Конфликтология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Влияние стиля руководства в педагогическом коллективе на предупреждение конфликтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретико-методологические подходы К исследованиЮ стилей управления и их вляния
на конфликты в образовательном учреждении.. 5

1.1 Общая характеристика стилей
управления. 5

1.2 Анализ основных условий
эффективного управления образовательным учреждением. 12

1.3 Сущность конфликтного
взаимодействия в педагогическом коллективе. 18

Глава 2.
ПРАКТИЧЕСКОЕ исследование СИСТЕМЫ управления конфликтами В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.. 24

2.1 Специфика управления и стимулирования персонала в образовательной организации. 24

2.2 Пути и методы предупреждения конфликтов. 27

2.3 Анализ практики управления в образовательной
организации. 31

2.4
Формирование рекомендаций по совершенствованию системы управления конфликтами
образовательной организации. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

список использованных источников и
литературы.. 49

ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

В течение последних лет современные
образовательные организации в России подвергаются значительным реформам,
которые затрагивают абсолютно все аспекты их деятельности. Целью этих реформ
является модернизация и рост эффективности организаций, в частности,
оптимизация стиля управления персоналом. Однако, несмотря на это, основные
подходы к стилю эффективного управления персонала образовательных организаций
по-прежнему остаются еще во многом консервативными и зачастую предполагают
применение несколько устаревших методов работы, а также в целом не вполне
соответствуют тем требованиям, которые современные социальные условия
предъявляют образовательным организациям. При этом, стоит отметить, что
современные образовательные организации в целом сталкиваются со значительной
проблемой ограниченности ресурсов – как финансовых, так и трудовых. И в данном
аспекте проблематики вопросы анализа условий эффективного управления и
совершенствования деятельности персонала представляются очень значимыми в
практическом применении.

Таким образом,
вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость
настоящего исследования.

Цель работы – анализ
стиля управления образовательной
организации, их влияние на возникновение конфликтов, формулирование
рекомендаций для повышения эффективности.

Сформулированная
цель обусловила формулирование следующих задач исследования: 1.Проанализировать общую характеристику
управленческих стилей. 2. Выявить специфику основных
характеристик конфликтов в образовательной организации. 3. Провести анализ основных условий
эффективного управления коллективом сотрудников МДОУ № 57.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях современной реальности российские образовательные
организации в целом сталкиваются со значительной проблемой ограниченности
ресурсов – как финансовых, так и трудовых. И в данном аспекте проблематики
вопросы анализа условий эффективного стиля управления персоналом представляются
очень значимыми в практическом применении.

Анализ состояния стиля системы управления труда педагогических
работников показывает, что в настоящее время на неё оказывают влияние факторы
нестабильности, такие как высокая динамика изменений в обществе, неоднородность
и ограничение ресурсов на рынке труда. Это вынуждает руководителей
образовательных организаций менять привычные для них взгляды на процесс
стимулирования трудового поведения педагогических сотрудников, что делает
актуальной проблему выбора управленческих подходов к эффективному управлению
человеческим ресурсом.

В
современных реалиях образовательным организациям приходится строить свою работу
на основе обоснованно выбранной и индивидуальной для каждой отдельной
организации собственной концепцией управления, соответствующей
социально-экономическому положению в отдельно взятом конкретном регионе и
учитывающей различную динамику внешних условий в образовательной среде.

Заслуживает внимания тот факт, что в
настоящее время на смену парадигмы воздействия в управлении образовательной
организацией приходит единая и комплексная концепция взаимодействия и
сотрудничества. По этой причине вполне логично и обоснованно определять понятие
о стиле управления системой эффективного труда в современной образовательной
организации через понятие системы взаимодействия.

Довольно важным показателем
формирования эффективного управления образовательной организации является
стабильность и постоянство педагогического коллектива, а также состояние
социально-психологического климата. И поэтому в настоящее время современный
руководитель образовательной организации должен искать пути разрешения кадровой
проблемы, формируя эффективный стиль системы управления для стабильности своей
команды и коллектива организации в целом.

Безусловно,
система управления персонала должна соответствовать не только потребностям
работников самой организации в системе высшего образования, но и актуальным
потребностям современного общества. В настоящее время как никогда ранее
актуален вопрос социальных льгот и гарантий, большое значение имеют статусные
права, следовательно, учет их позволит усилить мотивирующие позиции реализуемой
в образовательной организации системы стимулирования труда педагогических
работников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические подходы К
исследованиЮ стилей управления и их вляния на конфликты в образовательном учреждении 1.1 Общая
характеристика стилей управления Условия современной реальности,
связанные с вопросами эффективного управления и рационального использования
власти, в настоящее время требуют прикладного изучения феноменов лидерства и
руководства, стилей руководства, а также возможностей на прикладном уровне
развивать и совершенствовать лидерский потенциал.

Не подлежит сомнению тот факт, что
эффективное управление способствует стабильности и порядку, решению различных
проблем, благоприятному психологическому климату в коллективе, готовности
каждого сотрудника включаться в выполнение сложной нестандартной
задачи. Если при этом современный руководитель умеет ставить четкие и
структурированные задачи, понятные подчиненным, определять основные средства
достижения цели и методы регулярного контроля, управлять мнением всего
коллектива, мотивировать сотрудников и вовлекать их в полноценную эффективную
работу, достигать при этом высоких результатов наиболее оптимальным путем,
тогда такой коллектив начинает работать как слаженный эффективный механизм,
приносящий организации вполне осязаемый и измеримый результат [22, с. 89].

Основа сущности
системы управления организации представляет собой системное, целенаправленное организованное воздействие при помощи
взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс
формирования, распределения, перераспределения трудовых ресурсов на уровне
организации, на создание оптимальных условий для эффективного использования
трудовых качеств работника в целях обеспечения результативного функционирования
организации и всестороннего развития занятых на нем сотрудников.

Одной из концепций
лидерства в руководстве, получившей тотальное распространение и популярность,
является теория К. Левина, представленная им в 1938 году. В своей теории данный
исследователь выделяет такие стили лидерства как авторитарный, демократичный и
попустительский [3, с. 115].

Авторитарному стилю
лидерства свойственна жесткость, требовательность, единоначалие, превосходство
собственных интересов над интересами коллектива, строгий контроль и дисциплина,
ориентация на результат и игнорирование социально – психологических факторов в
управлении. За счет постоянного контроля данный стиль управления обеспечивает
достаточно приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям, таким
как прибыль, производительность, качество продукции, однако, но недостатков в
таком стиле гораздо больше, чем достоинств.

К основным недостаткам
авторитарного стиля управления можно отнести такие аспекты [3, с. 119]:

1) существенная
практическая вероятность принятия руководителем ошибочных решений;

2) подавление
инициативности и творческой активности подчиненных, замедление внедрения
нововведений, застой, пассивность сотрудников;

3) неудовлетворенность
сотрудников своей работой, собственным положением в коллективе;

4) развитие
неблагоприятного психологического климата в коллективе, высокая
психологически-стрессовая нагрузка.

Таким образом, данный
стиль управления можно назвать целесообразным и оправданным лишь в критических
ситуациях, таких как аварии, боевые военные действия и т. п.

Демократичный стиль
лидерства основан на коллегиальности, доверии, информировании подчиненных,
инициативе, сознательности, самодисциплине, ответственности, поощрении,
гласности, ориентации как на результаты, так и на способы их достижения [11, с. 87].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы