Социальная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Влияние разработанный серии занятий САМБО на самооценку детей младшего школьного возраста с тяжёлым нарушением речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.1 Понятие самооценка. Факторы влияния на формирование самооценки 6

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжёлым нарушением речи 14

1.3. Формирование адекватной самооценки у детей с ТНР посредством физического воспитания 19

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния разработанной серии занятий самбо на самооценку детей младшего школьного возраста с тяжёлым нарушением речи 29

2.1 Постановка проблемы и организация работы 29

2.2. Диагностика самооценки детей младшего школьного возраста с тяжёлым нарушением речи 31

2.3 Реализация серии занятий самбо на развитие самооценки детей младшего школьного возраста с ТНР 35

2.4 Анализ влияния занятий самбо на самооценку детей младшего школьного возраста с тяжёлым нарушением речи 46

Заключение 54

Список использованных источников и литературы 62

Приложение 65


  

Введение:

 

Самооценка является важнейшим психологическим фактором формирования учебной деятельности учащихся, играет значимую роль в становлении их индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Вопросы, связанные с ее развитием, входят в круг центральных проблем педагогической и возрастной психологии.Умение оценивать себя закладывается в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. Самооценка выступает как одна из важнейших, если не ключевых составляющих ядерной части внутреннего мира человека-его «Я». Несмотря на то, что самооценка уже долгое время находится в сфере внимания психологов, работ, посвящённых обобщению разрозненных подходов, точек зрения, идей, исследовательских результатов, накопленных фактов не так много, особенно в отечественной психологии. Изучение самооценки в связи с личностными чертами – важная часть широкого проблемного поля, связанного с изучением интраиндивидуальных взаимосвязей характеристик самосознания личности и ее диспозиций разного уровня, с попытками целостного понимания личности и на этой основе – улучшения прогнозирования ее поведения, поддержки и коррекции.

Несмотря на сохраняющееся многообразие подходов к изучению и описанию личности, в психологической науке все больше заметна тенденция трактовать личность скорее как субъективный мир, структуру опыта, систему смыслов, чем как объектное описание через профиль тестовых данных.

Необходимость «считаться не только с объективными индивидуальными различиями, но и с субъективным миром формирующейся личности, самооценкой, Я-концепцией» (И.С. Кон) отмечалась в разное время многими авторами, но конкретных научных данных о том, как именно первое соотносится со вторым, в каких типичных феноменах это взаимодействие проявляется, все еще недостаточно.

Исследования связей черт личности и особенностей ее самооценки позволят лучше понять процессы самовосприятия, самоотношения, самопрезентации личности, сделать шаг к целостному пониманию личности в единстве когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов. В психологии большое внимание уделено как понятию «самооценка», так и проблематике черт личности. Различные аспекты изучения самооценки рассмотрены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И. С. Кона, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.С. Шороховой, Л.В. Бороздиной, А.К. Болотовой, А.В. Захаровой, У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Рождерса, Р. Бернса и др. Самооценка – это сложное и многогранное понятие. Как целостная система самооценка включена во множество связей и отношений с другими психическими образованиями, в том числе с чертами личности, взаимодействие с которыми носит диалектический характер: будучи обусловленной ими, самооценка в то же время сама выступает важнейшей детерминантой их дальнейшего развития (А.В. Захарова). По мнению большинства исследователей, самооценка

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование самооценки у школьников входит в перечень задач образовательной области ФГОС школьного образования «Социально-коммуникативное развитие», важной задачей образовательной работы с школьниками являются «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая самоценность, моральные и нравственные ценности (традиционные ценности)».

Потребности в оценивании своей личности проявляются в эмпатии, в желании (мотиве) помогать животным и людям. В развитии эмпатии у ребенка, начиная с раннего возраста, ведущая роль принадлежит примерам эмоциональных реакций близких взрослых на различные ситуации, их образцам морального и альтруистического поведения, обеспечивающим эмоциональное заражение и соответствующую реакцию у ребенка. Ученые считают, что в процессе формирования нравственных ценностных ориентаций происходит развитие мотивационной сферы ребенка, нравственных мотивов поведения, определяющих отношение ребенка к окружающему миру (природе, сверстникам, взрослым).

Самооценка должна стать внутренним регулятором сознания и поведения.

Ценностные ориентации у школьников проявляются, прежде всего, во внимательном отношении детей к окружающим: общительности, доброжелательности, стремлении помочь, в регуляции своего поведения в соответствии с моральными нормами.

По мнению ученых самооценка формируется в сознании ребенка на речевой основе и «в определенной последовательности действий:

— ознакомление с содержанием базовых категорий

— объяснение их ценностного смысла

— представление образца нравственного поведения

— действие ребенка по образцу

— повторение образца

— выработка поведенческого стереотипа, при котором ребенок ощущает социальную значимость

— возникновение у ребенка потребности опираться на данный стереотип поведения в сходных ситуациях».

В образовательном процессе, ориентированном на формирование личности ребенка, педагогу следует опираться: на приоритет эмоционально-чувственного восприятия в процессе интериоризации личностных ценностей и норм; на потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; на необходимость в совместной с взрослыми оценочной деятельности; на продуктивное воображение ребенка.

В соответствии с этим можно выделить в структуре ценностных ориентаций у школьников следующие компоненты:

— когнитивный компонент включает знания ребенка о содержании базовых понятий, ценностях и нормах поведения, понимание их общественно-значимого смысла, представление о качествах личности, их сущности, осознание необходимости регулировать свое поведение в соответствии с нормами и руководствоваться ими в процессе общения и взаимодействия с другими людьми;

— эмоционально-мотивационный компонент заключается в сознательном и эмоционально переживаемом усвоении ребенком ценностей, проявляется в эмпатии, радостном предвосхищении результатов своих поступков, если таковые соответствуют усвоенным нормам и ценностям, желании ребенка овладеть качествами и проявить их в общении и

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты развития самооценки детей младшего школьного возраста с тяжёлым нарушением речи

1.1 Понятие самооценка. Факторы влияния на формирование самооценки

Формирование самооценки у школьников входит в перечень задач образовательной области ФГОС школьного образования «Социально-коммуникативное развитие», важной задачей образовательной работы с школьниками являются «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая самоценность, моральные и нравственные ценности (традиционные ценности)».

Ценностные ориентации как аксиологический термин и предмет исследования появился в исследованиях отечественных ученых во второй половине XX века (О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, А.М. Матюшкин Н.Д. Никандров, З.И. Равкин, В.П. Тугаринов и др.). Ценностные ориентации рассматриваются как совокупность убеждений индивида, определяющая направленность его поведения.

Отечественные и зарубежные ученые (А. Адлер, П.П. Блонский, К.Н. Венцель, П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) определяют школьное детство, как значимый период для становления у ребенка системы ценностных ориентаций, формирующейся, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

По мнению А. Адлера, З. Фрейда и Э. Эриксона к 7 годам завершается формирование ценностно-смысловой сферы ребенка и начинаетсяпонимание себя как личности, понимание своей ценности [6].

Поэтому К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, В. А. Сухомлинский подчеркивали необходимость формирования идеалов уже в детском возрасте, и чем раньше начнется воспитание самооценки, тем устойчивее будут представления о своей личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы