Платная доработка на тему Выявление норм лесного законодательства, которые сдерживают развитие менеджмента лесозаготовительного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
I. Характеристика норм лесного законодательства, направленные на повышение
уровня пожарной безопасности (по материалам Архангельской области) 7
1.1 Анализ уровня пожарной
безопасности лесов Архангельской области. 7
1.2
Лесное законодательство Российской Федерации и Архангельской области,
направленное на повышение уровня пожарной безопасности. 14
Глава
II. Система охраны лесов от пожаров на примере ООО «АрхЛесКом». 19
2.1 Характеристика ООО
«АрхЛесКом». 19
2.2
Мероприятия, направленные на повышение уровня пожарной безопасности лесов,
проводимые ООО «АрхЛесКом». 29
Глава
III. Проблемы лесного законодательства, направленные на повышение уровня
пожарной безопасности. 50
3.1.
Реформы лесного законодательства, проводимые в РФ и направленные на повышение
уровня пожарной безопасности. 50
3.2.
Изменения Лесного кодекса в 2021 году. 59
Глава
IV. Предложения, направленные на реформирование лесного законодательства 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем тот
факт, что обеспечение пожарной безопасности в лесах лесничеств является одной
из важнейших задач государства. Лесные пожары являются одним из основных
экологических факторов, оказывающих негативное влияние на состояние лесов и
экологическую обстановку.
Ущерб, наносимый экономике,
экологии и здоровью населения лесных стран, очень значителен. Увеличение
количества и размеров лесных пожаров приводит к деградации экосистем, выбросам
парниковых газов и возрастающей угрозе экономической безопасности лесного сектора.
Увеличение количества лесных
пожаров связано с многочисленными нарушениями правил пожарной безопасности
населением и различными категориями работников. Ситуация усугубляется
повышением температуры воздуха и почвы при низкой относительной влажности,
длительным отсутствием осадков в контексте глобального изменения климата и
деградацией природной среды.
В нашей стране борьбе с лесными
пожарами уделяется большое внимание на разных уровнях, но проблема не теряет
своей актуальности, а количество пожаров, потушенных в день обнаружения,
снизилось всего на 20%. Нормативные документы Российской Федерации по лесной
пирологии обращают внимание на отсутствие системного подхода к разработке мер
по предупреждению и борьбе с лесными пожарами, хотя и предусматривают различные
мероприятия и содержат предложения по снижению горимости лесов.
Лесные пожары легче
предотвратить, чем потушить. Поэтому важнейшим направлением борьбы с этими
пожарами является профилактическая работа, которая включает в себя ряд
лесохозяйственных и специальных мероприятий по созданию системы лесопожарной
безопасности. В некоторых разработках по профилактике пожаров предлагается
создать эффективную нормативную базу в области охраны лесов от пожаров,
закрепив безусловное выполнение противопожарных мероприятий, поскольку их
результат оптимален при сотрудничестве всех уровней власти на
нормативно-правовой основе.
Есть предложения по
реформированию управления лесами и введению новых мер по борьбе с лесными
пожарами:
— Организация интенсивной профилактической
работы для населения с указанием плана действий и привлечением специалистов;
— Разработка рациональных
противопожарных планов в регионах, основанных на результатах прогноза лесных
пожаров, с конкретными целями;
— Оптимальная маршрутизация наземных
патрулей;
— Вызывание осадков из мощных
кучевых облаков в пожароопасный сезон с использованием реагентов и технических
средств и др.
Указаны некоторые меры по
предотвращению лесных пожаров в различных условиях, но отсутствие системного
подхода к разработке и реализации комплекса противопожарных мероприятий в виде
единого алгоритма профилактических действий означает, что эта работа не всегда
эффективна.
Увеличение антропогенной
нагрузки на леса приводит к повышению риска возникновения пожаров в лесах. В
связи с этим одной из наиболее актуальных задач в области лесных отношений
является охрана лесов от пожаров. Участников лесных отношений можно разделить
на две группы: первая – собственник лесов – Российская Федерация – и вторая –
граждане и юридические лица, использующие леса (лесопользователи).
В первой группе от имени
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти
Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий,
установленных нормативными правовыми актами.
Вторая группа участников лесных
отношений использует леса и несет ответственность перед собственником в
соответствии с российским законодательством.
Объектом
исследования является лесозаготовительное предприятие ООО «АрхЛесКом»,
осуществляющее свою деятельность на территории Архангельской области.
Предмет исследования – выявление норм лесного законодательства,
которые сдерживают развитие менеджмента лесозаготовительного предприятия.
Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных
на совершенствование норм лесного законодательства, которые сдерживают развитие
менеджмента лесозаготовительных предприятий в Российской Федерации.
Заключение:
4 февраля 2021 г. подписан
Федеральный закон, направленный на совершенствование правового регулирования
лесных отношений, а также призванный в целом повысить эффективность и
прозрачность лесной отрасли.
В частности, документ
предусматривает создание федеральной государственной информационной системы
лесного комплекса (ФГИС ЛК) с обеспечением полной прослеживаемости древесины от ее заготовки, мест складирования до
производства продукции ее переработки и вывоза продукции из Российской
Федерации.
Транспортировка древесины и
продукции из нее допускается только при наличии электронного сопроводительного
документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе,
грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, породе, сортименте, пунктах
отправления и назначения, о госномере ТС, а также реквизиты сделок с
древесиной, если они совершались. При перевозке древесины, заготовленной
гражданами для собственных нужд, приобретении древесины на розничном рынке или
в организации розничной торговли в объеме до 10 кубометров электронный
сопроводительный документ не потребуется.
Хранение древесины после вывоза
ее с лесосеки возможно будет исключительно на зарегистрированных во ФГИС ЛК
складах, а переработка — только на объектах лесоперерабатывающей
инфраструктуры, сведения о которых внесены в систему. Обязательно к исполнению
требование регистрации во ФГИС ЛК сделок с древесиной и продуктами ее
переработки.
Также законом предусмотрен
перечень сведений, которые должны быть внесены в ГЛР: документы о лесах, об их
использовании, охране, защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, а
также документы по управлению в области лесных отношений, обеспечению учета
древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.
Технические решения по переводу
в цифровой вид всех документов в лесном хозяйстве также предусмотрены в законе.
Закон обязывает создать в
интернете единую электронную карту, на которой будут отражены сведения ГЛР.
Карта будет бесплатна и доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Кроме того, документ содержит
положения, которые предусматривают проведение в 2021 году в ряде регионов
эксперимента по передаче полномочий государственного лесного надзора на
федеральный уровень, участие арендаторов лесных участков в тушении лесных
пожаров и отказ от передачи лесных участков в субаренду.
В результате внесённых в Лесной
кодекс изменений все полномочия по тушению пожаров и все решения принимаются
Рослесхозом с привлечением при надобности других ведомств. Что касается функций
по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров, то они возлагаются на
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в области лесных отношений, то есть Федеральное агентство лесного
хозяйства. Для управления работ по тушению лесных пожаров будет создан
Федеральный штаб, который также будет создан и в субъектах Российской Федерации.
Распоряжения, которые будет назначать
Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, будут
обязательны для исполнения всеми участниками деятельности по охране лесов от
пожаров. За руководителем же тушения лесного пожара будет закреплено
руководство процессом тушения пожара, а также он лично будет управлять всеми
силами и средствами его тушения. Указания по тушению лесного пожара обязательны
для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой
идёт процесс горения. Руководитель отвечает за выполнение задачи и за
безопасность лиц, которые осуществляют тушение пожаров.
Фрагмент текста работы:
Глава I.
Характеристика норм лесного законодательства, направленные на повышение уровня
пожарной безопасности (по материалам Архангельской области) 1.1 Анализ уровня пожарной безопасности лесов
Архангельской области Лес в нашей стране является
большой частью природы, им покрыто около две трети территории России. Общая
площадь земель лесного фонда составляет 1,146 млрд. га, по данным Рослесхоза.
Каждый год в России фиксируется от 9 до 35 тыс. лесных пожаров, которые
охватывают площади от 500 до 3,5 млн. га и составляют около 24 % от всех
чрезвычайных ситуаций природного характера. Горение лесов причиняет большой
вред флоре и фауне, несет серьезную опасность для населения и экономики всех
стран мира.
Под природным пожаром
подразумевают неконтролируемое распространение огня, которое охватывает большие
земельные участки. К ним относятся лесные, степные, торфяные и другие виды
пожаров.
Лесные являются самыми
распространенными из всех приведенных. Ниже приведена статистика по площадям
земель, которые подверглись пожарам. Из представленной диаграммы (рисунок 1)
можно заметить, что площадь лесных земель, пройденная пожарами, значительно
увеличивается с каждым годом. И если в 2008 г. эта площадь составляла 1036,1
тыс. га, то в 2019 г. эта цифра равняется 7408,4 тыс. га [32, с.12].
Ситуация с объемом территории
пострадавшей от лесных пожаров в нашей стране в 2018 – 2019 годах действительно
катастрофическая. Это связанно с масштабными лесными пожарами в Сибири.
Возгорания в основном были сконцентрированы в трех регионах: Красноярском крае,
Иркутской области и Республике Саха (Якутия). Это связанно с тем, что летом
температуры в регионах Сибири значительно превышали норму из-за длительного
воздействия антициклонов. Аномалии температуры менялись от 2,5 до 4 градусов.
Также было замечено, что в отдельных регионах, уровень осадков был ниже нормы,
наблюдались сильные ветра, что еще больше усугубляло обстановку [23, с.48].
Возникновения пожаров в лесу
может быть связанно как с естественными причинами, так и с деятельностью
человека.
Наиболее частая причина лесных
пожаров – человеческая неосторожность или халатность. Основные причины
возникновения возгорания в лесу, связанные с антропогенной деятельностью:
– не потушенный огонь
(непотушенные сигареты, оставленный костер и т.д.);
– поджог сухой травы вблизи
лесов;
– сжигание мусора на полигонах
ТКО, граничащих с лесопосадками;
– умышленный поджог. Рисунок 1 Площадь земель,
пройденная пожарами в РФ, тыс. га Наибольшее число лесных пожаров
возникает в результате неосторожного обращения населения с огнем (таблица 1).
При всем своем богатстве леса
Архангельской области характеризуются высокой природной пожарной опасностью,
которая возрастает в связи с увеличением площадей молодняков, лесных культур и
вырубок. Распределение лесного фонда Архангельской области по классам природной
пожарной опасности представлено на рис. 2.