Платная доработка на тему Взаимодействие ДОО и семьи в ознакомлении с народными сказками детей среднего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы взаимодействия дошкольной
образовательной организации и семьи в ознакомлении с народными сказками детей
среднего дошкольного возраста. 7
1.1 Взаимодействие дошкольной образовательной организации и
семьи как педагогическая проблема. 7
1.2 Потенциал народных сказок в воспитании дошкольников. 21
1.3 Педагогические технологии ознакомления с народными
сказками детей среднего дошкольного возраста. 27
Выводы по главе 1. 33
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации
взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в ознакомлении с
народными сказками детей среднего дошкольного возраста. 35
2.1 Уровень представлений о народных сказках у детей среднего
дошкольного возраста 35
2.2 Педагогические условия организации взаимодействия
педагогов ДОО и родителей по ознакомлению с народной сказкой детей среднего
дошкольного возраста. 47
2.3 Эффективность педагогических условий организации
взаимодействия педагогов и родителей по
ознакомлению с народной сказкой детей среднего дошкольного возраста 56
Выводы по главе 2. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….
Введение:
Великий русский педагог К.Д. Ушинский
говорил, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и
блестящие попытки создания народной педагогики. Русская народная сказка – одно
из наиболее эффективных средств развития личности ребенка, стимулирования его
познавательных функций, обогащения представлений об окружающем мире. В русской народной
сказке отражается культура, мировоззрение и моральные нормы нашего народа.
Воспринимая и осмысливая русскую народную сказку, ребенком «впитывается» модель
поведения на бессознательно-символическом уровне. Однако переживание им событий
сказки способствует косвенному приобретению значимого для него жизненного опыта.
Знание сказки является путем, позволяющим постичь и освоить культурные традиции
и духовные ценности русского народа.
Воспитательные
возможности русской народной сказки рассматривали в своих трудах такие ученые
как Н.А. Бецкова, Е.А. Ездакова, Е.В. Звонова, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева,
М. Ковель,
Е.В. Кулакова, М.В. Мещерякова, А.Ю. Никитченков, Е.Ю. Петрова и пр.
Однако, несмотря на всю ценность
имеющихся в настоящее время научных концепций, проблема взаимодействия ДОО и
семьи в ознакомлении с народными сказками детей среднего дошкольного возраста недостаточно
разработана, что приводит к возникновению противоречия:
— между признанием роли взаимодействия
семьи и детского сада в вопросе совместного приобщения дошкольников к народной
культуре посредством сказки как ее вершины, с одной стороны;
— и неразработанностью этой проблемы на
программно-методическом уровне, с другой стороны.
Актуальность
исследования. Современные
социально-экономические условия жизни приводят к тому, что значительная часть
семей обеспокоена решением проблем экономического, а порой и физического
выживания. Профессиональная занятость родителей приводит к увеличению тенденции
на самоустранение многих родителей от поиска ответов на вопросы личностного
развития и воспитания детей. Родители, не располагая достаточным количеством
знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, регулярно
занимаются процессом воспитания интуитивно и вслепую.
В соответствии с законом «Об
образовании Российской Федерации» родители – это первые педагоги, обязанные
сформировать первоначальные основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности детей.
Дошкольное образовательное учреждение и
семья являются двумя общественными институтами, стоящими у истоков нашего
будущего, однако не всегда им хватает терпения, такта, взаимопонимания, чтобы
друг друга понять и услышать. В основном, большинство родителей считает, что
детский сад должен в полной мере осуществлять процесс воспитания ребенка, а
функцией родителей является экономическое обеспечение ребенка. Подобная позиция
в свою очередь вызывает у педагогов дошкольных образовательных учреждений
значительные трудности в общении с родителями. В связи с этим встает вопрос
урегулирования сложившейся проблемы, организации совместной работы с
родителями, их участия в воспитательном процессе дошкольного образовательного
учреждения.
Проблема исследования — Каковы педагогические условия взаимодействия дошкольной образовательной
организации и семьи в ознакомлении с народными сказками старших дошкольников?
Цель
исследования — теоретически обосновать,
апробировать и экспериментально проверить эффективность системы взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семьи в ознакомлении детей с народными
сказками.
Объект
исследования — взаимодействие дошкольной
образовательной организации и семьи.
Предмет
исследования — взаимодействие дошкольной
образовательной организации и семьи в процессе ознакомления с народными
сказками детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза
исследования: предполагается, что
взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в ознакомлении
детей с народными сказками будет эффективно при соблюдении следующих
педагогических условий:
— при учете специфики восприятия детьми
среднего дошкольного возраста народных сказок;
— при использовании разнообразных педагогических технологий ознакомления с народной сказкой
детей среднего дошкольного возраста.
Задачи
исследования:
1. Определить особенности
развития взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в теории
и практике в ХХ-ХХI вв.
2. Выявить потенциал
народных сказок в воспитании дошкольников.
3. Установить
педагогические технологии ознакомления с народной сказкой детей среднего
дошкольного возраста.
4. Выявить уровень
взаимодействия педагогов ДОО и родителей по ознакомлению с народной сказкой детей среднего дошкольного возраста.
5. Апробировать
педагогические условия организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей по
ознакомлению с народной сказкой детей
среднего дошкольного возраста и установить их
эффективность.
Заключение:
ГЛАВА 1 Теоретические основы взаимодействия дошкольной
образовательной организации и семьи в ознакомлении с народными сказками детей
среднего дошкольного возраста 1.1 Взаимодействие дошкольной
образовательной организации и семьи как педагогическая проблема Сотрудничество между двумя основными воспитательными
институтами – семьей и дошкольным учреждением – выступает обязательным условием
для полноценного развития дошкольника, обеспечивает наиболее комфортные условия
для его социализации. Вместе с тем, в процессе сотрудничества нельзя не
выделить ряд существующих проблем: со стороны родителей – низкая инициатива,
стремление переложить ответственность за ребенка с себя на педагогических
работников, со стороны педагогов – формализм в работе с родителями, недостаточная
подготовленность к оказанию квалифицированной консультации, использование
только традиционных форм методической работы. В преодолении вышеперечисленных
недостатков и будет заключаться организация эффективного взаимодействия ДОО с
семьями [46].
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет
уточнить содержание понятий «взаимодействие дошкольной образовательной
организации и семьи» «сотрудничество».
По мнению О.Л. Зверевой [22], взаимодействие педагогов с родителями – это способ организации
совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции
и с помощью общения. Результатом взаимодействия выступают определенные
взаимоотношения. В процессе взаимодействия предполагается организация продуктивного
общения всех участников образовательного процесса. Следовательно, в ходе
взаимодействия ожидается партнерское отношение со стороны педагогов к родителям
и наоборот.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Теоретические основы взаимодействия дошкольной
образовательной организации и семьи в ознакомлении с народными сказками детей
среднего дошкольного возраста 1.1 Взаимодействие дошкольной
образовательной организации и семьи как педагогическая проблема Сотрудничество между двумя основными воспитательными
институтами – семьей и дошкольным учреждением – выступает обязательным условием
для полноценного развития дошкольника, обеспечивает наиболее комфортные условия
для его социализации. Вместе с тем, в процессе сотрудничества нельзя не
выделить ряд существующих проблем: со стороны родителей – низкая инициатива,
стремление переложить ответственность за ребенка с себя на педагогических
работников, со стороны педагогов – формализм в работе с родителями, недостаточная
подготовленность к оказанию квалифицированной консультации, использование
только традиционных форм методической работы. В преодолении вышеперечисленных
недостатков и будет заключаться организация эффективного взаимодействия ДОО с
семьями [46].
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет
уточнить содержание понятий «взаимодействие дошкольной образовательной
организации и семьи» «сотрудничество».
По мнению О.Л. Зверевой [22], взаимодействие педагогов с родителями – это способ организации
совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции
и с помощью общения. Результатом взаимодействия выступают определенные
взаимоотношения. В процессе взаимодействия предполагается организация продуктивного
общения всех участников образовательного процесса. Следовательно, в ходе
взаимодействия ожидается партнерское отношение со стороны педагогов к родителям
и наоборот.