Аналитическая журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Взаимодействие PR-специалистов и журналистов (на примере пресс-службы министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I. Основные аспекты взаимодействия PR-специалистов и журналистов 5

1.1 Общие принципы взаимодействия PR со СМИ 5

1.2. Взаимодействие в медиасфере как процесс 12

1.3. Факторы эффективности взаимодействия в медиасфере 21

Глава II. Практические аспекты взаимодействия PR-специалистов и журналистов 40

2.1 Условия эффективности взаимодействия 40

2.2 Формы и методы эффективного взаимодействия 47

2.3 Модель эффективного взаимодействия на примере пресс-службы министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

  

Введение:

 

Актуальность исследования

Современное общество характеризуется обменом информацией и развитием информационных систем. Знания и информация становятся рычагом реализации власти, управления социальными процессами. Все это открывает новую страницу в истории развития общественных коммуникаций. По мнению М.А. Шишкиной, публичные коммуникации — это коммуникации, направленные на передачу информации, затрагивающей общественные интересы, с приданием ей общественного статуса.

Ф. Буари объясняет возникновение связей с общественностью не влиянием моды или увлечения, а как ответ на социальные и экономические вызовы нового мира.

В данной работе мы рассматриваем взаимоотношения PR-специалистов и субъектов общественной коммуникации как взаимосвязанный и взаимозависимый процесс распространения информации среди целевой общественности, процесс отбора информации с учетом информационных запросов целевой общественности.

В работе были использованы следующие методы: описательный, аналитический, сравнительный. Так, описательный метод использовался при рассмотрении вопроса публичных коммуникаций и связей с общественностью, взаимодействия СМИ как процесса, факторов эффективного взаимодействия. В работе были использованы труды следующих авторов: Кривоносов Т.А. PR — текст в системе общественных коммуникаций; Шишкина М.А. PR в социальных системах. В результате проведенной работы были выявлены теоретические основы взаимодействия PR-специалистов и журналистов, проведен исторический анализ проблемы, выявлены функции СМИ и их эффективность для PR-взаимодействия, рассмотрено взаимодействие пресс-служб и СМИ на региональном уровне.

Аналитический метод используется во второй главе работы при рассмотрении практического аспекта взаимодействия PR-специалистов и журналистов. Использованы работы авторов: Синяева Г.С. PR в коммерческой сфере; а также материалы периодических изданий — журнала «Советник». Анализ показал, что важным условием эффективности взаимодействия PR-специалистов и журналистов является реализация пошагового принципа планирования и проведения информационных кампаний.

Сравнительный метод также использовался в первой главе при рассмотрении профессионального типа личности журналиста, а также при рассмотрении системной модели личности журналиста. Данный метод показал, что в структуру личности входят: общая привлекательность, стиль и навыки общения, профессиональная компетентность, специальные навыки, моральные качества.

Цель работы: выявить факторы и условия эффективности взаимодействия PR – специалистов и журналистов.

Задачи:

1. провести анализ теоретических основ взаимодействия PR – специалистов и журналистов;

2. изучить медийное взаимодействие как процесс;

3. выявить условия, формы и методы эффективности взаимодействия.

Объект исследования: процесс взаимодействия PR – специалистов и журналистов.

Предмет исследования: условия, формы и методы эффективности взаимодействия PR – специалистов и журналистов.

Степень изученности темы. Следует отметить, что в отечественной и зарубежной литературе затрагиваются вопросы взаимодействия и взаимосвязи в сфере публичных коммуникаций (Т.А. Кривоносов, М.А.Шишкина, М.М. Вершинин, П. Манчини, Ф. Фаччоли, Ф. Буари и т.д.). Но не анализировались подробно формы и методы эффективности взаимодействия. Несомненно, важную роль в публичных коммуникациях играют принципы, на основе которых строится деятельность PR – специалистов и журналистов – готовность к партнерским отношениям, настрой на сотрудничество, максимальная открытость, честность, уважительное отношение друг к другу. Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по данной проблеме, существует заметный дефицит в сфере исследований процессов и условий, форм и методов эффективного взаимодействия PR – специалистов и журналистов в современных условиях российского общества.

Теоретическая и практическая значимость работы. Работа раскрывает теоретические основы взаимодействия PR – специалистов и журналистов, отражает медийное взаимодействие как процесс, описывает формы и методы эффективности взаимодействия.

Работа может выступать практическим и методическим руководством для специалистов в сфере публичных коммуникаций.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время эффективное предприятие или организация, стремясь установить и поддерживать хорошие отношения и взаимопонимание с общественностью, обеспечивает, прежде всего, информационную поддержку своей деятельности. Информационные технологии, направленные на оптимизацию коммуникационной среды, повсеместно практикуются при участии СМИ. СМИ становятся инструментом для создания устойчивого корпоративного бренда, положительного имиджа, высокой репутации, демонстрации своих успехов и перспектив, необходимых для продвижения товара или услуги.

Деятельность по выстраиванию отношений со СМИ (Media Relations) — это эффективное управление внутренней и внешней информацией, установление дружеских контактов со всеми общественными структурами через институт СМИ.

MediaRelations во многих исследованиях рассматривается как информационно-управленческая система регулярного информирования общественности через СМИ. О важности этого направления говорит тот факт, что 80% всей работы в структурах РЛ приходится на взаимодействие с журналистами и подготовку публикаций.

Специалисты по связям с общественностью и журналисты, на первый взгляд, являются естественными партнерами в повседневной работе. Службы по связям с общественностью поставляют важную и полезную для общества информацию в различных формах (пресс-релизы, справочные материалы), а СМИ, в свою очередь, используют ее для создания широкого спектра новостей, формируя «общественную повестку дня». Создаваемое информационное поле — это зона взаимного интереса и взаимной ответственности. Но, несмотря на общую платформу взаимодействия, у PR-служб и СМИ есть свои интересы, а их информационная деятельность имеет свою специфику.

Взаимодействие со СМИ можно свести к пяти основным направлениям:

— организация мероприятий и акций для СМИ;

— партнерские программы со СМИ;;

— обеспечение скоординированных публикаций;

— проведение комплексных информационных кампаний в интернет-СМИ;

— профессиональный копирайтинг (сценарии, статьи, выступления и т.д.).

Формы работы со СМИ многообразны. Популярны встречи «без галстуков», цель которых — в неформальной обстановке выяснить отношение журналистов к той или иной проблеме. Также популярны встречи с главными редакторами СМИ и журналистами, цель которых — выявить специфику изданий или редакционной политики, представить перспективный творческий портфель редакции или презентовать новые медиа. Так, известны традиционные встречи президента с ведущими телеканалами и печатными СМИ. В феврале 2011 г. Владимир Путин, занимавший в то время пост премьер-министра, посетил телецентр «Останкино» и в неформальной обстановке пообщался с журналистами Первого канала. Формат неформальной беседы позволил обсудить как вопросы публичной политики (теракт в Домодедово, неэтичное поведение сотрудников правоохранительных органов в Дагестане), так и частные вопросы (например, личную жизнь дочерей премьер-министра). Полная стенограмма встречи впоследствии появилась на сайте правительства. Пресс-день организован корпоративной PR-службой для того, чтобы дать журналистам возможность лично познакомиться с компанией, ее системой управления и спецификой продукции.

Пресс-служба министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края была создана в 2018 году, ранее был только помощник министра по взаимодействию со СМИ.

На данный момент в пресс-службу входят 3 человека: специалист по работе в программе инцидент-менеджмент и голос забайкальца, другие сотрудники занимаются информационной повесткой, социальными сетями и организацией взаимодействия представителей министерства со СМИ.

Служба осуществляет свою деятельность по взаимодействию с другими структурными подразделениями администрации.

Отношения со средствами массовой информации, по сути своей являются двусторонними. Пресс-служба служит связующим звеном между министерством и прессой, радио, телевидением, информационными агентствами.

Однако отношения между политическими организациями и СМИ носят и конфликтный характер, поскольку журналисты считают, что PR-специалисты, имея больше ресурсов и контроль над источниками, манипулируют СМИ, а те, в свою очередь, убеждены в ангажированности журналистов, их склонности к односторонней интерпретации событий, сенсационным сообщениям. В политической коммуникации конфликт этот более обострен, чем в любой другой сфере.

Работа со СМИ — один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление деловых отношений с печатными и электронными СМИ очень важно для любой государственной или коммерческой организации. Завоевать уважение и доверие СМИ, этих очень важных связующих звеньев с общественностью, означает добиться максимально широкого освещения деятельности организации. Следовательно, концепции эффективных отношений со СМИ имеют огромное значение, включая вопрос о том, как установить нормальные деловые отношения с журналистами.

Отношения с прессой и другими СМИ являются двусторонними. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями бизнес-сообщества, отдельных коммерческих, общественных, государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами CS, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.

Взаимная потребность в деловых контактах между редакциями СМИ и государственными, общественными и коммерческими структурами формирует общие принципы этих отношений

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Основные аспекты взаимодействия PR-специалистов и журналистов

1.1 Общие принципы взаимодействия PR со СМИ

По определению Британского Института PR — Public Relations (Паблик рилейшнз) – это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью. PR касается любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой и включает все взаимодействия компании .

В общем смысле PR — это комплекс мероприятий, направленных на эффективное взаимовыгодное взаимодействие с общественностью, создающее позитивный имидж организации и обеспечивающий эффективность ее деятельности.

Виды PR:

— Чёрный PR — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для разрушения позитивного имиджа конкурирующей компании, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений, публикация компромата.

— Политический PR — это специализированная деятельность субъектов политики, направленная на эффективное управление их публичной коммуникацией и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки.

Социальный PR — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д.

К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнесструктур и проекты общественных и некоммерческих организаций. PR «внешний» и «внутренний»: по критерию работы с целевыми аудиториями вне и внутри организаций; с точки зрения технологической в первом случае речь идёт о работе с неконтролируемыми, во втором — с контролируемыми СМИ.

PR «позитивный» и «негативный»: речь идёт о позитивной, созидательной или негативной, разрушительной работе; многие PR-специалисты категорически отрицают саму возможность рассмотрения негативного направления, как в принципе относящегося к public relations; PR «повседневный» («рутинный») и «антикризисный» («аварийный»): в первом случае речь идёт о PR-деятельности в относительно спокойной, повседневной обстановке, связанной с позитивной деятельностью и допускающей высокую степень планирования в силу подконтрольности ситуации; во втором — о деятельности в ситуации цейтнота, стресса, высокой степени неопределённости, вызванной, как правило, «внешними» силами;

PR повседневный и PR проектный: выполнение или рутинной, обычной работы, которая в принципе не имеет временных горизонтов, или деятельности, носящей мобилизационный характер, связанной с разработкой и реализацией проектов; PR в сферах коммерческой, некоммерческой, политической и государственной: осуществление PR-деятельности, связанной с различием в доступе к ресурсам, большей или меньшей степенью рисков, большей или меньшей возможностью выполнения креативной работы; PR персональный, организационный и товарный (PR людей, организаций и товаров/услуг): по критерию работы PR-структуры с тем или иным объектом PR-продвижения; «PR офф-лайн» и «PR он-лайн»: PR-деятельность в обычной среде или с использованием полноценного PR-агентства и в сети Интернет или с использованием онлайн PR-агентства; PR событийный и сенсационный: в первом случае центральной категорией является «новость», во втором — «сенсация» (тоже новость, но такая, которая почти автоматически привлекает к себе внимание прессы);

PR сопровождение и PR продвижение: в первом случае речь может идти о новостном освещении в СМИ таких самостоятельных видов продвижения, как выставка, презентация, пресс-конференция, праздник, юбилей, премьера и т. д., во втором — о создании такого рода событий, которые сами по себе интересны средствам массовой информации, и чей «продвигающий» характер не очевиден для целевых аудиторий.

Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.

Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций. Взаимная потребность в деловых контактах редакцией СМИ и государственных, общественных и коммерческих институтов формирует общие принципы этих отношений: — доверительность отношений подразумевает предоставление честной и откровенной информации; — не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы (организации), позитивно влияет на общественное мнение.

Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным); — другие издания — газеты и журналы деловых кругов, бизнес-пресса, а также качественная пресса — предпочитают, прежде всего, точную и оперативную информацию. Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, в информационных материалах, пресс-релизах, содержащих в обязательном порядке новость и выполненных как готовый информационный материал для печатного издания. В этой связи постоянно снабжать редакции СМИ новостями — стратегическая задача PR-агентства, пресс-центра, пресс-секретаря. Любая информация по любому вопросу, затронутому в предыдущих публикациях или пресс-релизах, всегда должна быть под рукой у специалиста по связям с общественностью, ответственного за контакты с редакциями СМИ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы