Платная доработка на тему Воспитание коммуникативной культуры у первоклассников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1.Теоретические аспекты изучения воспитания коммуникативной культуры у
первоклассников. 5
1.1Анализ
литературы по проблеме исследования. 5
1.2Воспитание
коммуникативной культуры у младших школьников. 14
Глава
2.Методы диагностики коммуникативной культуры младших школьников 21
2.1 Методики
диагностики коммуникативной культуры.. 21
2.2Методические
рекомендации. 26
Заключение. 27
Список литературы 28
Введение:
Сегодня учитель начальной
школы должен не только давать знания, умения, навыки, а, в первую очередь,
создавать предпосылки для развития ученика как гармоничной личности, способной
успешно учиться в основной школе. В. А.
Сухомлинский писал: «Научить ребенка учиться, дать ей умения, с помощью которых
она будет самостоятельно подниматься со ступеньки на ступеньку долгого пути
познания, — это одно из самых сложных задач учителя. Именно в его осуществлении
— ключ к той педагогической мудрости, овладение которой делает наш труд
творческой ». [10]
Работа посвящена одной из
самых интересных и актуальных тем — формированию и развитию коммуникативной
компетентности учащихся начальных классов. В работе, предлагается вашему
вниманию, указанные различные методы и подходы к развитию у детей коммуникативной компетентности, выделены
механизмы процесса их формирования, формы и методы привлечения, учащихся к
творческой деятельности.
Актуальность проблемы
обусловлена тем, что одной из важнейших задач совершенствования качества
образования является формирование личностной готовности детей к активной жизни,
к творческой самореализации в демократическом обществе. Коммуникативная
компетентность занимает особое место среди творческих проявлений младших
школьников. Она требует работы таких составляющих литературно-творческих
способностей, как восприятие, мышление, творческое воображение, речь, позволяет
одновременно раскрыться чувственной и интеллектуальной сфере младшего
школьника. Именно в этот период активно развиваются дар фантазировать, заметно
проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать,
критически оценивать деятельность.
Цель: проанализировать
психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности
младших школьников.
Объект исследования:
младшие школьники.
Предмет исследования:
Воспитание коммуникативной культуры у первоклассников.
Задачи исследования:
— проработать нормативные
документы, научно-методическую литературу по проблеме реализации
компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
— раскрыть сущность
коммуникативной компетентности учащихся младших классов;
— разработать
педагогические правила-советы по формированию коммуникативной компетентности
учащихся средством интерактивных игр.
Задача учителя начальных
классов подготовить ребенка не к отдельному уроку «на завтра», а к
самостоятельной жизни, то есть выявить творческий потенциал учащихся, создать
условия для развития творческой личности, умеющей формировать собственное
мнение, решать проблемы, способна самостоятельно заниматься собственным
образованием.
Заключение:
Коммуникативная культура
основывается на мотивированном взаимодействии друг с другом, с коллективом. При
воспитании коммуникативной культуры необходимо учитывать
психолого-педагогические особенности младших школьников, так как группа
сверстников становится для младшего школьника тем своеобразным фильтром, через
который он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из них
отбросить, а на какие ориентироваться в дальнейшем. Младший школьный возраст
представляет собой один из наиболее важных и ответственных периодов в жизни
ребёнка, в процессе его развития происходит изменение всех психических
процессов, которые в свою очередь, коренным образом изменяют личность ребёнка и
уровень сформированности коммуникативной культуры у младших школьников, который
зависит от выбранных воспитательных методов и правильно подобранных приёмов
учебной деятельности.
Использование анкет и
тестовых заданий направлено на то, чтобы донести до детей потребности в
самопознании и самообразовании, побудить их к самоанализу своих действий,
самооценке и самооценке. контроль над собственными переживаниями, чувствами,
мыслями, размышлениями над ними — стимулирование студенческой активности. Чем
ярче и композиционнее каждое занятие, чем больше внимания уделяется
эмоциональной сфере личности, тем оно эффективнее для нравственного развития
учащихся. Следовательно, рекомендуется проводить игры практически в каждом
классе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения воспитания
коммуникативной культуры у первоклассников
1.1Анализ литературы по проблеме исследования Начало XXI века указанный
сложным поиском нового миропонимания, педагогического мироощущения, способного
не только дать адекватную оценку неоднозначным трансформационным процессам, но
и заглянуть в будущее.
Компетентностный подход
призван преодолеть пропасть между образованием и требованиями жизни. Школа
имеет стать не подготовительным этапом к жизни, а самой жизнью; способствовать
становлению личности как творца и проектировщика собственной жизни гармонизации
и гуманизации взаимоотношений между учениками и педагогами, школой и семьей на основе
идеи самоценности детства, диалога, осознания выбора личностью жизненного пути.
В период реформирования начальной школы и
обновление его содержания в соответствии с Законом РФ «О среднем образовании»
происходит переориентация процесса обучения на развитие речи у младшего
школьника, формирование его коммуникативной компетентности [17]. Цель развития коммуникативной компетентности
— формирование культуры устной и письменной речи как средства свободного
общения и самовыражения. Чтобы иметь возможность найти свое место в жизни,
ученик современного учебного заведения должен обладать определенными
качествами, умениями:
— быстро адаптироваться и действовать в
нестандартных ситуациях; — критически мыслить;
— быть коммуникабельным, контактным в
различных социальных группах, уметь работать в команде;
— уметь добывать,
перерабатывать информацию, полученную из различных источников, применять ее для
индивидуального развития и самосовершенствования;
— быть способным к выбору
альтернатив, которые предлагает современная жизнь;
— уметь планировать
стратегию жизни, определять свое кредо и свой стиль. Итак, статус человека в обществе зависит от
него самого.