Платная доработка на тему Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы взаимодействия ФТС РФ с правоохранительными
органами РФ………………………………………………………………………………………………………… 4
1.1. Понятие, задачи и правовые основы взаимодействия ФТС РФ с
правоохранительными органами РФ……………………………………………………. 4
1.2. Формы взаимодействия ФТС РФ с правоохранительными органами РФ 8
1.3. Информационное обеспечение взаимодействия ФТС РФ с
правоохранительными органами РФ………………………………………………….. 10
2. Содержание взаимодействия ФТС РФ с некоторыми правоохранительными
органами РФ……………………………………………………………………………………….. 13
2.1. Взаимодействие ФТС РФ и Прокуратуры…………………………………….. 13
2.2. Взаимодействие ФТС РФ с органами полиции……………………………… 16
2.3. Взаимодействие ФТС РФ и ФСБ РФ…………………………………………….. 18
Заключение………………………………………………………………………………………….. 23
Список использованной литературы……………………………………………………… 25
Введение:
В современных условиях, в связи
с созданием и функционированием Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
сохраняется свобода действий, процессуальное, уголовное законодательство и
таможня. Однако наряду с этим одним из важнейших направлений деятельности
таможенных органов России является выполнение таможенного контроля.
Представляющего собой вид государственного контроля, осуществляемого
таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Следует отметить, что в части правоохранительной деятельности за 9 месяцев 2020 года таможенные
органы возбудили 1750 уголовных дел (в аналогичном периоде 2019 года – 1627
дел). Уголовные дела возбуждались по фактам: незаконного перемещения через
таможенную границу ЕАЭС товаров, в том числе стратегически важных товаров и
ресурсов, на сумму 7 млрд. руб., неуплаты таможенных платежей на сумму 3,6
млрд. руб., не возврата из-за границы средств в иностранной валюте и в рублях
на сумму 47 млрд. руб., перевода денежных средств на счета нерезидентов с
использованием подложных документов на сумму более 13 млрд. руб., незаконного
перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на сумму
1,3 млрд. руб., незаконного перемещения алкогольной продукции и табачных
изделий на сумму более 354,8 млн. руб..
Из незаконного оборота изъято более 251 кг наркотических средств,
психотропных веществ, их прекурсоров,
более 132 кг сильнодействующих веществ.
В результате мер, направленных на возмещение причиненного преступлениями
ущерба до возбуждения уголовных дел и в ходе их расследования, в федеральный бюджет
перечислено 741,7 млн. руб..
За 9 месяцев 2020 года таможенными органами возбуждено свыше 85 тыс. дел
об АП. Исполнено свыше 43 тыс. постановлений, в результате взыскано
административных штрафов на сумму 1,7 млрд. руб.
В Росимущество, Росалкогольрегулирование,
Гохран России, Минкультуры России и иные уполномоченные органы переданы 14,7
тыс. товарных партий обращенного в федеральную собственность (конфискованного и
признанного судом бесхозяйным) имущества общей стоимостью 7,9 млрд. руб.
Таким образом, можно обозначить, что в обеспечении
экономической безопасности страны играют таможенные органы, которые призваны
защищать экономические интересы России при осуществлении внешнеэкономической
деятельности, при этом создавая условия для развития экономики страны, т.е.
условия наибольшего благоприятствования.
С учетом вышеизложенного
необходимость всестороннего изучения правоприменительной деятельности
таможенных органов связана как на практике, так и в теории.
Объект исследования: правоохранительные
функции таможенных органов
Предмет исследования: взаимодействие
таможенных органов с правоохранительными органами.
Цель исследования: изучить
особенности взаимодействия Федеральной таможенной службы с правоохранительными
органами Российской Федерации.
Основные задачи исследования:
— рассмотреть понятие, задачи и
правовые основы взаимодействия ФТС РФ с правоохранительными органами РФ;
— изучить формы взаимодействия
ФТС РФ с правоохранительными органами РФ;
— рассмотреть информационное
обеспечение взаимодействия ФТС РФ с правоохранительными органами РФ;
— охарактеризовать содержание
взаимодействия ФТС РФ с некоторыми правоохранительными органами РФ.
Заключение:
В случае выявления таможенными
органами преступлений или административных правонарушений, процедур в случаях,
отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к
компетенции других государственных органов, таможенные органы должны в срочном
порядке передать эту информацию государственным органам, контролирующим эту
область.
Деятельность правоохранительной
деятельности таможенных органов следует понимать деятельность на основе закона,
осуществляется путем применения принудительных мер в отношении субъектов права,
которые не являются подчиненными, направленных на защиту и защищать права
граждан, интересы общества и государства, обеспечения осуществления своих
обязательств, обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также
предупреждения, выявления, предотвращения, пресечения, раскрывать и
расследовать правонарушения и преступления их компетенции, и привлечь виновных
к ответственности в порядке, установленном законом. И все эти функции
таможенного органа состоят из его базовой деятельности и специфической
деятельности по удовлетворению интересов субъектов права.
Для улучшения взаимодействия
правоохранительных органов и таможенной службы требуется иметь представление о
ключевых характеристиках таможенных преступлений. В этой связи чрезвычайно
важно формирование единого информационного пространства между таможенными
органами и правоохранительными. Важна
при этом такая элементарная вещь, как разделение собранных данных на
обособленные объекты — базы данных и рабочие документы. Как ни странно, это
очень трудно в некоторых отраслях экономики, особенно если спецслужбы и
таможенные органы слишком часто в какой-то момент меняют профиль своей
деятельности.
Эти обстоятельства определяют
необходимость комплексного применения различных средств поиска, методов и мер
таможенных органов, которые обеспечивают благоприятные предпосылки для решения
задач обеспечения национальной и экономической безопасности России. Анализ
правового регулирования деятельности правоохранительных таможенных органов
показал, что в Российской Федерации имеется законодательная база и нормативной
базы, достаточной для реализации закона таможенными органами, что позволяет
обеспечить эффективное функционирование своих подразделений правоохранительных
органов, в том числе в сотрудничестве с другими учреждениями правоохранительных
органов России и таможенных служб других государств.
Это дает основание полагать, что правовое
регулирование деятельности таможенных органов необходимо включить в комплексную
систему «таможенные отношения» и одновременно с этим рекомендовать решение
следующих вопросов:
а) формирование единой системы
взаимодействия правоохранительных и таможенных органов;
б) создание единого
информационного пространства.
В целях обеспечения охраны
государственной границы, а также борьбы с контрабандой таможенные органы и
органы ФСБ сотрудничают друг с другом в оперативно-розыскных мероприятиях на
основе совместных планов сотрудничества. В соответствии с законом эта
деятельность может проводиться на основе объединенного поиска и установления
связи между главами различных правоохранительных органов. Вместе они
вырабатывают конкретные меры, направленные на обеспечение безопасности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
взаимодействия ФТС РФ с правоохранительными органами РФ
1.1. Понятие, задачи и
правовые основы взаимодействия ФТС РФ с правоохранительными органами РФ Задачи правоприменения и функции таможни раскрываются также в других
правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможен. В целях
обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы
в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:
1) совершение таможенных
операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания
взаимной административной помощи;
2) взимание таможенных платежей,
а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль
правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие
мер по их принудительному взысканию;
3)
обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений,
мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную
границу Союза;
4) противодействие легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу
Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
5) предупреждение, выявление и
пресечение преступлений и административных правонарушений;
6) защита прав на объекты
интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;
7) ведение таможенной
статистики;