Педагогическое образование Физическая культура Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры на основе использования комплекса игровых упражнений с гимнастической палкой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………….6 1.1. Характеристика физического качества
«гибкость»………………………………………………..……..6 1.2. Средства и особенности методики развития гибкости на
уроках физической культуры…………………………………11 1.3. Значение гибкости в различных системах развития
ребенка…………………………………………………………23 ГЛАВА
2ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА………26 2.1. Организация и методы исследования……………………..26 2.2. Результаты анкетирования специалистов по проблеме
развития гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической
культуры с использованием комплекса игровых упражнений с гимнастической
палкой ……………29 2.3. Структура и содержание экспериментальной  методики воспитания гибкости на уроках
физической культуры на основе использования комплекса игровых упражнений с
гимнастической палкой………………………………………34 2.4. Результаты внедрения экспериментальной методики
воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста с применением
упражнений с гимнастической палкой  и
их обсуждение……………………………………………………42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….50 СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..52 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………58

  

Введение:

 

Гибкость
можно понимать как движение опорно-двигательного аппарата и способность
выполнять движения. Эта физическая подготовка должна систематически развиваться
с раннего детства. По словам А. Б. Лагутина, недостаток гибкости может привести
к нарушению осанки, появлению остеохондроза, отложению солей и изменению
походки. Отсутствие гибкости приводит к плохим навыкам, а также травмам. [13].

Начальная
школа — благоприятный период для развития практически всех суставов. Если этого
не произойдет, то время для формирования физической и функциональной основы
будущего физического потенциала можно считать потерянным.

В этот
период заложены основы спортивной культуры, успешного овладения ранее
неизвестными упражнениями и приобретения новых двигательных навыков. Почти все
показатели спортивных способностей детей показали высокие темпы роста. Самый
сильный рост наблюдался по показателю гибкости.

Гибкость
считается одним из главных качеств, характеризующих здоровую и функциональную
молодость человека. Хорошо развитая гибкость является ключом к свободе, скорости
и экономичности движений, недостаточно развитая — затрудняет координацию
движений, поскольку ограничивает движение различных частей тела, в то же время
приводя к торможению физического развития.,

Гибкость
играет важную роль в различных видах спорта, но многие недооценивают ее
важность.

В то же
время развитие гибкости особенно важно не только для развития спортивных
качеств, но и для физического состояния всего человека.

В Ф.
Курамшин указывает, что высокий уровень гибкости важен для достижения высоких
результатов во многих видах спорта. Данные литературы и спортивной практики
показывают, что развитие гибкости во взрослом возрасте затруднено и
неэффективно, в то время как младший школьный возраст создает для этого
благоприятные условия [12].

М. А.
Бабасян и В. И. Лях считают, что анализ материалов о процедурах и методах
физического воспитания в общеобразовательных учреждениях показывает, что
основным направлением занятий по физическому воспитанию является обучение
основным движениям. В результате ученики не получают необходимой физической
нагрузки, что существенно влияет на развитие гибкости[2;14].

Мониторинг
по определению уровня адаптивного развития детей младшего школьного возраста
свидетельствует о том, что результаты этого качественного развития значительно
снижаются. У школьников гибкость развита меньше, чем все спортивные качества.

Исходя из
этого, мы считаем, что программа школьного образования для детей младшего
школьного возраста не содержит обширных развивающих упражнений, направленных на
развитие гибкости. Для этого мы рекомендуем включать в школьные уроки игры для
занятий с гимнастической палкой. Чаще всего эти упражнения широко используются
для развития координационных навыков. Но мы считаем, что такие упражнения также
могут быть эффективными в развитии гибкости ребенка. Поэтому для гибкого
обучения детей младшего школьного возраста необходимо ввести в школьную
образовательную программу комплекс игровых упражнений с гимнастическими
палочками. И этот вопрос остается одним из самых актуальных вопросов спортивной
культуры и спорта.

Объект
исследования: воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.

Предмет
исследования: воспитание гибкости у обучающихся 1-2 классов на уроках
физической культуры на основе использования комплекса игровых упражнений с
гимнастической палкой.

Предмет исследования:
развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической
культуры.

В
исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Провести
теоретический анализ литературных источников по проблеме развития гибкости у
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

2.Разработатьметодикуразвитиягибкостиудетеймладшегошкольного
возраста на уроках физической культуры с использованием комплекса игровых
упражнений с гимнастической палкой.

3.Определитьэффективностьразработаннойметодикиразвитиягибкости
у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

4.Разработать
практические рекомендации развития гибкости у детей младшего школьного возраста
на уроках физической культуры.

Для решения
поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической
литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической
статистики.

Гипотеза
исследования заключалась в предположении о том, что если использовать специальные
комплексы упражнений с применением гимнастической палкой это позволит
эффективно развивать гибкость на уроках физической культуры у детей младшего
школьного возраста.

Новизна исследования
состоит в том, что был разработан специальный комплекс упражнений с
использованием гимнастической палки для развития гибкости, применяемый на уроках
физической культуры с детьми младшего школьного возраста.

Практическая значимость. Разработанная методика развития
гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
может быть использована в педагогической деятельности учителей с целью
улучшения эффективности образовательного процесса в школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании
проведенного исследования удалось сделать следующие выводы.

Гибкость
представляет собой одну из способностей личности в том, чтобы выполнять
движения и упражнения с высокой амплитудой, а также рациональное свойство
двигательного аппарата, обеспечивающих степень подвижности ее звеньев по
отношению друг к другу.

В настоящее
время гибкость очень важно развивать, она имеет некоторые виды, в число которых
входят такие, как активная и пассивная гибкость, динамическая и статическая
гибкость, общая и специальная гибкость. При этом, у каждого из видов имеются
свои особенности и динамика развития.

Гибкость
очень важно развивать с раннего возраста, поскольку она содействует в
оздоровлении организма. В качестве основных задач развития гибкости принято
рассматривать всестороннее развитие личности, развитие новых возможностей
организма, улучшение состояния физического здоровья. Помимо этого, в качестве
специфической задачи может выступать формирование спортивного потенциала
страны, однако ее реализация происходит с профессиональными спортсменами.

В настоящее
время используются различные средства и методы, с помощью которых развивается
гибкость. Так, в рамках основных методов принято рассматривать такие, как метод
статического растягивания; совмещенный с силовыми упражнениями метод; методы
соревновательного и игрового характера.

При изучении
теоретических данных, нами также было реализовано эмпирическое исследование,
проведение которого заняло 3 этапа, а именно:

1) 1 этап,
при котором проводилось анкетирование с педагогами об использовании различных
приемов на гибкость, а также применении гимнастической палки на занятиях. Было
отмечено, что не все учителя используют этот предмет для развития гибкости на
уроках физической культуры младших школьников, что в дальнейшем обуславливало
необходимость внедрения методики занятий. Также, посредством данного этапа было
проведено первичное тестирование детей по 4 тестам на гибкость;

2) 2 этап –
внедрение методики занятий. Так, был разработан комплекс упражнений с
элементами игры, который реализовывался с детьми на протяжении 10 занятий.
Упражнения комплекса постоянно чередовались с тем, чтобы сохранять интерес
ребенка;

3) 3 этап –
проведение повторного тестирования. При повторных тестах было отмечено, что
результаты детей улучшились, то есть их гибкость стала развиваться лучше,
особенно, при рассмотрении подвижности позвоночного столба.

Таким
образом, цели и задачи исследования были достигнуты, поскольку удалось
рассмотреть особенности воспитания гибкости у младших школьников при
использовании гимнастической палки.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ 1.1. Характеристика
физического качества «гибкость» Гибкость принято
рассматривать в качестве способности в выполнении движений с высокой
амплитудой. Помимо этого, под гибкостью принято рассматривать рациональные
свойства двигательного аппарата, посредством которых обеспечивается степень
подвижности ее звеньев по отношению друг к другу [20].

По мнению Кузнецова
В.С., гибкость подразделяется:

1) активная
гибкость, которая характерна для возраста 10-14 лет. При ней выполняются такие
упражнения, для которых характерна большая амплитуда, обеспечиваемая с помощью собственных
усилий мышц. Для того, чтобы проверить уровень развития такого вида гибкости,
необходимо встать спиной к гимнастической стенке. Так, из положения стоя
выполняется поднимание ноги как можно выше и ее удержание в таком положении.
Проверку необходимо проводить без посторонней помощи с тем, чтобы человек
рассчитывал на собственную силу. Показатели активной гибкости могут
сформировать представление относительно растяжимости мышц-антагонистов, с
помощью которых выполняется тяга в противоположные стороны. Помимо этого, они
характеризуют силу мышц-протагонистов, работа которых осуществляется в одном
направлении;

2) пассивная гибкость, которая присуща возрасту
9-10 лет. В рамках такой гибкости упражнение принято выполнять с большой
амплитудой посредством действия внешних сил, к числу которых относятся действия
силы снаряды, отягощения или помощь партнера. Говоря о величине пассивной
гибкости, стоит отметить, что она представляется более высокой по сравнению с
активной гибкостью. Разница между такими показателями

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы