Платная доработка на тему Влияние профессиональной деятельности на личностные особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования. 6
1.1. Понятие
профессиональной деятельности. 6
1.2. Особенности
формирования личности в профессии. 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния
профессиональной деятельности на личностные особенности. 17
2.1. Подготовка и проведение исследования. 17
2.2. Анализ результатов. 23
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 43
Приложение. 45
Введение:
Творческое
преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют
деятельностью. Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем
основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть
профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения). Профессиональную
деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой, основной
деятельности человека.
Профессиональная
деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в
определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей
профессиональной деятельности, зависит его успех в работе. Во многом на
профессиональную деятельность влияют личностные особенности работников.
По мнению Б. Ф. Ломова,
«психические явления формируются, развиваются и проявляются в деятельности и
общении, но принадлежат они не деятельности и общению, а их субъекту —
общественному индивиду, личности. Ни деятельность, ни общение сами по себе
никакими психическими качествами не обладают, да и сами по себе они не
существуют. Но этими качествами обладает личность. Таким образом, и проблема
общения, и проблема деятельности "замыкаются" на проблему личности».
Объект
исследования: личностные особенности профессионалов.
Предмет
исследования: влияние
профессиональной деятельности на личностные особенности.
Гипотеза
исследования основана на том, что такие качества, как компетентность,
темперамент и особенности характера определяют развитие профессиональной
деятельности.
Целью работы является анализ влияния профессиональной деятельности на личностные
особенности.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие личности
2. Выделить основные черты личности
3. Охарактеризовать особенности профессиональной деятельности.
4. Подготовить и провести исследование влияния профессиональной
деятельности на личностные особенности.
Методики
исследования:
1. Исследование
социального портрета современного педагога.
2. Методика изучения акцентуации
характера «Опросник Шмишека»
3. САТ («Самоактуализационный тест»)
Методы статистической
обработки данных.
1.Критерий Q Розенбаума
Методологической
базой исследования послужили работы А.Ф. Андреева,
Е.Ю. Белоножковой, А.П. Егоршина, М.Г. Маловой и др., а также материалы с официальных
сайтов сети Интернет.
Структура
работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список источников
информации.
Заключение:
Таким
образом, сделаем основные выводы. Индивидуальные психологические особенности
личности каждого человека формируются с рождения и меняются в течение всей
жизни.
Индивидуальные
психологические особенности личности, повторяющиеся в разных стереотипных
типичных ситуациях, закрепляются в качестве черт темперамента. Люди могут быть
трусливыми и отважными, замкнутыми и общительными, грустными и веселыми,
пессимистами и оптимистами, жадными и щедрыми и т.д.
Специалисты в
этой области составили разнообразные классификации, которые могут описать
индивидуальные психологические особенности каждого человека. Различаются два
основных направления для систематизирования всего многообразия личностных
особенностей диагноста.
Психические
процессы, принимающие активное участие в формировании черт личности:
— волевая сфера включает в себя такие черты, как самостоятельность,
дисциплинированность, решительность, самообладание, организованность;
— эмоциональная область наделяет личность такими качествами, как
отзывчивость, впечатлительность, безразличие, вспыльчивость, инертность,
резкость и др.;
— степень интеллектуального развития определяет любознательность,
глубокомыслие, находчивость, сообразительность и пр.
При
формировании темперамента, своя собственная система убеждений формируется под
воздействием воспитания и личного опыта.
Психологические
черты темперамента относительно деятельности объясняются глобальными жизненными
целями. Отдельные черты темперамента личности ярко проявляются в интересах
первостепенной важности. Если нарушена целостность личность и нет
самостоятельности, то наблюдается неустойчивость склонностей.
И напротив,
если человек настойчив и целеустремлен, то он чаще всего имеет какие-то
постоянные интересы и привязанности.
Необходимость
признания жизненных успехов определяет особенности в тех или иных действиях,
которые могут быть направлены на напористую борьбу за победу или просто
устремлены на избежание неудач. Именно поэтому кто-то готов сделать буквально
все, проявляя инициативу, а кто-то любыми способами пытается избежать малейшей
ответственности.
Отношение к
окружающим людям проявляется в честности или лживости, грубости или вежливости,
замкнутости или общительности, отзывчивости или нежелании помочь.
Внутреннее
отношение к собственной персоне основывается на здоровой степени эгоизма, хотя
при этом могут быть перекосы в одну или в другую сторону, что проявляется в
завышенной или заниженной самооценке.
