Мировая экономика Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Влияние миграционных процессов на экономику стран Европы в 21 веке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Структура и виды миграционных процессов на Европейском континенте в 21 веке 7
1.1. Структура миграционных процессов в Европе и факторы, влияющие на ее изменение 7
1.2. Виды миграционных процессов, специфические закономерности их формирования 16
1.3. Деловая этика и социальная ответственность 20
Глава 2. Маршруты миграционных потоков и особенности их формирования и изменения 23
2.1. Причины, определяющие маршруты миграции 23
2.2. Аспекты, описывающие тенденции изменений миграционных потоков 31
Глава 3. Зависимость изменений экономических показателей европейских стран от миграционных процессов 40
3.1. Структура экономики основных стран Европы и Европейского Союза в целом на рубеже 20-21 века 40
3.2. Изменения в экономике в странах Европы в период 2000-2019 гг. 43
3.3. Влияние различных видов миграционных процессов на экономические показатели стран Европейского континента 46
3.4. Тенденции изменения структуры экономик под влиянием миграционных процессов 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложения 61

  

Введение:

 

Основной тенденцией современного общества и международной экономики в частности является интеграция и глобализация. Эти тенденции проявляются во всех сферах жизни и международных отношений. Одним из проявлений этих тенденций является рост миграционных процессов на международном уровне. С каждым готом мировой миграционный поток увеличивается.
При этом одним из регионов, которые активно участвует в миграционных схемах, является Европа. В рамках Евросоюза существуют внутренние миграционные потоки, а также страны Европы зачастую становятся реципиентами для мигрантов из других регионов мира. При этом в последние годы значительно выросли потоки мигрантов в ЕС, что связано как с социально-экономическими, так и политическими причинами, в т. ч. обострением военно-политических конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке.
Указанные тенденции привели не только к увеличению потоков мигрантов в ЕС, но также и к изменению экономики европейских стран. При этом влияние миграции разностороннее – с одной стороны, она способствует снижению дефицита трудовых ресурсов, с другой стороны – растут расходы ЕС на противодействие нелегальной миграции и поддержку беженцев. Все вышесказанное делает актуальным исследование влияния миграции на экономику стран ЕС.
Вопросы миграции в европейском обществе в ХХI веке зачастую становятся объектом исследования в научных кругах. В частности, О.Е. Трофимова рассматривает в своем исследовании новые угрозы и риски, которые создала миграция в Европе в период 2014-2016 годов. В.А. Суворова также анализирует тенденции миграционного кризиса в европейских государствах. Также проблемы в сфере миграционных потоков в Европе анализируют Н.Б. Кондратьева и О.Ю. Потемкина, М.И. Малыха. При этом исследователи, как правило, акцентируют внимание на негативных аспектах миграции в Европу, тогда как положительные ее эффекты на экономику принимающих стран остаются вне аналитических исследований.
Некоторые положительные моменты и последствия миграции исследователи начали отмечать только в последние годы. В частности, об этом упоминает Е. Кривицкая, Ю.Д. Квашнин. Но эти исследования не являются системными, что не дает возможности говорить о достаточно точном и обоснованном направлении влияния миграционных потоков на экономическое развитие европейских стран. Все вышесказанное и определяет актуальность темы данного исследования.
Целью исследования в данной работе стало изучение экономических последствий миграционных процессов в странах Европы в ХХI в.
В соответствии с указанной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— охарактеризовать структуру миграционных процессов в Европе и факторы, влияющие на ее изменение;
— описать виды миграционных процессов, специфические закономерности их формирования в Европе;
— проанализировать причины, определяющие маршруты миграции в ЕС;
— определить аспекты, описывающие тенденции изменений миграционных потоков;
— проанализировать структуру экономики основных стран Европы и Европейского Союза в целом на рубеже ХХ-ХХI века;
— оценить изменения в экономике стран Европы в период 2000-2019 гг.;
— охарактеризовать влияние различных видов миграционных процессов на экономические показатели стран Европейского континента;
— выделить тенденции изменения структуры экономик стан ЕС под влиянием миграционных процессов.
Объектом исследования в данной работе выступают социально-экономические процессы в странах Европы.
Предмет исследования – механизмы и тенденции влияния миграционных процессов на экономику европейских государств в ХХI веке.
В ходе выполнения данной работы были использованы, как общенаучные методы исследований (в частности, индукция и дедукция, анализ и синтез), так и межотраслевые методы исследований (хронологический, сравнительный, описательный), а также ряд специальных методов исследований: анализ динамики и структуры, картографический метод, рейтинговый метод.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что понимание механизмов слияния миграции на экономику стран Европы поможет оптимизировать миграционную политику и ряда других стран, в частности и политику РФ в вопросах регулирования миграции, ведь РФ также сегодня является реципиентов для мигрантов из ряда стран-доноров бывшего СССР. Это актуализирует исследование перспектив влияния миграционных потоков на экономику принимающих государств.
Источниковая база исследования включает в себя нормативно-правовые документы ЕС, отчеты международных организаций, монографическую литературу по теме исследования, публикации периодических и онлайн-изданий, а также статистические данные Евростата.
Хронологические границы исследования охватывают период 2000-2019 годов, что позволяет проследить тенденции развития европейских стран на протяжении длительного периода времени.
Структура исследования включает введение, три главы с параграфами, заключение, список использованных источников и приложения. Первая глава описывает структуру и виды миграционных процессов на Европейском континенте в ХХI веке. Вторая глава работы посвящена изучению маршрутов миграционных потоков и особенностей их формирования и изменения. В третьей главе проведен анализ зависимости изменений экономических показателей европейских стран от миграционных процессов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что под влиянием демографических, социально-экономических, политических и нормативно-правовых факторов в странах Европы сегодня формируются миграционные процессы, которые в значительной мере компенсируют естественную убыль населения, что можно рассматривать как положительный эффект миграции. В то же время, для развития любой принимающей страны важно обеспечивать контроль над миграцией, что требует анализа тенденций развития миграционных процессов, их видов.
Анализ показал, что для стран Европы характерны разные виды миграции – внутренняя (в пределах ЕС) и внешняя (за его пределы), легальная и нелегальная, добровольная и вынужденная.
В ходе исследования было выделено основные маршруты миграционных потоков в ЕС. Так, внутренняя миграция сегодня направлена из стран так называемой «новой» Европы (преимущественно Восточная Европа) в страны «старой» Европы (прежде всего, в Великобританию, Германию). Маршруты внешней миграции отличаются в зависимости от причин. Так, трудовая миграция в основном наблюдается из Украины на территорию Польши, студенческая миграция имеет своим основным маршрутом движение граждан Китая и Индии в Великобританию. Маршруты семейной миграции проложены из Сирии, Турции и Марокко в Германию, Испанию, Италию. Что касается беженцев, то их маршруты направлены из Африки на Иберийский полуостров; из стран Ближнего востока в германию и Австрию (через Турцию, Кипр и Болгарию или через Грецию); из Севера и Запада Африки в Италию и Мальту через Ливию; из Сирии, Ирака и Афганистана в Венгрию, Норвегию, Румынию, Словакию, Польшу (через страны бывшего СССР).
На изменение потоков вынужденной миграции влияют преимущественно военно-политические факторы (войны и конфликты), а также миграционная политика ЕС в ответ на резкий рост потока беженцев. На потоки добровольной (легальной) миграции (преимущественно это трудовые мигранты) влияет, прежде всего, политика стран ЕС по отношению к другим странам, ситуация на рынке труда ЕС, а также социально-экономические факторы в странах-донорах.
Проведенный анализ показал, что на рубеже ХХ-ХХI века в Европе была развита частная собственность, активизировалась поддержка предпринимателей. В структуре экономики основную роль уже играл сектор услуг, на долю промышленности приходилось 22,7%, тогда как сельское хозяйство приносило незначительную долю дохода. То есть, такая структура экономики в целом характерна для развитых стран.
В 2000-2019 годах экономика стран Европы развивается, при этом увеличивается доля услуг и сокращается удельный вес сельского хозяйства в общем объеме ВВП европейских стран. Одной из проблем их развития на современном этапе становится демографическая проблема, связанная с низкой рождаемостью, увеличением доли старшего поколения. Такие демографические проблемы привели к тому, что многие экономисты и политики начали рассматривать мигрантов как перспективных источников восполнения дефицита трудовых ресурсов на европейском рынке труда.
Результатом указанных тенденций в европейской экономике стало ослабление требований к трудовым мигрантам, изменение миграционного законодательства ряда европейских стран. В то же время население стран Европы не всегда с одобрением относится к мигрантам (как беженцам, так и трудовым мигрантам), что создает социальную напряженность в европейском обществе.
Проведенное исследование показало, что влияние на экономику стран, принимающих мигрантов, зависит, прежде всего, от качественных характеристик мигрантов. Так, если это квалифицированные трудовые ресурсы, научные кадры, то такой миграционный приток буде способствовать дальнейшему развитию принимающей страны и приросту ВВП.

Если же мигрантами являются беженцы, которые не знают языка и не владеют специальными профессиональными навыками, то их длительное пребывание в стране может приводить к финансовым потерям в результате затрат на социальную помощь такими мигрантам, на их обучение и т.д. При этом отдача от таких трудовых ресурсов если и будет, то незначительная и в отдаленном периоде.
Анализ свидетельствует о том, что увеличение потоков мигрантов в ЕС ведет к росту расходов на социальную сферу, но эти затраты сразу же возвращаются в национальные экономики в форме оплаты за жилье и других потребительских расходов. При этом мигранты большего всего влияют на развитие сельского хозяйства. строительства, сферы отелей, кафе и ресторанов, где зачастую трудоустраиваются неквалифицированные мигранты, беженцы. В то же время, анализ показал, что с момента миграционного кризиса в Европе растет численность не только предприятий малого бизнеса, но и крупные компании. то есть, мигранты способствуют развитию всех секторов экономики, создавая необходимый трудовой потенциал.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Структура и виды миграционных процессов на Европейском континенте в 21 веке

1.1. Структура миграционных процессов в Европе и факторы, влияющие на ее изменение

Для характеристики миграционных процессов, прежде всего, необходимо определить сущность миграции как одной из важных категорий международных отношений.  
Термин «миграция» происходит от лат. migratio, что в переводе означает «переход, переезд, переселение». Одно из первых научных определений данного понятия было дано еще в 1885-1889 годах английским ученым Е. Равенштейном, в понимании которого миграция являет собой  постоянное или временное изменение местожительства человека .
На сегодня в нормативных источниках и научной литературе присутствует множество определений миграции, которые зачастую детализируют основные характеристики миграции, в частности пересечение территориальных границ, его цели, причины и факторы, а также длительность перемещения. Поэтому миграцию населения можно определить как «социально-экономический процесс, при котором субъект миграции перемещается с определенной целью через границы территориальных образований, независимо от продолжительности и регулярности, вызванный влиянием разнообразных условий и факторов» .
Структуру миграционных процессов принято анализировать, исходя из двух основных направлений миграционных потоков:
— иммиграции, в основе которой лежит прибытие мигрантов в страну;
— эмиграцию, при которой мигранты выбывают из страны.
То есть, в структуре миграционных процессов в Европе можно выделить, прежде всего, иммиграцию и эмиграцию. Рассмотрим современную структуру миграции в зависимости от направления в отдельных странах ЕС.  С этой целью построим табл. 1.
Таблица 1 – Структура миграции в странах ЕС по направлению миграционных потоков в 2018 г. (составлено автором по данным )
Государство Эмигранты Иммигранты Общий объем миграции, тыс. чел. Сальдо миграции, тыс. чел.
тыс. чел. % тыс. чел. %
Бельгия 88,9 39,20 137,9 60,80 226,8 49
Болгария 33,2 52,87 29,6 47,13 62,8 -3,6
Чехия 26,7 28,83 65,9 71,17 92,6 39,2
Дания 60,4 48,28 64,7 51,72 125,1 4,3
Германия 540,4 37,68 893,9 62,32 1434,3 353,5
Эстония 10,5 37,50 17,5 62,50 28 7
Ирландия 53,7 35,47 97,7 64,53 151,4 44
Греция 103 46,29 119,5 53,71 222,5 16,5
Испания 309,5 32,47 643,7 67,53 953,2 334,2
Франция 341,4 46,88 386,9 53,12 728,3 45,5
Хорватия 39,5 60,31 26 39,69 65,5 -13,5
Италия 157 32,09 332,3 67,91 489,3 175,3
Латвия 15,3 58,40 10,9 41,60 26,2 -4,4
Литва 15,8 35,35 28,9 64,65 44,7 13,1
Люксембург 32,2 56,69 24,6 43,31 56,8 -7,6
Венгрия 14 14,45 82,9 85,55 96,9 68,9
Нидерланды 48,2 19,88 194,3 80,12 242,5 146,1
Австрия 9,3 8,09 105,6 91,91 114,9 96,3
Польша 109,6 33,86 214,1 66,14 323,7 104,5
Португалия 67,2 60,87 43,2 39,13 110,4 -24
Румыния 189,8 52,37 172,6 47,63 362,4 -17,2
Словения 31,6 52,58 28,5 47,42 60,1 -3,1
Словакия 231,7 96,95 7,3 3,05 239 -224,4
Финляндия 13,5 30,27 31,1 69,73 44,6 17,6
Швеция 3,3 2,43 132,6 97,57 135,9 129,3
Великобритания 19,1 3,07 604 96,93 623,1 584,9
Исландия 47 79,93 11,8 20,07 58,8 -35,2
Лихтенштейн 344,3 99,83 0,6 0,17 344,9 -343,7
Норвегия 4,4 8,41 47,9 91,59 52,3 43,5
Швейцария 0,5 0,34 144,9 99,66 145,4 144,4

Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что для большинства стран ЕС характерным является преобладание иммиграционных процессов над эмиграцией, результатом чего является положительное сальдо миграции в таких странах ЕС. 
Самый большой показатель положительного миграционного  сальдо по данным 2018 года наблюдается в Великобритании (584,9 тыс. чел.), также он значителен в Германии (353,5 тыс. чел.), Испании (334,2 тыс. чел.),  несколько ниже – в Италии (175,3 тыс. чел.). 
Следует отметить, что сегодня численность населения ЕС увеличивается именно за счет миграции. Этот тренд сложился еще 30 лет назад. В 1992 году миграционный прирост в Евросоюзе впервые превзошел естественный. В 1992 – 2017 годах в ЕС вклад миграционного сальдо в общее увеличение населения неизменно составлял не менее 58%. В отдельные годы — например, в начале нулевых, в 2013 и 2016 годах – он даже превысил 90% .
При этом в ряде стран ЕС сальдо миграционных потоков отрицательное. В основном, такая ситуация характерна для менее развитых стран Европы: Румыния (отрицательное миграционное сальдо равно 17,2 тыс. чел.), Словакия (224,4 тыс. чел.), Словения (3,1 тыс. чел.), Хорватия (13,5 тыс. чел.), Латвия (4,4 тыс. чел.).
Исходя из этого, мы можем утверждать, что на формирование структуры миграционных процессов в Европе влияет уровень социально-экономического развития конкретной европейской страны: в странах с высоким уровнем развития преобладают иммиграционные потоки, тогда как в странах с более низким уровнем развития объемы в структуре миграционных потоков преобладает эмиграция. 
Каждый из этих потоков может быть охарактеризован по различным критериям. Одним из главных таких критериев в мировом аспекте является изучение структуры миграционных потоков в зависимости от региона происхождения мигрантов. Поэтому важно оценить структуру иммиграции в ЕС в зависимости от региона происхождения иммигрантов.  При этом особенно важно выделить иммигрантов из стран ЕС и из других стран. Такой анализ позволит сделать вывод об объемах внутренней и внешней иммиграции по отношению к Европейскому Союзу в целом. 
Результаты оценки структуры иммиграционных потоков в страны ЕС по данным 2018 года представлены в табл. 2.
Таблица 2 – Структура иммиграционных потоков в странах ЕС по группе стран предыдущего проживания  в 2018 г. (составлено автором по данным )
Государство Иммигранты по группе стран предыдущего проживания Иммигранты
всего, тыс. чел.
Страны ЕС-27 Страны, не входящие в ЕС-27 Страна не  определена
тыс. чел. % тыс. чел. % тыс. чел. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Бельгия 74,2 53,81 63,2 45,83 0,5 0,36 137,9
Болгария 8,6 29,05 20,9 70,61 0,1 0,34 29,6
Чехия 17,8 27,01 48,1 72,99 0 0,00 65,9
Дания 29,7 45,90 34,5 53,32 0,5 0,77 64,7
Германия 395,1 44,20 394,5 44,13 104,3 11,67 893,9
Эстония 10,1 57,71 7,4 42,29 0 0,00 17,5
Ирландия 31,3 32,04 66,4 67,96 0 0,00 97,7
Греция 37,3 31,21 82,2 68,79 0 0,00 119,5
Испания 120,7 18,75 523 81,25 0 0,00 643,7
Франция 108,6 28,07 278,3 71,93 0 0,00 386,9
Хорватия 6 23,08 19,6 75,38 0,4 1,54 26
Италия 65,8 19,80 266,5 80,20 0 0,00 332,3
Латвия 2,3 21,10 8,6 78,90 0 0,00 10,9
Литва 6,1 21,11 22,8 78,89 0 0,00 28,9
Люксембург 22,9 93,09 1,7 6,91 0 0,00 24,6
Венгрия 32,6 39,32 50,3 60,68 0 0,00 82,9
Нидерланды 89,3 45,96 103,7 53,37 1,3 0,67 194,3
Австрия 65,6 62,12 35,4 33,52 4,6 4,36 105,6
Польша 100,8 47,08 113,3 52,92 0 0,00 214,1
Португалия 12,8 29,63 30,3 70,14 0,1 0,23 43,2
Румыния 95,3 55,21 75,5 43,74 1,8 1,04 172,6
Словения 5,7 20,00 22,8 80,00 0 0,00 28,5
Словакия 4,7 64,38 2,6 35,62 0 0,00 7,3
Финляндия 12,1 38,91 18,8 60,45 0,2 0,64 31,1
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8
Швеция 33,6 25,34 95,9 72,32 3,1 2,34 132,6
Великобритания 225,5 37,33 378,5 62,67 0 0,00 604
Исландия 8,8 74,58 2,9 24,58 0,1 0,85 11,8
Лихтенштейн 0,2 33,33 0,4 66,67 0 0,00 0,6
Норвегия 22,8 47,60 25 52,19 0,1 0,21 47,9
Швейцария 85,7 59,14 54,9 37,89 4,3 2,97 144,9
Всего 1732 — 2848 — 121,4 — —

Объемы иммиграции в странах Европы наглядно демонстрирует Приложение 1. Данные табл. 2 показывают, что в целом по ЕС преобладают иммигранты из стран, не входящих в ЕС-27 (2848 тыс. чел.), тогда как объемы миграции внутри ЕС составили 1732 тыс. чел. 
В динамике соотношение внешней иммиграции и внутренней миграции внутри ЕС изменяется. Об этом, в частности, свидетельствуют данные рис. 1.
 
Рисунок 1 – Динамика структуры иммиграционных процессов в странах ЕС в 2013-2018 гг. (построено автором по данным )

Данные рис. 1 показывают, что доля внутренней миграции в динамике сокращается. Так, в 2013 году она обеспечивала 48% иммигрантов, а в 2018 году – только 38%. Соответственно, удельный вес внешних мигрантов из стран, не входящих в ЕС, в динамике растет. При этом самой высокой доля иммигрантов из-за предела ЕС была в 2015 году, когда Евросоюз столкнулся с миграционным кризисом. 
Таким образом, можно утверждать, что на изменение структуры миграционных процессов в Европе влияют различные группы факторов. Основными среди них являются:
— демографические факторы;
— социально-экономические факторы;
— политические факторы;
— нормативно-правовые факторы. 
Влияние демографических факторов на структуру миграционных потоков состоит в том, что в развитых странах ЕС уровень рождаемости несколько ниже, чем в менее развитых странах. В результате демографический потенциал миграции из стран, не входящих в ЕС, значительно выше. 
Социально-экономические факторы влияют на структуру миграции аналогичным образом: из стран с низшим уровнем развития население старается переехать в страны с более высоким уровнем социально-экономического развития, в т. ч. в ЕС.
Политические факторы влияния на структуру миграционных процессов довольно разнообразны, в частности они могут быть связаны со сменой политической ситуации в том или ином регионе, что приводит к политическим гонениям, войнам и провоцирует эмиграцию  населения из таких стран в страны со стабильной политической обстановкой (в частности, в ЕС).
В современных условиях чрезвычайно важным фактором, который влияет на структуру миграционных потоков, является нормативно-правовой фактор, в основе которого лежит регулирование миграции путем принятия и выполнения соответствующих нормативных документов. В этом аспекте целесообразно рассмотреть миграционную политику ЕС и ее изменения в ХХI веке.
Одним из первых правовых источников ЕС, оказывающих правовое воздействие на миграционные процессы, стала Римская конвенция ЕЭС 1957 года, которая предоставляла право на свободу передвижения людей в рамках европейского сообщества для обмена трудовыми ресурсами. Принятие Европейской конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 94 ноября 1977 года также стало важным шагом в регулировании миграционных процессов в Европе .
Сотрудничество в области иммиграции в рамках ЕС было институализировано в Маастрихтском договоре. Однако на практике оно началось гораздо раньше на межправительственном уровне, как в форме двусторонних проектов, так и в многостороннем формате. Нормативную базу политики миграции в странах ЕС составляла Неапольская конвенция 1967 года и заменившая ее в 1997 году конвенция Неаполь II . В основу политики ЕС по отношению к беженцам была положена Конвенция о статусе беженцев.
В процессе разработки текста Дублинской конвенции, определяющей государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-участников Европейских Сообществ 1990 года, западноевропейские государства особое внимание уделяли задаче, определенной Шенгенским соглашением между правительствами государств экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах от 1985 года, а именно — создать «единое европейское пространство» без внутренних границ, в котором должно осуществляться свободное передвижение лиц. Более того, государства-участники Европейских сообществ особое внимание уделили соблюдению положений Конвенции о статусе беженца 1951 года и Протокола, касающегося статуса беженца 1967 года. В результате в Дублинской конвенции 1990 года были закреплены основные принципы рассмотрения ходатайства о предоставлении убежища, поданного любым лицом, ищущим убежище, на территории государств-участников Конвенции. Согласно ст. 3 Дублинской конвенции ответственность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища возлагается на то государство, в котором первоначально оно было подано .
Несмотря на то, что сотрудничество государств в рамках ЕС вышло на новый уровень, очень долгое время в рамках ЕС не было принято ни одного нормативно-правового акта в сфере вынужденной миграции. Такая ситуация сохранялась вплоть до заключения в 1997 году Амстердамского договора, изменяющего Договор о Европейском Союзе, договоры, учреждающие Европейские сообщества, и некоторые относящиеся к ним акты. На протяжении последующих пяти лет государства-члены ЕС не осуществляли активного сотрудничества в сфере вынужденной миграции.
Амстердамский договор внес важные изменения в учредительные документы ЕС, которые коснулись вопросов вынужденной миграции. В результате Дублинская конвенция была пересмотрена Регламентом Совета (EC) №343/2003 от 18 февраля 2003 года, определившим критерии и порядок определения государства-участника, ответственного за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-участников гражданином третьей страны. В доктрине международного права вышеназванный Регламент получил название «Дублин II». Последующие изменения были внесены в Дублинскую систему Регламентом Совета ЕС № 604/2013 («Дублин III») .
В организационном механизме реализации миграционной политики ЕС важную роль выполняют агентства – посредники между институтами ЕС и государствами ЕС. Так, в 2005 году агентство Фронтекс начало свою деятельность по координации усилий государств-членов в охране границы и патрулированию прибрежной морской зоны. Учреждённое в 2011 году Европейского бюро по оказанию поддержки просителям убежища (ЕБПУ) также вносит вклад в регулирование притока претендентов на убежище и выявление тех, кто действительно нуждается в защите .
В целом, ЕС и его государства-члены сегодня активизируют усилия по созданию эффективной, гуманной и безопасной европейской миграционной политики. Совет ЕС определяет направления действий и предоставляет мандат для переговоров с третьими странами в вопросах миграции. Он также принимает соответствующее законодательство и определяет конкретные программы. За последние годы Совет ЕС и Европейский Совет приняли ряд эффективных мер для решения проблемы миграции. Государства-председатели Совета ЕС также активировали механизмы комплексных мер реагирования на политический кризис. Они содержат конкретные методы координации политических ответных мер на кризисы путем объединения усилий основных участников .
Таким образом, под влиянием  демографических, социально-экономических, политических и нормативно-правовых факторов в странах Европы сегодня формируются миграционные процессы, которые в значительной мере компенсируют  естественную убыль населения, что можно рассматривать как положительный эффект миграции. В то же время, для развития любой принимающей страны важно обеспечивать контроль над миграцией, что требует анализа тенденций развития миграционных процессов, их видов. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы