Методика преподавания академического вокала Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Внедрение культуры славянских народов в вокальную музыку XX века.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Петров Игорь Васильевич

Степень, звание

Должность, организация

ВНЕДРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ В ВОКАЛЬНУЮ МУЗЫКУ XX ВЕКА

Аннотация. В статье приводятся линии взаимосвязей украинского и русского фольклора в творчестве советских композиторов как части славян-ской культуры. Очевидным становится то, что советские (на примере Р.М. Глиэра, С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского)) и русские (Н.А. Римский-Корсаков) композиторы вдохновлялись творчеством исконно русских поэтов и, вместе с тем, использовали украинский фольклор для написания своих му-зыкальных композиций, тем самым создавая произведения действительно народные, характерные своей мелодичностью и сюжетом.

Ключевые слова: вокальная музыка, славянская культура, украинский фольклор, русская поэзия.

THE INTRODUCTION OF THE CULTURE OF SLAVIC PEOPLES INTO THE VOCAL MUSIC OF THE XX CENTURY

Abstract. The article presents the lines of interrelationships of Ukrainian and Russian folklore in the works of Soviet composers as part of Slavic culture. It becomes obvious that the Soviet (on the example of R.M. Glier, S.S. Prokofiev, I.F. Stravinsky)) Russian (N.A. Rimsky-Korsakov) composers were inspired by the works of native Russian poets and, at the same time, used Ukrainian folklore to write their musical compositions, thereby creating works of truly folk, charac-teristic of their melody and plot.

Keywords: vocal music, Slavic culture, Ukrainian folklore, Russian poetry.

В славянской культуре одновременно сплетаются многообразие и единство, отсюда – множество различных обрядов и обычаев, характерных для каждого славянского народа. В целом народная культура имеет тради-ционный подтекст, она – основа духовной культуры общества. Этнокультур-ная славянская общность включает в себя несколько народов, обрядово-бытовое творчество которых несомненно перекликается. В особенности вни-мание обращается на «родство» русской и украинской славянских культур, которые всегда развивались параллельно, в единстве мировоззрений и само-бытности тематик. Речь идет о фольклорных формах, которые этнически своеобразны даже в рамках одной большой славянской культуры, о поэзии, темы которой, безусловно, перекликались [7, с. 246].

А.Г. Алексеев и В.Н. Немена обратили внимание на то, что русские и украинцы, как представители восточных славян, исторически и этнически связаны друг с другом [1, с. 303]. Эта связь проявляется в различных сферах культуры, и яркое ее выражение наблюдается в вокальной музыке. Советские композиторы часто обращались к поэтическим произведениям русских писа-телей, черпали в них вдохновение, создавая потрясающие вокальные произ-ведения. Так, например, в музыкальном наследии советского композитора Р.М. Глиэра, рожденного на Украине и впитавшего в свое сознание народ-ный украинский колорит, вокальное творчество имело огромное значение. В 1913 г. Р.М. Глиэр был приглашен профессором класса композиции в Киев-скую консерваторию, а через год стал ее директором. Под его руководством получили образование известные украинские композиторы, среди которых такие как Л. Ревуцкий, Б. Лятошинский. Р.М. Глиэром было написано более 130 произведений на стихотворения различных поэтов, в частности, среди них такие как А.С. Пушкин и К. Бальмонт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы