Корпоративная культура Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Влияние корпоративной культуры на эффективность крупной компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 10

1.1. Понятие корпоративной культуры 10

1.2. Измерение и диагностика корпоративной культуры 17

1.3. Определение и измерение эффективности предприятия 21

1.4. Механизмы влияния корпоративной культуры на эффективность организации 26

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ SINOPEC, КИТАЙСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОРПОРАЦИИ (CIC)) 40

2.1. Инструментарий влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности 41

2.2. Анализ результатов исследования 47

2.3. Предложения по повышению эффективности корпоративной культуры 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 77

  

Введение:

 


Актуальность исследования. Культура представляет собой образ поведения в системе общества. Концепция культуры, которая в основном изучалась в социальных науках, была перенесена в области управления бизнесом и экономики. Она концептуализируется с практическим подходом в сфере экономической науки. Другими словами, корпоративная культура выступает как специфический элемент управления.

По мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность становится одной из центральных проблем не только экономической, но и социальной жизни. В свою очередь в условиях развития информационных процессов все более важную роль в конкуренции играют, так называемые, мягкие факторы конкурентоспособности, факторы институционального характера, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры, которая является важным институтом современных социально-экономических отношений, элементом социального капитала экономических систем.

Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от складывающейся в нем корпоративной культуры, особенно в условиях распространения пандемии. Между успешностью его функционирования и уровнем развития корпоративной культуры наблюдается устойчивая взаимосвязь. Ценности, принципы, идеалы, которые разделяет коллектив, напрямую влияют и на уровень и качество обслуживания персонала, что впоследствии определяет финансовые результаты предприятия. Это особенно актуально для предприятий сферы услуг, в том числе предприятий, предоставляющих транспортное обслуживание.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время на предприятиях для повышения их конкурентоспособности зачастую используют различные инструменты маркетинга, в то время как не уделяется достаточно внимания персоналу, а именно поддержанию и развитию корпоративной культуры, которая могла бы стать «ключом к успеху». В этом смысле корпоративная культура является основой системы управления персоналом на предприятии.

Степень разработанности темы исследования. В 1990-е годы американские ученые выдвинули теорию корпоративной культуры. В то время, в условиях жесткой международной конкуренции, США ощутили угрозу со стороны японских компаний. Проведя исследования, они поняли, что японские компании более эффективны, чем американские, из-за различия в корпоративной культуре. Японские компании повышают энтузиазм, инициативу и креативность сотрудников, культивируя общую ценность для всех сотрудников. Это побудило американских ученых к активному изучению корпоративной культуры. Японские компании повышают мотивацию, инициативу и креативность сотрудников, культивируя общие ценности для всех сотрудников. Это побудило американских ученых к активному изучению корпоративной культуры. В то время корпоративную культуру обсуждали многие авторы, такие как, Эдгар Шейн , Ким Камерон и Роберт Куини , Коттер Т. и Хескетт Дж. Этот период исследования корпоративной культуры в основном позиционировались на базовом теоретическом уровне, таком как содержание, структура и тип корпоративной культуры. К 1990-м годам корпоративная культура быстро развивалась от теоретических исследований к прикладным исследованиям и количественным исследованиям, и возникли четыре направления исследований: Во-первых, углубленное исследование теории корпоративной культуры, во-вторых, исследование корпоративной культуры, эффективность предприятия и корпоративное развитие, в-третьих, исследование по измерению корпоративной культуры, в-четвёртых, исследование по диагностике и оценке корпоративной культуры. На этих четырех этапах наибольшее внимание уделялось прикладным исследованиям корпоративной культуры и корпоративной эффективности, поскольку конечной целью исследований корпоративной культуры является обеспечение корпоративной эффективности, поэтому большое количество ученых и практиков исследуют взаимосвязь и функции корпоративной культуры и корпоративная эффективность.

RAND Corporation, McKinsey и другие международные консалтинговые компании пришли к выводу, что роль корпоративной культуры очень очевидна в любой компании с блестящими результатами. Отличная корпоративная культура является краеугольным камнем успеха сильных мира сего. Томас Уотсон из IBM сказал: «Фундаментальная философия организации важнее для организации, чем технические ресурсы, экономические ресурсы, организационная структура, инновации и сроки». Чтобы проверить влияние корпоративной культуры на эффективность, исследователи провели серию эмпирических исследований. Например, Т. Дж. Питерс и Р. Х. Ватерман (T. J. Peters & R. H. Waterman) утверждают , что успешные компании имеют сильную организационную культуру. Более того, люди с высокой трудоспособностью получали разные результаты работы в зависимости от культуры компании. Это связано с тем, что корпоративная культура влияет на поведение и выбор сотрудников . Kotter и Heskett доказали положительную корреляцию между организационной культурой и эффективностью посредством эмпирического исследования 207 компаний в 22 отраслях за более чем 10 лет.

В определенной степени эффективность является конечной целью, которую преследуют предприятия. На уровень корпоративной эффективности влияет множество факторов. После попыток повысить эффективность за счет организационной структуры, стратегии, человеческих ресурсов, стиля управления и т. д. компании обращают свое внимание на корпоративную культуру, которая стала ключом к повышению корпоративной эффективности. Наличие многих недоразумений в практическом применении, а также недостаточное изученность механизмов влияния корпоративной культуры на корпоративную эффективность применительно к современным компаниям делают тему магистерской диссертации теоретически актуальной и практически значимой.

Объект исследования – корпоративная культура организации.

Предмет исследования – влияние корпоративной культуры на эффективность компании.

Цель исследования – на основе использования современной научной литературы с помощью анализа степени корреляции между корпоративной культурой и корпоративной эффективностью определить важнейшие характеристики высокоэффективной корпоративной культуры и разработать предложения по построению такой культуры в китайских компаниях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Уточнить понятия корпоративной культуры и корпоративной эффективности;

2. Провести качественный и количественный анализ взаимосвязи между культуры и эффективности;

3. Предложить исследовательскую модель корпоративной культуры на эффективности деятельности, а также гипотезы и проверить гипотезу с помощью анализа данных.

4. Выявить степень корреляции между корпоративной культурой и корпоративной эффективностью;

5. Разработать предложения меры для построения культуры высокой эффективности в крупных китайских компаниях.

Основные исследовательские гипотезы:

Гипотеза 1: чем гибче корпоративная культура, тем выше прибыльности крупных китайских компаний.

Гипотеза 2: чем гибче корпоративная культура, тем выше рост крупных китайских компаний.

Гипотеза 3: чем стабильнее корпоративная культура, тем ниже прибыльность крупных китайских компаний.

Гипотеза 4: чем стабильнее корпоративная культура, тем ниже рост крупных китайских компаний.

Гипотеза 5: чем больше «внешний фокус» в корпоративной культуре, тем выше прибыльность крупных китайских компаний.

Методология и методика исследования. Источники исходной информации при выполнении данной работы: законодательные и нормативные материалы, труды отечественных специалистов в области оценки корпоративной культуры, таких как Кэмерон, Куинн, Денисон и др.

Методологической основой диссертационной работы стали общие и частные научные методы. В работе использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а также специальные методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой метод.

Эмпирическая основа исследовательской работы. В работе использовались законодательные акты, касающиеся корпоративной культуры на эффективности деятельности организации, нормативные материалы, материалы конференций, семинаров и региональных докладов о проблемах управления человеческими ресурсами и кадровой политики международной финансовой организации.

Научная новизна магистерской диссертации:

1.Были раскрыты и обобщены основные теоретические и методологические подходы к определению, функциям и эффективности организации. В итоге сформулировано авторское определение: корпоративная культура – это «обмен ценностями и целями компании с сотрудниками компании посредством внешних факторов (организационная структура, методы коммуникации и обработки, планы компенсации и т. д.) и неосознанных и естественных убеждений». Эффективность – это достижение цели с минимальными издержками.

2. На основе чтения литературы анализируются шкалы измерения корпоративной культуры и корпоративной эффективности, а также определяется теоретическая основа исследовательского содержания этой диссертации: измерение корпоративной культуры основано на шкале OCAI, а измерение корпоративная эффективность измерение основано на теории Antoncic и Hisrich, и изначально была сформулирована модель исследования для этой диссертации.

3. В соответствии с теоретической базой и предварительно разработанной моделью исследования мы выдвинули исследовательскую гипотезу этой диссертации: «корпоративная культура оказывает значительное влияние на корпоративную эффективность», учитывая, что характеристики различных корпоративных культур по-разному влияют на корпоративную эффективность. Поэтому мы проверили общую гипотезу по восьми аспектам, составили анкету, провели анализ данных и подтвердили гипотезу по результатам.

4. По результатам анкетного опроса о влиянии корпоративной культуры на корпоративную деятельность был проведен корреляционно-регрессионный анализ полученных данных и сделаны следующие выводы: гибкость корпоративной культуры и внимание к внешним измерениям способствуют как корпоративная прибыльность и рост. Это означает, что внешняя ориентация и гибкая корпоративная культура помогут компании продолжать расти в условиях конкуренции и сохранять свое конкурентное преимущество; Стабильность корпоративной культуры и внутренняя направленность отрицательно связаны с прибыльностью и ростом компании, а это означает, что стремление к стабильной и внутренней корпоративной культуре не способствует сохранению преимущества на высоко конкурентном рынке.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и положения работы помогут выявить проблемы в системе управления человеческими ресурсами и кадровой политики и наметить пути их решения. По результатам данного исследования могут быть продолжены разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию управления человеческими ресурсами и кадровой политики международной финансовой организации.

Структура магистерской диссертации. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру диссертационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и приложения.

Первая глава посвящена исследованию теоретических основ корпоративной культуры как фактора эффективности деятельности организации, раскрывает понятие корпоративной культуры, измерение и диагностика корпоративной культуры. Раскрывается определение и измерение эффективности предприятия, а также описываются механизмы влияния корпоративной культуры на эффективность организации.

Вторая глава представляет ход и результаты анализа влияния корпоративной культуры на корпоративную эффективность китайских компаний. Разработан инструментарий влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности, проведен анализ результатов исследования и разработаны предложения по повышению эффективности корпоративной культуры.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данной работы является исследование характеристики высокоэффективной корпоративной культуры посредством эмпирического анализа корреляции и степени корреляции между корпоративной культурой и корпоративной эффективностью, а также дать рекомендации по построению высокоэффективной корпоративной культуры китайских компаний. В результате исследовании выполнены следующие задачи.

1.Были раскрыты и обобщены основные теоретические и методологические подходы к определению, функциям и эффективности организации. В итоге сформулировано авторское определение: корпоративная культура – это «обмен ценностями и целями компании с сотрудниками компании посредством внешних факторов (организационная структура, методы коммуникации и обработки, планы компенсации и т. д.) и неосознанных и естественных убеждений». Эффективность – это достижение цели с минимальными издержками.

2. На основе чтения литературы анализируются шкалы измерения корпоративной культуры и корпоративной эффективности, а также определяется теоретическая основа исследовательского содержания этой диссертации: измерение корпоративной культуры основано на шкале OCAI, а измерение корпоративная эффективность измерение основано на теории Antoncic и Hisrich, и изначально была сформулирована модель исследования для этой диссертации.

3. В соответствии с теоретической базой и предварительно разработанной моделью исследования мы выдвинули исследовательскую гипотезу этой диссертации: «корпоративная культура оказывает значительное влияние на корпоративную эффективность», учитывая, что характеристики различных корпоративных культур по-разному влияют на корпоративную эффективность. Поэтому мы проверили общую гипотезу по восьми аспектам, составили анкету, провели анализ данных и подтвердили гипотезу по результатам.

4. По результатам анкетного опроса о влиянии корпоративной культуры на корпоративную деятельность был проведен корреляционно-регрессионный анализ полученных данных и сделаны следующие выводы: гибкость корпоративной культуры и внимание к внешним измерениям способствуют как корпоративная прибыльность и рост. Это означает, что внешняя ориентация и гибкая корпоративная культура помогут компании продолжать расти в условиях конкуренции и сохранять свое конкурентное преимущество; Стабильность корпоративной культуры и внутренняя направленность отрицательно связаны с прибыльностью и ростом компании, а это означает, что стремление к стабильной и внутренней корпоративной культуре не способствует сохранению преимущества на высоко конкурентном рынке.

5. Наконец, мы выдвинули концепцию и характеристики культуры высокой эффективности, а также выдвинули основные положения построения культуры высокой эффективности по результатам исследования, в основном из шести аспектов: доминирующие характеристики, стиль руководства, управление сотрудниками, организационная сплоченность, стратегический фокус и критерии успеха.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие корпоративной культуры

Корпоративная культура – относительно новое и недостаточно освещенное с научной точки зрения явление. Но, несмотря на это, она все чаще привлекает внимание теоретиков и практиков управления. Во многих развитых странах, национальная корпоративная культура является продуктом многовековой истории управления и незримо пронизывает все основные механизмы корпоративного контроля .

Чтобы оценить важность и влияние корпоративной культуры, стоит начать с основного – определения термина, где культура (от лат. «Culture» – «воспитание, образование») является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности, который отражен в продуктах материальной и духовной работы, в системе социальных норм и принципов, духовных ценностей, в совокупности отношений людей к природе и самим себе, а также взаимных отношениях .

Словосочетание «корпоративная культура» впервые использовал в XIX веке в военной терминологии немецкий фельдмаршал Мольтке. Им он определил отношения в офицерской среде. Уже ко второй половине XX столетия начали появляться первые четкие определения данного термина. Понятие «корпоративная культура» охватывает явления духовной и материальной жизни коллектива, а именно: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, кодекс поведения, ритуалы и др. Однако концепция этого явления не имеет единой трактовки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы