Платная доработка на тему Влияние современной хореографии России на формирование и развитие личности подростка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . .3
Глава 1. Современная хореография
России. Влияние на формирование и развитие личности подростка . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1.
Возникновение, формирование и развитие современной
хореографии России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . 6
1.1.1. Понятие «Современный
танец» в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1.2. Возникновение
современного танца в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.1.3. Формирование и
развитие современного танца в России . . . . . . . . . . . 11
1.2.
Стилевое разнообразие современной хореографии в России . . . . .14
1.2.1.
Модерн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
1.2.2.
Контемпорари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
1.2.3.
Джаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
1.2.4.
Уличный танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.3.
Современный танец как средство формирования личности подростка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 26
1.3.1.
Понятие «Личность» . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.3.2.
Я — концепция В. С. Мухиной . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
1.3.3.
Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.3.4.
Влияние современного танца на формирование личности подростка.. 33
Глава 2. Практическая
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение:
Современная хореография очень разнообразна. В отличие
от классического танца, современная хореография включает множество элементов,
варьирующихся с разных сторон, что способствует созданию образа. В классическом
танце используется определенный комплекс хореографических движений, они
выполняются последовательно и в различных сочетаниях. Программа обучения танцам
развивает выносливость, пластичность, грациозность, выразительность,
музыкальность и тонкий вкус. Сочетание элементов классического танца с
популярными видами хореографии (дуэтный танец, бродвейский джаз, па-де-труа из
трех частей) становится все более популярным. В современной хореографии
органично сочетается жанрово-стилевое разнообразие, обогащая выразительность
языковой лексики.
Уникальное хитросплетение ощущений и мыслей,
вожделений и мотивов, проявлений воли, интересов, потребностей, привычек,
наклонностей, возможностей и прочих черт человечной натуры, образуют
неповторимую целостную текстуру эмпирической и действующей личности. В
практической танцевальной деятельности закладываются индивидуальности будущих
танцоров [1, с. 39].
Педагогический опыт показывает, что лучший способ
сделать подростков открытыми и общительными – это предложить им свободу и
самоидентификацию в системе деятельности в целом и творческой деятельности в
частности. В этом случае подросток ведет себя как автор. Следуя М.М. Бахтину,
мы подчеркиваем, что такие процессы становятся личностным выражением
творческого диалога, раскрывая сущность искусства и тем самым способствуя
развитию творческой личности подростка. Развитие творческой личности в
подростковом возрасте имеет ряд особенностей: подросток позиционирует себя как
автор, возникает потребность в проявлении этого нового состояния,
содержательной творческой деятельности.
Современный танец характеризуется исследовательской направленностью за
счет взаимодействия танца с постоянно развивающейся философией движения, а
комплекс знаний о возможностях человеческого тела и движений, в свою
очередь, рассматривается как средство выражения внутреннего состояния человека.
Танцор и хореограф, он служит для создания индивидуального хореографического
словаря.
Цель: изучить
современную хореографию России и её влияние на формирование и развитие личности
подростка.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Раскрыть понятие «Современный танец» в России;
3. Исследовать возникновение, формирование и развитие
современной хореографии России;
4. Рассмотреть стилевое разнообразие современной
хореографии России;
5. Раскрыть понятие «Личность»;
6. Рассмотреть возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина;
7. Выявить влияние современного танца на формирование
личности подростка
Предмет исследования: современная
хореография России.
Объект исследования: личность
подростка.
Актуальность исследования: танец — одна из старейших
конфигураций художества и самый законченный порядок человечного самовыражения.
Посредством танца возможно поделиться своими эмоциями, желаниями, чувствами. Например,
«Contemporary dance» (современный танец) – такое веяние плясового искусства,
подсоединяющее плясовые техники и стили конца ХХ — основания ХХI столетия,
выработан на базе прогрессивного и постмодернистского североамериканского
танца. На этом рубеже вырабатывания художества сегодняшняя хореография образует
смешение разнообразных плясовых слогов и направлений, какие раскручивались в
движения двадцатого века.
Хореография
– это вид искусства, в каком живописный характер организовывается посредством
равномерных изящных течений и изменения кованых утверждений человечного тела.
Под воздействием хореографии складывается самодостаточная и гармоническая
личность, даровитая противодействовать животрепещущим невзгодам и постоянным
стрессам.
Танец – это
стих, в каком всякое перемещение – такое слово. В танцах возможно рассказать о
своих ощущениях и переживаниях. Тамбурин – это история, повествуемая средством
течений тела, и каждый «вручает» свои эмоции. Расположение вручается
посредством музыки и движений.
Танцору
бесконечно даровано вручить созерцателю логос танца. Ведущую значимость в
постановках играют не исключительно приготовленная плясовая постановка, но
также эмоции, ощущения и настроение, оттого в базовых хореографических
упражнениях нас учат «работать лицом», конкретно демонстрировать эмоции в
нужных моментах. Выполняя какую-либо балетную постановку, есть возможность
«раскрыть» душу, освободить ее от плохих идей и неблагоприятных эмоций.
Этим
обусловлен выбор нашей темы, актуальность который является не оспоримой, что
ниже мы попытаемся доказать.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ РОССИИ.
ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА
1.1
Возникновение, формирование и
развитие современной хореографии России Зарождение
и развитие хореографии связано с рождением и развитием человечества. Танец – древнейший
и самый популярный вид искусства, который ярко показывает жизнь, обычаи, нравы
и занятия различных народов.
Первые
каноны и правила танца начали складываться в 12 веке. В период средневекового
Возрождения процветала рыцарская культура. В то время были организованы
променады, танцы-шествия, которые входили в полуцерковные, полусекулярные
шествия и были довольно сложными по понятию постановки. Позже, в XIII — XIV вв.
Усовершенствованы выразительные средства будущих балетов и бальных танцев.
Важна роль шутов в развитии и популяризации народных танцев. Их танцы,
хороводы, игры и песни заложили основы хореографии. Конечно, шуточные танцы
существенно отличались от бальных, но их роль в развитии хореографии неоценима.
В XIII в.
бальные поп-танцы уже стали неустранимой частично всех балов, маскарадов и
карнавалов. Люди всех сословий и сословий бесконечно боготворили танцы, но
Церковь считывал их безнравственным и безудержным увеселением для души.
Величайшего бума плясовое художество достигло в 15 — основанье 16 веков. в
Италии и в 17 веке. — в Франции. Он обогащен больше сложноватыми и изящными
течениями и техниками исполнения. Чуть-чуть укороченные дамские платьица (по
моде такого времени) дозволили переменять течения ног [16, с. 80].
Во Франции
в то время раскручивались новые, неукоснительно канонизированные виды танца.
Людовик XIV в 1661 годку издает приказ о создании Парижской академии танца. По
его словам, она обещала взращивать превосходные манеры, расположение и
отношение (к армии) промежду пафосных классов. Луи назначил тринадцать лучших
преподавателей вдохновлять танцоров в Академии. им было возложено определить
требовательные плясовые формы, подготовить корпоративную технологию
преподавания, выдумывать свежеиспеченные поп-танцы и совершенствовать старые.
Свежеиспеченные поп-танцы и движения нередко преподаватели заимствовали из
народной хореографии. Академия, основанная Людовиком XIV, оказала большое
влияние на разработку и популяризацию плясового искусства.
Фундаментальной
и самый замысловатый вид хореографии — балет. Выступление «балет» основывается на
запошивочном балле (танец). Это один из видов исполнительского искусства, в котором
тамбурин и живопись непреложно связаны. Балет, естественно, основывается на
некотором сюжете, но сегодня возвращаются и бесфабульные балеты.
Фундаментальной характер танца в балете — классический. В настоящее время тут
свободно употребляются пантомима, эквилибристика и гимнастика. Страна считалась
колыбелью балета, но затем она перекочевала во Францию, где расцвела как великолепное
и торжественное зрелище.
В конце 17
вв. возникают свежеиспеченные сценические жанры: балет-комедия, балет-опера. Напоследок
18 столетия балет становится независимым, самостоятельным вариантом искусства.
Вследствие реформ популярного запошивочного балетмейстера Ж. Новера (1727-1810)
в этот момент водились структурированные спектакли, в каких трагическое
оглавление обнаруживается посредством пластики. Балетмейстер совместил течения
и музыку в единое целое, наименовав музыку «программой, устанавливающей течения
и воздействия танцора» [5,
с. 118].
В России балет
организовывался при Петре I (1672-1725). По его глубочайшему благословению в
1738 году в Петербурге была открыта первая хореографическая школа (ныне
Киноакадемия российского балета). С этой даты завязывается летопись российского
балета. Ранее правители России были обеспокоены вырабатыванием в державе
цивилизованного и танцевального искусства. Например, венценосец Миша Федорович
(1596-1645) использовал стремянный костыль на должность танцора. Собственно
Ивану Лодыгину случился не столько отплясывать самому, но также дрессировать
танцу своих 29 учеников. При царе Алексее Михайловиче был открыт первый театр,
в каком промежду актами спектакля появлялись танцы.