Педагогика дошкольная Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Воспитательные возможности коллективного труда детей как формирование их позитивного взаимодействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.. 9

1.1.
Сущность понятия взаимодействия дошкольников в процессе коллективной
деятельности. 9

1.2.
Воспитательные возможности коллективной деятельности дошкольников  18

1.3.
Современное состояние практики по формированию позитивного взаимодействия детей
в процессе коллективного труда. 29

Выводы по
1 главе. 37

ГЛАВА II.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА НА УСПЕШНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.. 39

2.1.
Диагностика формирования позитивного взаимодействия детей в процессе
коллективного труда. 39

2.2.
Построение экспериментального исследования по формированию позитивного
взаимодействия детей в процессе коллективного труда. 45

2.3.
Анализ результатов экспериментального исследования. 54

Выводы по
2 главе. 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 66

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитие личности в детстве происходит под влиянием
различных социальных институтов (семьи, социума), а также живого,
непосредственного общения и взаимодействия ребенка с окружающими. В процессе
развития личности ребенка от рождения до 3 лет весомую роль играет семья,
именно с ней связывается приобретение ребенком основных личностных качеств. В
дошкольном детстве к воздействию семьи добавляется влияние взаимодействия со
сверстниками, взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой
информации.

Актуальность
исследования обусловлена необходимостью формирования личностей, способных
устанавливать контакт с окружающими, обладающими умениями и навыками
доброжелательного общения и позитивного взаимодействия в условиях
развивающегося социума. Считаем, что решить данную задачу позволяет организация
коллективного труда детей. Коллективный труд– важное средство формирования у
детей коллективистских отношений путем их привлечения к совместной работе.
Участие в коллективном труде дает детям возможность понять необходимость
соблюдения общепринятых норм и правил взаимодействия, формирует нацеленность на
успех общего дела, готовность подчинять личные желания и намерения коллективным
целям, помогать другим и при необходимости обращаться за помощью, удовлетворять
стремление ребенка к самовыражению, самореализации, самоутверждению.

Степень разработанности проблемы. Значение труда как фактора развития
личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды А.С.
Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. [2]. Немаловажное значение
имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что
основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является желание
помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа вовлечения
детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и
организация совместной деятельности взрослых и детей (В.И. Глотова, Л.В. Загик,
С.М. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие).
По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец
для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе.

Важный вклад в разработку проблемы формирования
позитивного взаимодействия детей сделали такие ведущие психологи, как
Л.И. Божович, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец,
А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, Е.И. Радина, С.Т. Шацкий,
Д.Б. Эльконин и другие. Однако, несмотря на значительное количество работ
в данной области, вопрос использования коллективного труда детей в формировании
их позитивного взаимодействия недостаточно разработан. Противоречие
исследования состоит в том, что несмотря на значительную теоретическую
разработанность вопроса трудовой деятельности дошкольников, вопрос
использования коллективного труда детей в формировании их позитивного
взаимодействия остается не до конца изученным и разработанным с методической

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования была
достигнута его цель, которая состояла в разработке, научном обосновании условий
и содержания воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей
позитивного взаимодействия в процессе коллективного труда.

Проведенный анализ
литературы по теме данного исследования позволил сделать вывод, что привлечение
старших дошкольников к коллективным формам деятельности, предоставляющим
каждому ребенку возможность осознать себя как личность, стать субъектом
коллективной деятельности, свободно выражать свою позицию, осуществить
собственный выбор, будет способствовать успешному формированию умений
коллективного взаимодействия детей, играющих важную роль в коммуникативном
развитии детей.

Коммуникативное
развитие предполагает способность ребенка к пониманию особенностей
коммуникативной ситуации (с ровесником, со взрослым, в игре, во время занятий,
на прогулке) на основе ее осмысленного восприятия.

Коллективный
труд дошкольников представляет собой форму организации труда, при которой дети
наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о распределении
труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей
совместной работы.

Считаем,
что технология проектной деятельности вместе с организацией коллективного труда
дошкольников позволит решить задачу формирования позитивного взаимодействия
старших дошкольников. Участие в проекте позволяет вовлекать дошкольников в
коллективную трудовую деятельность, реализовать потенциал детей при условии
целенаправленного, последовательного и непрерывного педагогического
воздействия.

Итак, в качестве формы организации
коллективного труда нами был использован метод проектов, позволяющий
осуществить всестороннее развитие дошкольников в целом, и формировать
позитивное взаимодействие.

Проведенное на констатирующем этапе
исследование показало, что у дошкольников, принимавших участие в исследовании,
позитивное взаимодействие сформировано в основном на достаточном уровне. Так,
было установлено, что: высоким уровнем обладает только 1 дошкольник (5%) ЭГ и 1 дошкольник (5%) КГ; достаточным уровнем– 9
дошкольников (45%) ЭГ и 8 дошкольников (40%) КГ; средним уровнем – 6
дошкольников (30%) ЭГ и 6 дошкольников (30%) КГ; низким уровнем – 4
дошкольников (20%) ЭГ и 5 дошкольников (25%) КГ.

Такие результаты обусловливают необходимость
проведения систематической и целенаправленной работы по формированию
позитивного взаимодействия у дошкольников. Для решения данной задачи
организовывалась коллективная трудовая деятельность дошкольников в форме
проектов.

Дети экспериментальной группы принимали
активное участие в подготовке и реализации проектов, вступали во взаимодействие
друг с другом и со взрослыми, учились договариваться и уступать.

При организации
коллективной трудовой деятельности детей обеспечивались следующие условиями
формирования позитивного взаимодействия детей: регулярная включенность дошкольников в трудовую деятельность в
дошкольном образовательном учреждении и в семье; учет возрастных и
индивидуальных особенностей

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1.1. Сущность понятия
взаимодействия дошкольников в процессе коллективной деятельности Смысл
процесса взаимодействия раскрывается через несколько понятий, среди которых
И.В. Бокова отмечает «взаимоотношения», которые могут быть конструктивными или
деструктивными; «взаимопомощь», как содействие людей друг другу;
«взаимопонимание», что свидетельствует о согласованности и согласии между
людьми, которые взаимодействуют.

Каждое
из этих понятий указывает на аффективную (эмоциональную), гностическую
(когнитивную, информационную), поведенческую (практическую, регулятивную)
составляющие реального взаимодействия людей. Первая (эмоциональная) отражает их
эмоциональные состояния, возникающие в процессе взаимодействия. Вторая –
когнитивная – включает все психические процессы, связанные с познанием
окружающей действительности и самого себя: ощущение, восприятие, память,
мышление, воображение. Поведенческая составляющая характеризует внешние
проявления взаимодействия: результаты деятельности, поступки, мимику, жесты,
речь. Таким образом, Н.Н. Обозов обосновывает взаимоотношения как
составляющую взаимодействия, благодаря взаимопониманию и через взаимопомощь
обеспечивает ее результат. Конструктивность или деструктивность последнего
зависит от степени достижения между партнерами согласия и согласованности в
процессе взаимодействия. Такое выделение составляющих межличностного
взаимодействия позволяет глубже проникнуть в природу и механизмы многих
социально-психологических феноменов: общение, восприятие и понимание человека
человеком, совместимости и износа, эмпатии, характерно межличностным отношениям
[13,
с. 61].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы