологические конфликты играют значительную роль в формировании новых черт характера и в перестройке личности, и их решение является острой формой развития — изменения структуры личности подростка и формирования новых отношений.
Конфликт выводит своих участников на качественно новый уровень взаимодействия, который сопровождается переориентацией ценностей, осознанием и формированием личных и групповых интересов, изменением коммуникативной структуры, разрушением старых и созданием новых схем легитимации.
Динамика конфликта — это его развитие, движение. Каждый конфликт проходит несколько этапов.
Обычно ему предшествует конфликтная ситуация, на основе которой, собственно, и развивается конфликт.
Формы проявления агрессивности могут быть самыми разными — от внешне безвредных до самых разрушительных, от негативных до позитивных, поскольку сама агрессия буквально пронизывает все формы человеческой деятельности во всем.
Агрессия проявляется в виде различных реакций: раздражения, негатива, гнева, подозрения, обиды, словесной агрессии и многого другого. Наиболее опасной реакцией является применение физической силы против другого человека — физическая агрессия.
Диагностическое исследование показало, что степень агрессивности влияет на характеристики конфликтного поведения.
Полученные результаты в данном исследовании могут быть использованы на практике в коррекции поведении агрессивных и конфликтных личностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика понятий «агрессивность», «конфликтность» и их взаимосвязь

1.1. Характеристика понятий «конфликтность» и «агрессивность»

В мире люди встречаются с агрессией достаточно часто. Хамство в общественных местах, при обращении к каким-либо услугам, издевки в образовательных местах среди детей и подростков, эмоциональное насилие. В тех случаях, когда людям навязчиво предлагают свое общение, заставляют приобрести товар или услугу, стараются запутать людей, не принимая при этом на себя ответственности за последствия этих действий, устраняя эмоциональное напряжение этих людей, мы берем эту ответственность на себя. Все эти примеры показывают нам, что такое психологическая агрессия. Слово «агрессия» долгое время присутствует в других странах мира, но значение этого слова менялось. До начала XIX века агрессивное поведение считалось не дружественным и враждебным. В более поздний период, слово «агрессия» изменило свое значение и стало более конкретным. Агрессия позже была понята как акт враждебности по отношению к окружающим. Сейчас существует и применяется такое определение:
Агрессия — это любая форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, а не на подобное обращение. Агрессия — это действие, которое причиняет или намеревается причинить вред другому человеку, группе людей или животным, а также нанести общий ущерб каждому одушевленному объекту. Эрих Фромм разделяет «доброкачественную» и «злокачественную» формы агрессии. Доброкачественная агрессия инстинктивна — она возникает в моменты опасности в виде реакции на определенную угрозу. Цель злокачественной агрессии — это наслаждение, такая агрессия разрушает и несет в себе жестокость.
Агрессия по Р. С. Немову, — это враждебное поведение людей, направленное на других людей, целью которого является причинение вреда.
К термину агрессия так же можно отнести следующие определения: нападение, нарушение границ, насилие, враждебный настрой, угроза и физическое насилие.
Агрессия (от латинского «agressio»- атака) определяется наукой как мотивированный деструктивный акт (индивидуальный или коллективный), нарушающий нормы взаимодействия людей в социуме. Причиняющий ущерб жертве (как живому, так и неживому), ущерб может быть и физический и психологический.
Психологическая агрессия — это акт умышленного причинения психологического вреда лицу в виде оскорбления, запугивания и зависимости. Это приводит к нарушению и ущемлению психологических границ. Помимо оскорблений, в некоторых случаях агрессивными можно назвать выставление кого-то в плохом свете, клевету или высмеивание, лишение кого-то того необходимости, отрицание любви и привязанности.
Агрессивность классифицируется в разных вариантах. Рассмотрим классификации ученых А. Басса и A. Дарки.
Определение агрессии по А. Бассу — любое действие, которое угрожает или вредит другим. Они выделили пять видов агрессии: физическую (действия против чужого тела); словесную (угрозы, крики, ругань и т. д.); косвенные: направленная (сплетни, злые шутки); ненаправленная (крики в толпе, топот и т. д.); раздражительность (сварливость, грубость); негативизм (против поведения).
Агрессивное поведение человека можно определить как «агрессия», а иногда и как «агрессивность». Часто «агрессия» и «агрессивность» считаются синонимами. Но, по определению Т. Г. Румянцевой, «агрессия» выделяется как специфическая форма поведения и «агрессивность» как психологическое свойство личности: «агрессия-это процесс, имеющий определенную функцию и организацию; агрессивность – это структура, которая является компонентом более сложной структуры психических свойств человека»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы