Платная доработка на тему Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКО–РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК
ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
1.1
Структура
семьи и специфика взаимоотношений между членами семьи 6
Структура
семьи и специфика взаимоотношений между членами семьи
1.2
Особенности
влияния семьи на личность ребенка 14
2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ РОДИТЕЛЯ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
2.1 Организация
и методы исследования
2.2 Анализ
результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
На формирование целостной гармоничной личности в первую очередь влияет
обстановка в семье, типы взаимоотношений с участниками социальной группы и
характер их взаимодействий. В семье закладываются основы поведения детей на всю
продолжительность жизни, как в позитивном ключе, так и в негативном. Навыки
взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми определяют всю дальнейшую
жизнь ребенка. Вспомним случаи, когда ребенок рос в неблагополучных семьях или
в детских домах, что формировало у него определенную модель поведения до конца
жизни.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что ранний возраст ребенка — важный период в нравственном развитии детей.
На данном возрастном этапе у детей формируются первые элементарные
представления: о хорошем и плохом, навыки поведения. Также формируются
доброжелательные чувства к окружающим: взрослым и сверстникам. Наиболее успешно
это происходит в условиях благоприятного педагогического взаимодействия в
семье. К таким взаимодействиям относятся различные концерты, походы, семейные
праздники. Родители играют важную роль как составляющие в этих взаимодействиях,
поскольку накопленный опыт чувств и моральных устоев, который дети получат в
этот период, сформируют у них представления и навыки, с помощью которых они
смогут в дальнейшем развиваться в правильном направлении.
Целью работы являются
актуальные исследования по взаимодействию
взрослых и детей внутри семьи, поскольку подробное изучение данных
взаимодействий позволит сформировать верные пути решений возникающих
конфликтных ситуаций. Попробуем выявить эти взаимоотношения с помощью следующих
поставленных задач:
—
определение
понятия «семьи», определение роли взрослых и детей в ней;
—
рассмотрение
структуры семьи и вариантов её развития;
—
особенности
взаимодействия взрослых и детей в рамках семьи.
Включая детей в индивидуальную и совместную деятельность, родитель
формирует им гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно
относиться к окружающим. Здесь необходимо остановиться и подчеркнуть тот
момент, что совместная деятельность неимоверно важна в воспитательном процессе
детей, причем совместная деятельность именно между родителем и ребенком.
Поскольку ребенку необходимо обретать опыт межличностных взаимоотношений. У
детей достаточно ярко выражена потребность в совместных играх с родителями, в
общении с ними. Эта социальная потребность является предпосылкой развития
дружеских взаимоотношений, что также составляет важную воспитательную задачу. Поэтому,
объектом
исследования выступает институт семьи в целом.
Разработка решений проблем, возникающих на разных стадиях воспитания
детей; выявление особенности взаимоотношений между детьми и взрослыми в рамках
семьи — вот чему, прежде всего, посвещена курсовая работа. Следовательно, предметом
нашего исследования являются взаимоотношения внутри семьи.
Гипотеза исследования определяет, что для гармоничного развития ребенка главную роль играет
стабильность среды внутри семьи, характеризующаяся эмоциональной
уравновешенностью и адекватным психическим здоровьем. При этом важную роль
играет способность и готовность родителей к воспитанию ребенка, так как
обратная составляющая несет в себе асоциальность развития детей в семье. Однако
здесь необходимо отметить тот факт, что при внешнем благополучии семьи возможна
некая дестабилизация социальных коммуникаций внутри семьи, где у всех все
хорошо и ребенок предоставлен самому себе.
Теоретическая часть курсовой работы основана на трудах отечественных и зарубежных
специалистов (Гарибашвили Т. И., Дубинин С. Н, Куликова Т. А., Дж. К. Хоманс, А. Кэррон, Л. Брэулей и др.).
В практическую часть вошли исследования на основе опросника методики
диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варги и В. В. Столина и
методики «Рисунок семьи».
Перечислим методы, используемые в работе над темой:
· теоретический анализ тематической литературы;
· индивидуальный эксперимент;
· анкетирование детей и родителей;
· письменный опрос;
· изучение документации по результатам;
· статистическая обработка результатов.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения,
двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
В основе гармоничного отношения между взрослыми и детьми лежит
эмоциональное отношение к ним. Многими исследователи давно доказано, что
негативную роль играет ранняя эмоциональная депривация ребенка, ограниченность
социальных контактов, ранние личные психические драмы. Конфликты в семье между
родителями способствуют возникновению эмоциональных барьеров в развитии
ребенка, что в дальнейшем позволяет формировать отклонения от норм поведения в
обществе.
В данной работе
рассматривалась проблема отношений между ребенком и его родителями
в семье. В ходе нашего исследования были выявлены следующие факторы,
которые влияют на характер взаимоотношений взрослых и детей в рамках
семьи:
—
позиция
родителей, выражающаяся в стиле воспитания;
—
возраст
самих детей;
—
личностные
качества детей.
Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии
правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей,
могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние
конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.
В процессе формирования личностных качеств ребенка в семье на передний
план выходит мастерство межличностных взаимодействий между родителями и детьми,
которые характеризуются способностью предоставлять свободу выбора ребенку:
· ненавязчиво его контролировать, позволяя
самостоятельно принимать решения,
· проявлять лидерские качества (умение повести
за собой),
· но в то же время иметь в виду индивидуальные
особенности каждого человека (умение подстраиваться под другого человека).
Семья, как ячейка общества, малая социальная группа, существует как
сложный организм, все части которого непрерывно взаимодействуют друг с другом.
Родителям в семье необходимо развивать в ребенке умение слушать другого,
выстраивать диалог в поиске решения и понимания другого человека. Грамотное и
верное взаимодействие с ребенком на ранних этапах его развития способствуют
саморазвитию, активизации его лучших индивидуальных качеств, повышают уровень коммуникативности.
Вследствие всего вышесказанного можно сделать вывод, что семья
выполняет основную функцию воспитания у детей навыков адаптации к социуму.
Причем подобный характер взаимодействий внутри семьи, общность целей, задач,
формирование сознательного отношения к делу, чувство ответственности перед
собой и другими, делают взаимодействие родителей и детей значительной формой
учебно-воспитательного процесса в развитии ребенка.
В результате исследования выявлены ряд условий, необходимых для формирования
межличностных взаимодействий между родителями и детьми:
· умение вести диалог,
· умение приходить к согласию,
· подстраиваться под партнеров,
· внимательно относиться к индивидуальным
особенностям ребенка,
· уметь договариваться с другими людьми, избегая
конфликтных ситуаций.
Взаимодействие родителей и детей способствует естественному развитию
коммуникативных навыков. При этом необходимым условием является грамотное
налаживание взаимодействий участников малой группы друг с другом.
Фрагмент текста работы:
На формирование целостной гармоничной личности в первую очередь влияет
обстановка в семье, типы взаимоотношений с участниками социальной группы и
характер их взаимодействий. В семье закладываются основы поведения детей на всю
продолжительность жизни, как в позитивном ключе, так и в негативном. Навыки
взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми определяют всю дальнейшую
жизнь ребенка. Вспомним случаи, когда ребенок рос в неблагополучных семьях или
в детских домах, что формировало у него определенную модель поведения до конца
жизни.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что ранний возраст ребенка — важный период в нравственном развитии детей.
На данном возрастном этапе у детей формируются первые элементарные
представления: о хорошем и плохом, навыки поведения. Также формируются
доброжелательные чувства к окружающим: взрослым и сверстникам. Наиболее успешно
это происходит в условиях благоприятного педагогического взаимодействия в
семье. К таким взаимодействиям относятся различные концерты, походы, семейные
праздники. Родители играют важную роль как составляющие в этих взаимодействиях,
поскольку накопленный опыт чувств и моральных устоев, который дети получат в
этот период, сформируют у них представления и навыки, с помощью которых они
смогут в дальнейшем развиваться в правильном направлении.
Целью работы являются
актуальные исследования по взаимодействию
взрослых и детей внутри семьи, поскольку подробное изучение данных
взаимодействий позволит сформировать верные пути решений возникающих
конфликтных ситуаций. Попробуем выявить эти взаимоотношения с помощью следующих
поставленных задач:
—
определение
понятия «семьи», определение роли взрослых и детей в ней;
—
рассмотрение
структуры семьи и вариантов её развития;
—
особенности
взаимодействия взрослых и детей в рамках семьи.
Включая детей в индивидуальную и совместную деятельность, родитель
формирует им гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно
относиться к окружающим. Здесь необходимо остановиться и подчеркнуть тот
момент, что совместная деятельность неимоверно важна в воспитательном процессе
детей, причем совместная деятельность именно между родителем и ребенком.
Поскольку ребенку необходимо обретать опыт межличностных взаимоотношений. У
детей достаточно ярко выражена потребность в совместных играх с родителями, в
общении с ними. Эта социальная потребность является предпосылкой развития
дружеских взаимоотношений, что также составляет важную воспитательную задачу. Поэтому,
объектом
исследования выступает институт семьи в целом.
Разработка решений проблем, возникающих на разных стадиях воспитания
детей; выявление особенности взаимоотношений между детьми и взрослыми в рамках
семьи — вот чему, прежде всего, посвещена курсовая работа. Следовательно, предметом
нашего исследования являются взаимоотношения внутри семьи.
Гипотеза исследования определяет, что для гармоничного развития ребенка главную роль играет
стабильность среды внутри семьи, характеризующаяся эмоциональной
уравновешенностью и адекватным психическим здоровьем. При этом важную роль
играет способность и готовность родителей к воспитанию ребенка, так как
обратная составляющая несет в себе асоциальность развития детей в семье. Однако
здесь необходимо отметить тот факт, что при внешнем благополучии семьи возможна
некая дестабилизация социальных коммуникаций внутри семьи, где у всех все
хорошо и ребенок предоставлен самому себе.
Теоретическая часть курсовой работы основана на трудах отечественных и зарубежных
специалистов (Гарибашвили Т. И., Дубинин С. Н, Куликова Т. А., Дж. К. Хоманс, А. Кэррон, Л. Брэулей и др.).
В практическую часть вошли исследования на основе опросника методики
диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варги и В. В. Столина и
методики «Рисунок семьи».
Перечислим методы, используемые в работе над темой:
· теоретический анализ тематической литературы;
· индивидуальный эксперимент;
· анкетирование детей и родителей;
· письменный опрос;
· изучение документации по результатам;
· статистическая обработка результатов.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения,
двух глав, заключения и списка используемой литературы.