Платная доработка на тему Взаимодействие России и Китая в сфере безопасности (2001-2021 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Становление отношений РФ и КНР в сфере безопасности. 7
1.1. Распад СССР и его влияние на отношения РФ и КНР. 7
1.2. Основополагающие документы взаимоотношений РФ и КНР в сфере
безопасности 14
1.3. Формирование ШОС как основы безопасности в Центральной Азии (ЦА) 16
Глава 2. Основные механизмы сотрудничества РФ и КНР в сфере безопасности. 22
2.1. Двусторонние механизмы сотрудничества РФ и КНР в сфере безопасности. 24
2.2. Сотрудничество РФ и КНР в противодействии нетрадиционным вызовам. 28
2.3. Российско-китайское сотрудничество в сфере безопасности на
современном этапе 38
Глава 3. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) как основа
взаимодействия РФ и КНР в сфере безопасности. 43
3.1. Основные направления формирования и развития ШОС.. 43
3.2. Деятельность ШОС в обеспечении безопасности в регионе ЦА.. 54
3.3. Сущностные характеристики взаимодействия РФ и КНР в сфере
безопасности в рамках ШОС.. 56
Заключение. 63
Список использованной литературы.. 66
Введение:
Актуальность
исследования. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) стала важнейшим
инструментом сотрудничества Китая с государствами-членами Центральной Азии и
Россией. Китай стремится играть активную роль и оказывать сильное влияние
в ШОС как по экономическим причинам, так и по стратегическим
соображениям. Китай стремится решать территориальные и пограничные вопросы
с государствами Центральной Азии, поддерживать стабильность в Синьцзяне,
развивать экономику западных районов и обеспечивать энергетическую
безопасность, играя ведущую роль в ШОС.
Китайское
правительство использует экономическое сотрудничество для оказания влияния в
рамках ШОС. Тем не менее, китайское правительство все еще должно
преодолеть многочисленные проблемы, включая примирение недоверия и конфликтов
между государствами-членами ШОС, снижение подозрительности России к китайским
намерениям, реакцию на трансформацию ШОС и дилеммы, связанные с региональной
нестабильностью.
Поскольку
Китай и Россия сталкиваются со сложной международной и соседской средой со
многими неопределенностями и реальными угрозами безопасности, особое значение
имеет укрепление сотрудничества в рамках многосторонних рамок на региональном и
более высоком уровнях, включая руководство созданием новых механизмов
регионального сотрудничества, таких как Шанхайская организация сотрудничества
(ШОС). Китай и Россия взаимодействуют в глобальных и региональных рамках,
таких как Организация Объединенных Наций (ООН), БРИКС, G20, АТЭС и Конференция
по взаимодействию и мерам доверия в Азии, а также совместно продвигают
сотрудничество между Инициативой "Пояс и путь" и Евразийским
экономическим союзом. Все это добавляет новые коннотации и более богатые
уровни сотрудничества в китайско-российском всеобъемлющем стратегическом
партнерстве координации в новую эпоху. Две страны разделяют одинаковые или
схожие взгляды по многим международным и региональным вопросам и имеют обширные
общие интересы в области безопасности, экономики и политики, что является
важной предпосылкой и основой многостороннего сотрудничества.
Существуют
неизбежные различия между двумя крупными державами в целях по региональным
вопросам, но эти различия не стали существенными препятствиями для
многостороннего сотрудничества. В условиях сложных изменений международной
ситуации, особенно в постпандемическую эпоху, когда произойдут значительные
коррективы в экономическом, политическом ландшафте и ландшафте безопасности,
тесное сотрудничество между Китаем и Россией в рамках многосторонних механизмов
может играть все более важную роль в совершенствовании глобальной и
региональной системы управления, поддержании многосторонности и управлении
международным ландшафтом в более справедливом и рациональном направлении.
Новизна
работы определяется тем, что сотрудничество России и КНР в сфере безопасности
стало в новейшей истории одним из основополагающих факторов, влияющих на
выстраивание отношений между двумя государствами. Безопасность самого крупного
континента планеты — Евразии обусловливает безопасность мирового сообщества в
целом. При этом надо учитывать, что территориально наши две страны занимают
большую часть данного континента, а с экономической и с военной точек зрения —
относятся к ведущим мировым акторам, способным оказать серьезное (если не сказать
— решающее) влияние на развитие всего мирового сообщества.
Объектом
исследования выступают взаимоотношения России и Китая на современном этапе.
Предметом
исследования является российско-китайское сотрудничество в сфере безопасности
на современном этапе.
Цель
выпускной квалификационной работы заключается в исследовании механизмов российско-китайского
сотрудничества в сфере безопасности на современном этапе.
Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— исследовать распад СССР и его влияние на отношения РФ
и КНР;
— рассмотреть основополагающие документы взаимоотношений
РФ и КНР в сфере безопасности;
— изучить формирование ШОС как основы безопасности в
Центральной Азии;
— проанализировать двусторонние механизмы сотрудничества
РФ и КНР в сфере безопасности;
— провести анализ сотрудничества РФ и КНР в
противодействии нетрадиционным вызовам;
— проанализировать российско-китайское сотрудничество в
сфере безопасности на современном этапе;
— раскрыть основные направления формирования и развития
ШОС;
— проанализировать деятельность ШОС в обеспечении
безопасности в регионе ЦА;
— выделить сущностные характеристики взаимодействия РФ и
КНР в сфере безопасности в рамках ШОС.
В
процессе исследования были использованы следующие современные методы
исследования: метод наблюдений, методы анализа, графические, аналитические и
статистические методы.
Заключение:
В сегодняшнем
глобализованном мире нетрадиционные вопросы безопасности становятся все более и
более заметными, а поля проектирования очень обширны. Китаю и России, как
важным частям азиатско-европейской плиты, необходимо совместно активно решать
вопросы безопасности. Сегодня российско-украинский вопрос становится все более
актуальным, ситуация неспокойна, страны Запада во главе с США пытаются
спровоцировать нестабильность в евразийском регионе. Все это будет угрожать
мирному и стабильному развитию Китая и России.
ЕС и США пытаются
разорвать китайско-российское сотрудничество и распространить теорию китайской
угрозы. Все это будет препятствовать плавному развитию китайско-российского
сотрудничества. Президент России Владимир Путин и председатель Си Цзиньпин
подружились друг с другом, что также дает понять, что Россия является наиболее
важным звеном на пути сотрудничества с Китаем. Китаю и России необходимо и
дальше углублять общение по вопросам безопасности, содействовать региональной
безопасности и стабильности ситуации, а также совместно создавать новую
экономическую систему между Китаем и Россией.
После
крымского кризиса 2014 года стратегическое пространство России было сжато
Западом по всем фронтам, поскольку международная ситуация резко изменилась, и
российские лидеры все больше осознают важность многостороннего сотрудничества с
Китаем. В новую эпоху Китай и Россия будут более тесно сотрудничать, что
будет все больше проявляться в различных многосторонних механизмах и рамках, в
которых совместно участвуют две страны. На 20-м заседании Совета глав ШОС,
состоявшемся в ноябре 2020 года в режиме онлайн, Председатель Си Цзиньпин
подчеркнул, что мы должны практиковать многосторонность с практическими
действиями, отстаивать принцип общего сотрудничества, строительства и обмена,
совершенствовать глобальное управление и поддерживать международный порядок. ШОС
должна расширять свою партнерскую сеть и играть более активную роль в
международных и региональных делах. Лидеры России и Китая активно
выстраивают и расширяют трехмерную глобальную партнерскую сеть посредством
собственных крупных дипломатических инициатив, используя различные
многосторонние структуры, в которых они совместно участвуют в качестве
платформ.
Исследуя
процесс взаимодействия России и Китая в сфере обеспечения стабильности и
безопасности в Евразии, можно выделить основные принципы их взаимодействия:
•
всестороннее изучение причин существования и распространения экстремистских
идеологий и терроризма, а также создание предпосылок для их устранения;
•
отказ от политики двойных стандартов в определении принадлежности тех или иных
движений к экстремистским и террористическим организациям как внутри
собственной страны, так и действующих в сопредельных государствах;
•
оказание содействия региональному и международному сотрудничеству между
соответствующими агентствами и структурами, работающими в смежных областях
(борьба с организованной преступностью, незаконной миграцией, с производством и
распространением наркотиков и т. п.), путем обмена информацией, создания
объединенных баз данных, согласования розыскных действий и т. п.;
•
углубление сотрудничества в противодействии террористическим угрозам на
межгосударственном уровне и вовлечении в него неправительственных,
общественных, религиозных, молодежных и иных организаций;
•
активизация деятельности, направленной на повышение толерантности и уважения к
правам человека в обществе, в том числе оказание широкой поддержки
межцивилизационному и межконфессиональному диалогу;
•
сохранение секуляризма в светском государстве, развитие и распространение
«классического» ислама, организация общественных дискуссий с участием
представителей органов власти, общественности, религиозных деятелей и ученых;
•
поддержание в постоянной готовности соответствующих военных структур обоих
государств для пресечения и нейтрализации наиболее крупных и скоординированных
выступлений экстремистов.
На
наш взгляд, в целях повышения эффективности взаимодействия двух стран в этой
сфере необходимо:
1.
Повысить эффективность деятельности РАТС, расширив ее возможности и полномочия
аналогично принципам деятельности такой организации, как Интерпол.
2.
Поручить РАТС выявление тех негосударственных иностранных организаций,
действующих на территориях государств ШОС, идеология которых позволяет
использовать нелегитимные способы ведения политической борьбы.
3.
Постепенно, но планомерно расширять масштабы и состав участников
антитеррористических учений под эгидой ШОС, создать постоянные воинские
формирования в государствах-участниках, а также объединенное командование этих
подразделений, которое
смогло
бы обеспечить решение задач в условиях жесткого лимита времени.
4.
Россия и Китай должны увеличить помощь другим государствам ШОС в плане
военно-технического сотрудничества, а также совершенствования деятельности их
национальных спецслужб, пограничных войск и органов внутренних дел.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Становление
отношений РФ и КНР в сфере безопасности 1.1. Распад
СССР и его влияние на отношения РФ и КНР После окончания холодной войны,
порядок мировой политики сильно изменился, КНР и РФ продолжают укреплять
отношение двусторонне соответствующие изменения глобальной ситуации и самого
стратегического развития. Отношение между Китаем и Россией возникли в новую
систему сотрудничества стратегического партнера, способствующие исследования российско-китайских
отношений и исторического значения[1].
Прекращение биполярного
противостояния не только повлияло на международную картину, но и привело к
изменению региональной ситуации. Российско-американские отношения
характеризуются смесью растущего сотрудничества и остаточной конкуренции. После
окончания холодной войны ответственность за восстановление европейского порядка
легла на плечи западноевропейцев. В Азии исчезли разногласия, созданные
холодной войной, и не были созданы организационные структуры для поддержки
нового порядка, как в Европе[2].
Исчезло влияние сверхдержав, и появилась самостоятельность региональных держав,
образующих конкуренцию между тремя крупными державами: Японией на востоке,
Китаем на севере, Индией на западе и второстепенной страной на юге Индонезией.
В то же время Россия как евразийская страна, США как единственная сверхдержава
и страна Тихоокеанского региона также связаны с конкуренцией в этом регионе.
Африка еще не превратилась в региональную державу. Хотя в Латинской Америке
есть три основные державы, а именно Аргентина, Бразилия и Мексика, из-за
доминирующего положения Соединенных Штатов в этом полушарии здесь трудно
сформировать региональную конкуренцию держав. Противостояние на Ближнем и
Среднем Востоке слишком острое и всегда находится вне тенденции регионализации.
Баланс международных и региональных сил также отражается в Организации
Объединенных Наций с потерей баланса между различными силами, дифференциацией и
реорганизацией развивающихся стран, снижением роли Движения неприсоединения и
двух сверхдержав во главе с Соединенными Штатами и Советским Союзом были
заменены западными державами во главе с Соединенными Штатами. Соединенные Штаты
хотят вооружить Организацию Объединенных Наций как инструмент своей глобальной
гегемонии. Все страны мира используют ООН как форум для осуществления
многосторонней дипломатии, участия в глобальном управлении и реализации
национальных интересов. Китай, Россия, Япония, Евросоюз, Индия и др. являются
самыми влиятельными в ООН после США и совместно действуют в этой международной
организации[3].
Есть также пять постоянных членов
Совета Безопасности, и они обладают таким статусом и полномочиями, которыми не
наделена ни одна другая международная организация, кроме Организации
Объединенных Наций. Соединенные Штаты, пять постоянных членов, множество держав
и все государства-члены Организации Объединенных Наций составляют силу и
отношения Организации Объединенных Наций на разных уровнях. После окончания
холодной войны сотрудничество великих держав в рамках Организации Объединенных
Наций возобновилось. Среди них китайско-российское сотрудничество представляет
особый научный интерес.
Китайские ученые считают, что
руководящая идеология реформ во главе с Горбачевым — гуманная и демократическая
социалистическая идеология, полностью утратившая руководящую идеологию веры в
марксизм[4].
Распад Советского Союза также нанес
серьезный удар мировому социалистическому движению, что временно поставило
мировое социалистическое движение в упадок. Крах социализма в одной стране не
есть провал мирового социализма, конец одной модели не есть конец социализма в
целом. Распад Советского Союза оказал большое влияние на китайскую партию,
назвав его уроком, который Коммунистическая партия Китая и социалистическая
модель должны учиться у него[5]. [1] ШОС в системе безопасности в Евразии:
проблемы многостороннего взаимодействия / Ред.-сост. Л.Е. Васильев. М.: ИДВ РАН, 2020 [2] Сотрудничество в области безопасности в рамках ШОС (Справочный материал) [Электронный ресурс] // mid.ru — Режим доступа: http://www. mid. ru/sanhaj
skaa-organizacia-sotrudnicestva-sos-/-/asset_publisher/0
vP3hQoCPRg5/content/id/939205 [3] Azarkan E. The Shanghai Cooperation
Organization: ‘Tackling the three evils’. A regional response to
non-traditional security challenges or an anti-Western bloc? // Europe-Asia
Studies. 2014. No. 61. P. 457–482. DOI: 10.1080/09668130902753309 [4] The Central Asia-Caucasus Analyst (2020),
Geopolitics Doomed Georgia’s Anaklia Project, But Can Also Resurrect It, March
(retrieved from
https://www.cacianalyst.org/publications/analytical-articles/item/13609-geopoliticsdoomed-georgias-anaklia-project-but-can-also-resurrect-it.html) [5] Emmott, R., Koutantou, A, (2017), Greece blocks
EU statement on China human rights at U.N., Reuters, June 18 (retrieved from
https://www.reuters.com/article/us-eu-unrights-idUSKBN1990FP). EU Parliament
(2016), One Belt, One Road (OBOR): China’s regional integration initiative,
July (retrieved from https://www.europarl.europa.eu/RegData/ etudes/BRIE/2016
/586608/EPRS_BRI(2016)586608_EN.pdf)