Психологические
особенности восприятия выражаются в приеме информации извне через обонятельные,
вкусовые, осязательные, слуховые, зрительные, кинестетические, двигательные,
кожные рецепторы. С их помощью человек оценивает степень удаленности от объекта
наблюдения, окружающих предметов, их форму и параметры.
Для учителя важно
признание не только в своем ученическом коллективе. Важно взаимосочетание
общественных оценок, внимания государства и личного мнения педагога. Престиж профессии учителя во многом
обусловлен престижем образования в обществе. Потребность в образования в
знаниях как ценности приобретает в условиях социально- экономического развития
страны новый смысл, а в связи с этим постепенно будет возрастать и престиж
профессии учителя.
Система образования
нуждается в молодом поколении педагогов, способных наполнить школы энергией и
инициативой, в сочетании с высоким профессионализмом. Для решения проблем с
молодыми педкадрами и в целях привлечения молодых талантливых специалистов в
систему образования на муниципальном уровне создаются советы молодых педагогов,
нацеленные на формирование активной жизненной позиции, повышение престижа
педагога в обществе, форумы молодых специалистов, осуществляется подготовка
молодых специалистов на контрактной основе, производятся ежемесячные
дополнительные выплаты и пр. Многочисленные меры поддержки молодых педагогов
будут способствовать закреплению кадров в системе образования
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты исследования 1.1. Понятие профессиональной деятельности Объективные
условия современного развития требуют переориентации общества на
профессионализм: во всех сферах трудовой деятельности человеческий фактор
становится ведущим. Растет интерес к профессионалам — не только с высокими
профессиональными навыками, но и с аналитическими, творческими способностями,
стабильными идеологическими и гуманистическими ценностями.
Профессиональная
мораль развивается в профессиональной трудовой практике и является особенностью
гуманистической зрелости профессии. Профессионализм как высшая степень
мастерства и целостности личности является одновременно выражением общей
культуры профессионала. Совершенствование профессиональной деятельности требует
не только совершенствования рабочих инструментов и профессиональных знаний и
навыков, но и повышения моральной и гуманитарной культуры. Поэтому отношение
профессионала к своему бизнесу и коллегам является выражением его моральной
социализации. Одним из основных факторов выбора профессии и развития
профессионализма являются личные ценности, которые составляют ядро мировоззрения
и отражают отношение к себе, окружающему миру и другим людям [5].
В
научной литературе ценности интерпретируются по-разному: как значение, ценность
определенных объектов или процессов, личностные явления, служащие ведущими принципами
в жизни; как ценностные отношения; как одна из форм существования семантических
форм; как идеальная модель должного, указывающая на желаемое преобразование
реальности; как высший смысл человеческого существования и т. д. [2. С. 19].
Таким образом, Rokeach определяет ценности как устойчивые убеждения в
фундаментальном предпочтении определенных целей или способов существования и
различает два класса ценностей: первый класс включает в себя ценности, которые
важны для жизни человека в целом (основные цели, конечные цели личного
существования) второй класс состоит из ценностей, предпочитаемых в любой
жизненной ситуации, что соответствует традиционному разделению ценностей-целей
и ценностей-средств [19].
Все
определения не исключают, а дополняют друг друга и, безусловно, подчинены:
системообразующая ценность определяется через ценность объектов, процессов,
явлений для удовлетворения потребностей субъекта; определение объектов, которые
имеют определенную ценность, действует как ценностное отношение к ним;
Стоимость объекта определяется путем оценки объекта [2. С. 20].
Следовательно,
ценность является одним из ключевых нравственно-ориентированных понятий,
представляющих собой набор универсальных значимых моральных категорий, которые
выступают в качестве стандартов должного. Стоимость объекта определяется путем
оценки объекта [2. С. 20]. Следовательно, ценность является одним из ключевых
нравственно-ориентированных понятий, представляющих собой набор универсальных
значимых моральных категорий, которые выступают в качестве стандартов должного.
Стоимость объекта определяется путем оценки объекта [2. С. 20]. Следовательно,
ценность является одним из ключевых нравственно-ориентированных понятий,
представляющих собой набор универсальных значимых моральных категорий, которые
выступают в качестве стандартов должного.
По
мнению П.С. Гуревича, именно ценности превращают части реальности в объекты
культуры и отличают их от природы: «Ценности порядка реальности … Они
соотносятся не с истиной, а с идеей идеального, желаемого, нормативного» [8. С.
117]. Каждая культура, общество, государство, профессия и личность имеют
представления об идеальных и других ценностях; существуют также
общечеловеческие ценности, ориентированные в первую очередь на сохранение
человеческой расы. Любое социальное учреждение, включая информацию, опирается
на ценности, а профессиональные ценности отражают значение профессии.