Международные отношения Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Внешняя политика Армении после Бархатной революции 2018 г.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ АРМЕНИИ 7

1.1 Политико-правовая база внешней политики Армении 7

1.2 Комплементаризм как основной принцип внешней политики Армения 10

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ АРМЕНИИ ПОСЛЕ 2018 Г. 14

2.1 Урегулирование конфликта в Карабахе 14

2.2 Отношения с Россией 20

2.3 Европейское и евроатлантическое направления внешней политики Армении (ЕС, НАТО, США) 26

2.4 Отношения с соседями по региону (Грузия, Иран, Турция) 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 40

  

Введение:

 


Актуальность темы. Армения расположена в стратегически важном регионе на Южном Кавказе. В географической близости находится Турция и Черноморский регион, открывая выход в Восточную Европу, Каспийское море, открывающее дорогу в Центральную Азию, Иран, один из ведущих акторов на Ближнем Востоке, и Россия, основной союзник Армении.

Геополитическое расположение дает стране стратегические преимущества. Армения аккумулировала культуру различных культур и цивилизаций. В настоящее время Ереван стремится проводить курс на интеграцию европейских ценностей и традиционной христианской культуры.

Регион, в котором расположена Армения, отличается повышенной конфликтностью. На Южном Кавказе в целом достаточно напряженная ситуация, периодически происходят конфликты. Среди них можно отметить войну России и Грузии, существование частично признанных государств — Абхазии и Южной Осетии, конфликтный потенциал российского Северного Кавказа, в первую очередь с учетом двух недавних конфликтов в Чеченской Республике, и, прежде всего, конфликт между Арменией и Азербайджаном. Кроме того, в непосредственной близости от Армении расположены нестабильные районы на Ближнем Востоке, в том числе в Ираке и Сирии, а также в юго-восточной Турции.

Стратегические интересы Армении состоят в урегулировании вопроса Нагорного Карабаха, решение проблем геноцида армянского народа Турцией, обеспечение внутренней и внешней безопасности, не втягивание в противостояния на Кавказе или Ближнем Востоке, а после 2018 года – актуализировались вопросы диверсификации внешней политики.

Становление и развитие внешнеполитического курса, анализ его тенденций и перспектив в контексте геополитической динамики и интересов Российской Федерации представляет предмет несомненного интереса.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 2018 года, времени «Бархатной революции», которая привела к некоторым корректировкам внешнеполитического курса Армении, и 2022 года, то есть настоящего времени.

Целью исследования является анализ внешней политики Армении после Бархатной революции 2018 года.

Основными задачами работы являются следующие:

1) рассмотреть gолитико-правовую базу внешней политики Армении;

2) проанализировать комплементаризм как основной принцип внешней политики Армения;

3) охарактеризовать особенности урегулирования конфликта в Карабахе;

4) раскрыть отношения с Россией;

5) рассмотреть европейское и евроатлантическое направления внешней политики Армении (ЕС, НАТО, США);

6) охарактеризовать отношения с соседями по региону (Грузия, Иран, Турция).

Объектом исследования является внешняя политика Армении.

Предметом исследования – особенности внешней политики Армении после 2018 года.

Методологической основой исследования выступают принципы историзма, логичности, опоры на источники. К использованным методам исследования относятся системный, позволяющий всесторонне раскрыть цель работы, сравнительный, позволяющий определить особенности внешнеполитических направлений в сравнении, структурный анализ, который дает возможность выявить закономерности развития внешней политики Армении.

Источниковая база исследования. Источниковую базу исследования составляют номративноғправовқе актқ, такие как Конституция Армении , Стратегия национальной безопасности Армении , Военная доктрина Армении , Концепция национальной безопасности Азербайджанской Республики , Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о Российской военной базе на территории Республики Армения .

Среди источников делопроизводственного характера можно отметить материал министерства иностранных дел Армении ,

Степень изученности работы. Среди изученных материалов можно выделить труды таких авторов, как С. Минасян , М.М. Мигранян, Р.Г. Эламирян , Т. Овакимян , которые рассматривают концептуальные аспекты внешней политики

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Внешняя политика Армении выстроена на фундаментальных факторах и приоритетах, которые сформулированы в ряде основополагающих документов, таких как Конституция Армении, Стратегия национальной безопасности Армении и Военная доктрина Армении.

Комплементаризм является традиционным основополагающим принципом внешней политики Армении, который выражает стремление вести многовекторную и независимую внешнюю политику. В отдельные этапы своего развития Армения получала очевидные дивиденды, например в начала 1990-х годов, или на рубеже XX-XXI веков, однако с течением времени соблюдать такую политику на практике становится все сложнее.

Конфликт с Азербайджаном является фундаментальной основой внешнеполитического курса Армении. Он сказывается на всем комплексе внешней политики стране.

С точки зрения Еревана, в Нагорном Карабахе реализуется право народа Арцаха на самоопределение, а сточки зрения Баку, Азербайджан подвергся военной агрессии. Оба государства обвиняют друг друга в совершении тяжких военных преступлений.

Сам конфликт уходит корнями к 1988 году. Военные действия формально завершились в 1994 году, и Армения занимала около 20% территории Азербайджана. Помимо Нагорного Карабаха, это были территории еще семи районов Азербайджана.

Вторая война в Карабахе полностью изменила сложившуюся после 1994 года тупиковую ситуацию. Азербайджан в ходе краткосрочной военной кампании нанес тяжелое военное поражение Армении.

В результате подписанного 10 ноября 2020 года соглашения Нагорный Карабах стал зоной, где безопасность обеспечивают российские миротворцы. Прилегающие территории Азербайджана, ранее оккупированные Арменией, перешли под контроль Баку. Армения разблокировала азербайджанский Нахичевань. Были созданы предпосылки для окончательного урегулирования конфликта.

К числу приоритетных направлений относятся отношения с Россией как ближайшим союзником и традиционно основным политическим, экономическим партнером. Важнейшими измерениями являются отношения в сфере безопасности. Важным фактором является культурно-гуманитарное сотрудничество.

Сложные отношения с Турцией, возможно, находятся на некоем переломном этапе, поскольку впервые предприняты попытки переговоров без предварительных условий, важнейшим из которых было признание Анкарой геноцида армянского народа.

Важным направлением являются отношения с США и ЕС, где Ереван в современных условиях видит потенциал и собственную перспективу развития.

Важное значение Армения придает также отношениям с Грузией и Ираном, которые имеют большой потенциал развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ АРМЕНИИ

1.1 Политико-правовая база внешней политики Армении

Общие принципы осуществления внешней политики Армении рассмотрены в Конституции страны, в которой констатируется, что внешняя политика страны базируется на основе существующего международного права и направлена на установление добрососедских и взаимовыгодных отношений со всеми государствами мира .

В Основном законе также указывается, что на Вооруженные силы страны возлагается задача обеспечения защиты и безопасности, а также территориальной целостности , что имеет особое значение в непростых условиях Южного Кавказа.

В основе принципов, определяющих приоритетные направления внешней политики Армении, лежат ее национальные интересы, которые представляют собой различные аспекты обеспечения политических, экономических, социальных и иных потребностей общества Армении .

В июле 2020 года была опубликована Стратегия национальной безопасности Армении , в которой дается высокая оценка Бархатной революции 2018 года и говорится о трех базовых принципах. Во-первых, сильная и благополучная Армения должна быть наилучшим гарантом обеспечения собственной безопасности, поскольку это позволит ей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы