Платная доработка на тему Взаимодействия воспитателя и ребёнка как условия коммуникативного развития дошкольника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА КАК УСЛОВИЯ
КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.. 6
1.1
Особенности коммуникативного развития детей дошкольного возраста. 6
1.2
Использование педагогом
устного народного творчества в процессе коммуникативного развития детей. 10
1.3
Коммуникативное развитие дошкольников в процессе организации педагогом игровой
деятельности. 13
Выводы по
главе. 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 21
2.1.
Диагностика уровня сформированности коммуникативных умений у детей дошкольного
возраста. 21
2.2.
Методические рекомендации по повышению уровня коммуникативного развития у детей
дошкольного возраста. 26
Выводы по
главе. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
СПИСОК
ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
ГЛОССАРИЙ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36
Введение:
Актуальность. Общение – основное условие развития ребенка, важнейший
фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека,
направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.
Под общением понимается взаимодействие людей, то есть их воздействие друг
на друга и реагирование на соответствующие воздействия. Под общением также
понимается обмен информацией между людьми при их взаимодействии друг с другом в
указанном выше понимании значения термина.
С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов
его психического развития.
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих
приоритетов является коммуникативная направленность учебно-воспитательного
процесса.
Это является значимым, так как формирование личности способной к
организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее
адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Группа детского сада – первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное
положение.
В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения
– дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в
общении.
С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они
оцениваются не только деловыми качествами, но и по личностным, прежде всего
нравственным.
Это
обусловлено развитием представлений детей о
нормах морали
Заключение:
Таким образом, в
результате целенаправленных усилий педагогов и родителей дети обретают
способность хорошо ориентироваться во взаимоотношениях с окружающими,
приобретают навык понимания и эмпатии к эмоциональному настроению окружения,
обучаются сопереживанию и отзывчивости.
Целенаправленное развитие
коммуникативных навыков совместными усилиями дает существенное обогащение
социально-коммуникативного опыта детей и способно нейтрализовать многие
проблемы.
Навыки общения у детей
можно и нужно развивать, прививая им основы грамотного общения и культурной
речи. Начинать такое обучение нужно с самого рождения, применяя весь спектр
приемов и методов воздействия. Каждый взрослый не должен забывать, что
ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в
общении со взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения.
Поэтому педагоги и родители стоят во главе
формирования культуры общения у детей.
Во второй главе нашей
работы мы провели эмпирическое изучение уровня развития коммуникативных навыков
у детей дошкольного возраста.
Исходя из полученных по
двум методикам результатов, мы видим, что дети дошкольного возраста имеют
высокий уровень развития коммуникативных способностей.
Четыре ребенка показали
средний уровень развития по одной методике, но по второй методике у одного из
них был отмечен высокий уровень. Это может объясняться не полным пониманием
задания, или же личностными особенностями ребенка. Три дошкольника показал
стабильно средний уровень развития коммуникативных способностей.
В итоге, следует
осуществлять мероприятия по коммуникативному развитию детей дошкольного
возраста.
В данном процессе должны
участвовать все взрослые, которые имеются в жизни ребенка дошкольного возраста
– это и родители, и педагоги.
Нами была изучена литература
по данной теме и выделены методические рекомендации по развитию коммуникативных
навыков у детей дошкольного возраста.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА КАК УСЛОВИЯ
КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
1.1
Особенности коммуникативного развития детей дошкольного возраста Коммуникативные навыки –
это психологические особенности личности, которые несут в себе способность
общаться и эффективно взаимодействовать с людьми.
У детей дошкольного
возраста данные особенности проявляются, как желание вступить в контакт со
сверстниками, умение слушать и слышать другого человека, умение сопереживать другому, умение разрешать
конфликты путем договора[1].
Коммуникативные навыки у
детей начинают формироваться, а затем и развиваться при общении с членами
семьи, затем уже о сверстниками и педагогами дошкольного учреждения.
Умение общаться несет в
себе важную роль, так как именно умение находить контакт с другими людьми
помогает выстраивать деятельность человека, способствует психическому и
личностному развитию.
Коммуникативные навыки
принято делить на следующие виды (М.С. Каган)[2]:
1. Письменные коммуникативные навыки. Подразумевают
умение человека излагать свои мысли в письменном виде, то есть, вести
переписку. Устная речь при этом не задействована. Письменный документ должен
быть написан правильно, четко, ясно и понятно для другого человека. При этом
отмечается отсутствие орфографических и стилистических ошибок.
2. Устные коммуникативные навыки. Подразумевают умение общаться лично с другим
человеком, или общение по телефону. Устное взаимодействие предполагает умение
человека четко и ясно излагать мысли, а так же расположить собеседника к себе,
произвести на него благоприятное впечатление. При этом учитывается умение
слушать собеседника.
Устные коммуникативные
навыки начинают развиваться у человека с рождения. В этом большую роль играют
члены семьи, которые окружают ребенка. Изначально это родители и другие
родственники, затем это дети и педагоги в детском саду, позднее одноклассники и
другие люди.
Если на
первом этапе, в семье, ребенок получает достаточное количество общения и
взаимодействия, то проблем при формировании коммуникативных навыков не
возникает. Если же наблюдается недостаток общения, то в результате могут
появиться проблемы при коммуникативном развитии ребенка.
При этом
стоит отметить, что большое значение для коммуникативного развития имеют и
врожденные особенности человека. К ним относится темперамент, характер, тип
личности, уровень развития речи.
Данные
аспекты касаются устного коммуникативного развития, так как письменные навыки
появляются у ребенка в школьном возрасте при обучении и воспитании.
Стоит
отметить, что письменные коммуникативные навыки так же могут быть нарушены. К
таким нарушениям относится дисграфия и дислексия – нарушения в овладении
чтением и письмом, в [1] Болотина, Л. Р. Теоретические
основы дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С.
Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2018. – с.139 [2] Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н.
Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М., 2018. –
с.87