Платная доработка на тему Влияние враждебности на девиантное поведение личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.1. Основные понятия и механизмы девиантного поведения 5
1.2. Агрессия и враждебность 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ВРАЖДЕБНОСТИ 11
2.1. Диагностика девиантного поведения и враждебности 11
2.2. Рекомендации по коррекции девиантного поведения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Актуальность исследования
Вопрос агрессивности – один из наиболее традиционных вопросов, возникающих в общественных и социальных науках ещё с античности. Несмотря на это, он не утратил актуальности – ввиду того, что для людей неизбежна необходимость совместного проживания, вопросы агрессии были и остаются крайне важными. Девиантное поведение рассматривает как нечто, отклоняющееся от общепринятых стандартов поведения и всегда рассматривается в контексте угрозы адекватному функционированию личности и общества. Т.к. наиболее опасные формы девиантного поведения связаны с агрессивностью, тема настоящего исследования представляется крайне актуальной.
Объект исследования: подростки в возрасте от 15 до 16 лет
Предмет исследования: враждебность и девиантное поведение подростков
Целью исследования является изучение того, как форма агрессии (враждебность) влияет на девиантное поведение подростков.
Задачи исследования:
1. Исследовать понятие и причины девиантного поведения.
2. Проанализировать особенности понятия враждебности.
3. Изучить практические аспекты проявлений девиантного поведения и враждебности у подростков.
Гипотеза исследования: девиантное поведение имеет специфическую связь с проявлениями враждебности у подростков.
Методы исследования: анализ литературных источников, психодиагностические методики (опросники), методы математической статистики.
Теоретическая значимость работы.
1. Рассмотрены и уточнены специфические особенности формирования личности подростка в современных социо-политических условиях.
2. Рассмотрены условия и механизмы формирования девиантных тенденций в условиях современного общества.
Практическая значимость.
Выявлены предикторы девианотного поведения подростков, установлены практические механизмы его формирования и тенденции, на основании которых оптимально выстраивать коммуникацию с ними.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Девиантное подведение подразумевает под собой некую форму поведения, которая отклоняется от общепринятых норм в том обществе, в котором живёт и функционирует человек. Нормы могут быть как явными и прописанными, так и неявными подразумевающимися.
Враждебность представляет собой форму агрессивного поведения, связанную с лёгкой готовностью к реализации различных форм агрессии, а также негативный настрой по отношению к окружающим. Следует отметить, что в связи с большим теоретическим разнообразием концепции, касающихся агрессии, её компоненты также могут трактоваться различными авторами по-разному.
Одним из наиболее значимых аспектов отклоняющихся поведение является именно агрессивность. Так как общество в наибольшей степени заинтересовано в топ, чтобы те индивиды, которые не вписываются в общественные стандарты поведения, по крайней мере не создавали трудности и другим индивидам, что неизбежно при реализации тех или иных форм агрессии.
В проведённом исследовании анализируется взаимосвязь между девиантным поведением и агрессивным поведением подростков среднего подросткового возраста. Выявлено социалистические достоверные взаимосвязь между этими явлениями что представляет наиболее важным именно в этом возрасте, так как формируются паттерны поведения, которые с большой степенью вероятности будут реализовываться подростков в течение его дальнейшей жизни.
Следует отметить особую актуальность вопроса отклоняющегося поведения подростков именно в настоящее время, когда ввиду стремительной глобализации и научно-технических изменений общества происходят социальные процессы, связанные с существенными переменами в нормах и правилах поведения, а также культурной преемственности, обеспечивающей сохранение и поддержание адекватных форм взаимодействия. В отсутствие желательной социальной модели поведения, при высокой потребности в реализации себя, поиске своего места в группе подросткам требуется больше усилий для того, чтобы сохранить своё поведение в рамках социально приемлемого и никакая поддержка не будет лишней на этом пути.
На основании проведённого исследования разработана психокоррекционная программа, в основе которой лежат методы арт-терапии. Применение её предполагает не только развитие творческого потенциала подростков, ну и обучение их социального, коммуникативным навыкам, повышению их уровня эмпатии и самопонимание, что неизбежно должно повлечь за собой снижение уровня агрессивности и редукцию девиантного поведения.
Фрагмент текста работы:
. Основные понятия и механизмы девиантного поведения
Девиантное поведение (также: девиантность) описывает поведение, нарушающее социальные нормы, действующие в обществе или одной из его подструктур, и в случае его обнаружения вызывает социальные реакции, направленные на наказание заинтересованного лица, проявляющего такое поведение, изолировать, лечить или улучшать. Девиантное поведение в той или иной форме есть везде, потому что там, где есть правила, есть и отклонения от этих правил, будь то уклонение от уплаты налогов, нарушение правил дорожного движения или даже просто не поздороваться с соседом. То, что считается девиантным в контексте одной социальной группы, вполне может быть приемлемым для общества в целом или других групп, и наоборот, поведение, не одобряемое большинством общества, может быть одобрено или даже востребовано в конкретных группах .
Подростковый возраст является переходным этапом в развитии от ребенка к взрослому, который действует самостоятельно. Этот переходный период характеризуется новыми впечатлениями и изменениями, которые вливаются в молодого человека. Важное и необходимое отделение и дистанцирование от родителей должно иметь место на этом этапе развития, чтобы молодой человек мог позже вести независимую жизнь. Он должен попытаться самоутвердиться в своей социальной среде, найти свое место в обществе и выработать и реализовать собственные ценности и нормы.
Однако он часто бывает подавлен этим и реагирует девиантным, т. е. девиантным, поведением. Девиантность, безусловно, не редкость на этом этапе жизни, и ее почти следовало ожидать, учитывая множество неуверенностей, с которыми сталкивается подросток.
В социологии под девиантным поведением обычно понимается поведение, нарушающее социальные нормы или нормативные ожидания, такие как культурные традиции или моральные концепции .
Подростки всегда ведут себя по-другому или девиантно, когда они отклоняются от пути, который общество предписало им как нормативный.
Однако сегодня социология молодежи различает конформное, нонконформное и девиантное поведение; это можно проиллюстрировать на примере ниже: если человек недоволен социальной ситуацией, в которой он оказался, например политической и социальной ситуацией в середине 1960-х годов, он может вести себя следующим образом:
Это разграничение необходимо для дифференцированного рассмотрения девиантного поведения среди молодежи.