Платная доработка на тему Время и пространство в рыцарском романе. (Роман на выбор автора)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПЕРВАЯ ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ
РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В РЫЦАРСКОМ РОМАНЕ. 5
1.1. Исследования хронотопа в
литературоведении. 5
1.2.Специфика времени и пространства
в рыцарском романе. 10
ВТОРАЯ ГЛАВА. ОБРАЗЫ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ
«ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» И «КНИГА О СЭРЕ ЛАНСЕЛОТЕ И КОРОЛЕВЕ ГВИНЕВЕРЕ». 13
1.2.Художественные особенности
рыцарского романа. 13
2.2.Харакетристика времени и
пространства в романе «Тристан и Изольда» 18
2.3. Особенности хронотопа в романе
Томаса Мэлори «Смерть Артура» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
В эпоху мрачного средневековья, расцвета инквизиции, грубости
нравов и процветающего разбоя вдруг появляются в огромном количестве
изысканные, пленительные литературные произведения трубадуров и миннезингеров,
дошедшие до нас в пересказах и переводах, ныне известные как «рыцарские
романы». Они мгновенно завоевали читательские сердца. Одним из самых преданных
читателей рыцарских романов был герой Сервантеса Дон Кихот. По примеру рыцарей
стремился защищать угнетенных, служить Прекрасной Даме и т.д.
Романов было великое множество, ученые их
классифицировали по тематическим группам. Их объединяет то, что все они светлы,
красочны, изысканны и, конечно же, авантюрны. Они являлись воплощением
средневекового европейца о красоте и любви, которых ему так не хватало в реальной
жизни. Стремление убежать из реальности рождает особое время и особое
пространство рыцарского романа, которое Михаил Бахтин назовет «хронотопом
чудесного мира», который станет одной из характерных черт цикла таких
произведений.
Хронотоп выступает одним из самых важных в
литературоведении понятий. Это понятие родом из физиологических исследований
А.А, Ухтомского, и, тем не менее, практически все серьезные литературоведческие
исследования, так или иначе, касаются явления хронотопа в литературных
произведениях.
Актуальность исследования заключается в определении авантюрного
времени и чудесного пространства в рыцарском романе, а также в необходимости
определить реальность и вымысел, увидеть традиции и новаторство в этом жанре,
выделить основную идею вечности мирового рыцарства.
Цель нашей работы – рассмотреть время и пространство в
рыцарском романе на примере романов «Тристан и Изольда» и «Книга о сэре
Ланселоте и королеве Гвиневере».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Исследовать явление хронотопа в литературоведении
2.Раскрыть особенности рыцарского романа, как особого
литературного жанра
3.Рассмотреть специфику времени и пространства в
рыцарском романе
4.Охарактеризовать время и пространство в рыцарском
романе «Тристан и Изольда»
5. Рассмотреть особенности хронотопа в романе Томаса
Мэлори «Смерть Артура»
Предмет исследования – время и пространство в художественных
текстах;
Объект исследования – особенности времени и пространства в
рыцарских романах «Тристан и Изольда» и «Смерть Артура».
В качестве методологической
базы работы были использованы труды М.М. Бахтина, посвященные рассмотрению
хронотопа, а также исследования Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана, В.Н. Топорова,
связанные с анализом и интерпретацией своеобразия пространственно-временной
организации литературного произведения.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Рыцарские романы не
перестают вызывать интерес у читателей и исследователей во все времена. К самым
известным и популярным сюжетам относятся роман «Тристан и Изольда», а также
цикл о короле Артуре.
Легенда о Тристане и
Изольде сразу же покорила сердца средневековых читателей, однако и по сей день
она не перестает волновать читателей всего мира. Популярность ее объясняется
жизненностью основного конфликта. Человеческие чувства вступают в противоречие с
общественной моралью. Отсюда трагедия. Но не только этим привлекательна история
о Тристане и Изольде. Живя в эпоху мрачного средневековья, автор погружал своих
читателей в светлое и волшебное пространство чудесного мира, заставляя забывать
о реальном времени и реальном пространстве, в котором не хотелось находиться.
Этот прием является не перестает быть актуальным для художественной литературы
всех времен и всех стран мира.
Артуровский цикл и
выбранный нами для анализа роман Томаса Мэлори «Смерть Артура», включающий
практически все возможные сюжеты о знаменитом короле, интересен своим
построением и современным звучанием во многом благодаря особенностям хронотопа
этого произведения.
Целью нашей работы было
выявить особенности времени и пространства в рыцарском романе «Тристан и
Изольда» и книге Томаса Мэлори «Смерть Артура». Мы считаем цель достигнутой
путем решения следующих задач:
1. Рассмотрение понятие хронотопа в
литературе, определение его функций и видов
2. Раскрытие художественных особенностей
рыцарского романа
3. Изучение хронотопа в рыцарском романе
4. Репрезентация образа времени и
пространства в рыцарском романе «Тристан и Изольда»
5. Характеристика хронотопа в книге Томаса
Мэлори «Смерть Артура»
Для выявления
особенностей хронотопа в литературе мы проанализировали работы М.М. Бахтина,
исследования Ю.М. Лотмана, Д.С. Лихачева, В.Н. Топорова, связанные с анализом и
интерпретацией своеобразия пространственно-временной организации литературного
произведения.
Фрагмент текста работы:
ПЕРВАЯ ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВРЕМЕНИ И
ПРОСТРАНСТВА В РЫЦАРСКОМ РОМАНЕ 1.1. Исследования хронотопа в литературоведении Любое, даже
самое абстрактное произведение художественной литературы не может
воспроизводить процессы, существующие в пространственно-временном вакууме.
Поэтому художественный мир произведения наделен этими категориями, пусть и
условно.
Первенство
применения параметров «пространство» и «время» к смыслу художественного
произведения ученые признают за Аристотелем. Далее следуют имена М. М. Бахтина,
Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана, В.Н. Топорова. Благодаря их трудам категории
«пространство» и «время» прочно утвердились как основополагающие категории в
литературоведении.
Действительность,
которая создается в художественном произведении, являет собой модель реального
мира, как бы пропущенного через призму авторского восприятия. Эта модель организуется по тем же принципам, что и
окружающая действительность, и соответственно характеризуется присущими ей
параметрами и признаками, в том числе временем и пространством.
В литературоведении пространственно-временная
организация получила название хронотопа. Данное понятие как
формально-содержательная категория литературы впервые было использовано в
работах М.М. Бахтина, который дал его развернутую характеристику и описал
несколько основных видов хронотопа.
Как пишет исследователь творчества М. Бахтина К.
Исупов: «М.М. Бахтину принадлежит заслуга выдвижения еще в 20-х
гг. тех идей, которые лишь в настоящее время становятся в центре внимания
исследователей знаковых систем и текстов» [Исупов, 5].
В конце 30-х
годов, анализируя понятия «время» и «пространство» в романах разных эпох,
исследователь художественного мира М. Бахтин заметил, что они составляют некое
единство. Тогда ученый использовал термин хронотоп (от др. греч. chronos – время и topos – место). Так Бахтин обозначил
«взаимосвязь художественного пространства и времени, их «сращенность», взаимную
обусловленность в литературном произведении» [Бахтин, 1975, 4040].
Пространство и время в художественном мире составляют
неразрывное целое и тем самым определяют отличие данного мира от какого-либо
другого. Они не только взаимосвязаны, но и обладают способностью задавать
признаки друг друга. Иными словами, приметы времени раскрываются в
пространстве, а пространство осмысливается и измеряется временем. Так, при
преимущественно горизонтальном членении время принципиально линейно, оно
биографично, исторично и каждый раз субъективно. При вертикальном членении
пространства время тяготеет к цикличности, оно является показателем активного
диалога человека с Вселенной.
Признаваясь,
что термин хронотоп был введен и обоснован на почве теории относительности
Альберта Эйнштейна, Бахтин уточняет, чт