Физическая культура Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Влияние координационных способностей у детей от 10-12 лет на технику игры в настольном теннисе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы влияния координационных способностей на технику игры в
настольном теннисе у детей 10-12 лет. 6

1.1 Понятие «координационные
способности» в психолого-педагогической литературе. 6

1.2 Особенности проявления координационных способностей у детей,
занимающихся настольным теннисом
.. 12

1.3 Методика развития
координационных способностей у детей, занимающихся настольным теннисом   16

Глава
2. Эмпирическое исследование влияния координационных способностей на технику
игры в настольном теннисе. 23

2.1 Организация исследования. 23

2.2 Комплекс упражнений для
развития координационных способностей у детей. 26

2.3 Анализ результатов
исследования. 30

Заключение. 37

Список
использованной литературы.. 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Среди множества спортивных игр настольный
теннис характеризуются разнообразной двигательной активностью.
Настольный
теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта, представляющий собой
доступную и азартную игру с разнообразной техникой, сложными игровыми
комбинациями и большим количеством тактических вариантов. Теннис — доступный
вид спорта, развивающий в детях все необходимые физические качества и
способности: силу, выносливость, скорость реакции, координационные способности.

Необходимо отметить, что возраст 10-12 лет является сенситивным периодом
для развития координационных способностей детей. В этом возрасте пробуждается интерес и любопытство ко всему
вокруг, быстрота в действиях, стремление к большой мускульной активности,
любовь к коллективным играм, настойчивость, инициативность, энергичность, дети
нуждаются в постоянной деятельности, начинают осознавать нравственные нормы.

В процессе работы над данной темы, изучены труды, посвященные настольному
теннису А.Н. Амелина, Г.А. Барчуковой, Л.К. Серовой, Н.Г. Скачкова. Эти работы
содержат полное собрание информации о настольном теннисе, методические указания
по обучению школьников разных возрастов настольному теннису. Но тема развития
координации в них затрагивается лишь поверхностно, хотя, почти каждый из этих
авторов непременно указывает на то, что настольный теннис, в общем содержит в
себе элементы, служащие развитию координации.

Целенаправленная эмоционально игровая нагрузка оказывает стимулирующее
воздействие на организм детей, способствует удовлетворению их естественной
потребности в движении. Теннисисту на скорости необходимо точно и быстро
оценивать постоянно меняющуюся обстановку и принимать правильное решение, уметь
реагировать на резкое изменение направления и скорости полёта теннисного мяча в
игре, правильно выполнить подачу и отбить мяч. Все перечисленные выше навыки
формируются на основе координационных способностей.

Координационные способности нужны для каждого вида спорта, в особенности
настольного тенниса. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента»
для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков
при выполнении упражнений на координацию, что определяет актуальность выбранной
темы работы. Совершенствование координационных способностей нацелено на
подготовку детей, в соответствии с высоким темпом жизненной активности и с
усложняющимися условиями современного производства.

Многие исследователи рассматривают координационные способности как
способность человека целесообразно выстраивать двигательные акты, а также
способность преобразовывать определенные выработанные формы действий или же, в
зависимости от изменяющихся условий, переключаться от одних к другим.

Формированию  координационных
способностей уделено большое внимание в современных программах физического
воспитания учащихся. Тема развития координационных способностей изучалась
отечественными учеными, как А.Н. Колумбет, В.И. Лях, Л.Д. Назаренко, Д.Д.
Донской и другими. Но все же очень мало исследований по развитию координации
средствами настольного тенниса.

Цель исследования: выявить влияние средств настольного тенниса на
развитие координационных способностей у детей.

Объект исследования: процесс развитие
координационных способностей у детей.

Предмет исследования: влияние
координационных способностей на технику игры в настольном теннисе у детей 10-12
лет

Гипотеза исследования:
предполагаем, что в процессе занятий настольным теннисом можно корректировать и
развивать координационные способности у школьников, если на занятиях будут
используются упражнения с теннисной ракеткой и мячом, игры настольного тенниса,
направленные на развитие координации.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие «координационные способности» в
психолого-педагогической литературе.

2. Проанализировать особенности
проявления координационных способностей у детей, занимающихся настольным
теннисом.

3. Экспериментально проверить влияние координационных способностей на
технику игры в настольном теннисе

4. Разработать комплекс упражнений для развития координационных
способностей у детей.

Методы исследования: анализ
психолого-педагогической и методической литературы, педагогичный эксперимент,
наблюдение, тестирование, обобщение.

Теоретическая значимость: на
основе изучения научной литературы, проведён формирующий эксперимент для
развития координационных способностей у детей 10 — 12 лет.

Практическая значимость
исследования
состоит в том, что полученные результаты могут быть
использованы в работе учителей физической культуры; для преподавателей факультета
физической культуры; при разработке учебного и методического материала; для
тренеров настольного тенниса и учителей физической культуры.

            Структура
работы:
работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав
психолого-педагогическую литературу, пришли к выводу, что под координационными
способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить
целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать
выработанные формы действий или переключаться от одних к другим,
соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной
мере совпадают, но имеют и свою специфику. Однако термин «координационные
способности» не является общепринятым, объединяя вышеуказанные способности в
систему связанных понятий. В публикациях отечественных и зарубежных ученых
можно найти самые разнообразные термины и понятия.

Координационные
способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к определенному
виду деятельности, которая выявляется и улучшается в процессе овладения
определенными навыками. Для эффективного воспитания координационных
способностей необходимо на основе общего подхода к физическому воспитанию
разработать конкретные пути и средства улучшения типов координационных
способностей с учетом их места и роли в общей системе человека. двигательная
активность. Это предполагает необходимость классификации координационных способностей.
Координация играет огромную роль практически во всех видах спорта. Она также
играет не менее важную роль в теннисе.

Настольный
теннис — это вид спорта, в котором два или четыре игрока бьют по мячу легким
мячом по столу с помощью маленьких ракеток. Действие игры происходит на жестком
столе, разделенном сеткой. За исключением начальной подачи, правила обычно
следующие: игроки должны позволить отыгранному мячу отскочить один раз на своей
стороне стола и вернуть его так, чтобы он отскочил на противоположной стороне
хотя бы один раз. Настольный теннис улучшает не только скорость движений, но и
скорость реакции, скорость прогнозирования, развивает оперативное мышление, а
также способность концентрироваться и переключать внимание. Дети, играющие в
настольный теннис, гораздо быстрее реагируют на движущийся объект, чем другие.

Проанализировав
тенденции и возможные новые пути развития теории и методики настольного
тенниса, можно лучше понять перспективы развития теории и методики
общеразвивающей тренировки. Организационной основой тренировки у начинающих
спортсменов в настольном теннисе, осуществляемой в общеразвивающих целях,
должно быть систематическое проведение тренировочных занятий, содержание и
структура которых определяются общими дидактическими принципами построения
тренировочных уроков.

При
обучении игре в настольный теннис, как и любому другому виду спорта, огромную
роль играет физическая подготовка спортсмена любого возраста. Любой ребенок,
начинавший систематически заниматься физическими упражнениями, должен регулярно
наблюдать за состоянием своего организма. Следовать основному правилу
тренировки – значит, на практике учитывать реальное единство генетических
предпосылок развития двигательной активности человека и фундаментальных свойств
его организма: изменчивости, пластичности, способности к обучению и
совершенствованию.

Используя
только традиционные средства и организацию учебного процесса в начальных
учебных группах, из-за неполной адекватности возрастным характеристикам
контингента, невозможно полностью оптимизировать учебный процесс. Существенным
недостатком традиционных методов является строгое регулирование процесса
обучения, что не позволяет достаточно индивидуализировать технические навыки и
способствовать изменчивости двигательных навыков.

Для
решения поставленных в исследовании задач по обоснованию эффективности методики
развития координационных способностей детей был организован и проведен
следующий эксперимент. Дети из экспериментальной и контрольной групп не
отличались друг от друга по возрасту и физическому развитию

Целью
педагогического эксперимента была, исследование развития координационных
способностей у тестируемых и увеличение уровня технической подготовленности.
Ребята из экспериментальной группы занимались по программе физического
воспитания. Занятия по настольному теннису по разработанной методике
проводились внеурочно, три раза в неделю, по два академических часа.
Физического воспитания детей из контрольной группы проходило по обычной
программе физического воспитания. Вне класса они работали в группах общей
физической подготовки три раза в неделю. Программа обучения детей из
контрольной группы не включала настольный теннис. В содержание тренировочных
занятий экспериментальной группы был включен комплекс упражнений, направленный
на развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях
настольным теннисом.

В
начале эксперимента дети из контрольной и экспериментальной групп не отличались
друг от друга по возрасту, уровню физического развития и координационных
способностей. Были проверены все виды координационных способностей между
экспериментальной и контрольной группами и проанализирована общая техническая
готовность.

В
исследовании установлено, что показатели технической подготовки, в экспериментальной
группе значительно улучшились в сравнении с контрольной группой в связи с тем,
что в экспериментальной группе были использованы комплекса физических
упражнений, способствующие улучшению технической подготовленности.

Таким
образом, в результате педагогического эксперимента установлено улучшение
координационных способностей и общей технической подготовки в экспериментальной
группе, по сравнению с показателями контрольной группы, по всем изучаемым
параметрам.

На основании
вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений
оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей, детей
занимающихся настольным теннисом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы влияния
координационных способностей на технику игры в настольном теннисе у детей 10-12
лет

 

1.1 Понятие «координационные способности» в
психолого-педагогической литературе

 

Для
характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо
двигательной деятельности в отечественной теории и методике физического
воспитания долгое время применялся термин «ловкость». Понятие
"координационные способности" выделяется из общего и менее
определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе
и в литературе по физическому воспитанию.

Под
координационными способностями следует понимать, во-первых, способность
целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность
преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к
другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в
значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику [5].

В
последние 25-30 лет для их обозначения все чаще используют термин
«координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны
по содержанию. Ловкость в двигательной деятельности определяется как сложное,
комплексное качество, с помощью которого человек способен быстро осваивать
новые движения и успешно действовать в новой, неожиданно меняющейся обстановке,
т.е. справляться с заранее не подготовленной новой двигательной задачей
правильно, быстро и находчиво. Ловкость — качество специфическое и, в
определенной степени врожденное, однако в процессе тренировки оно поддается
совершенствованию [7].

Уровень
развития ловкости зависит от того, насколько точно человек может ощущать свои
движения, и как быстро он может перестраиваться на овладение новыми
двигательными навыками. Основу ловкости составляют две основные способности:
во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями
(способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро и
координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного
изменения обстановки. Последнюю способность иногда рассматривают как
способность к моторной адаптации, проявляющуюся в относительно стандартных и
неожиданных, быстро изменяющихся ситуациях [17].

Координационные
способности представляют собой свойства организма к согласованию отдельных
элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной
задачи. Эта согласованность проявляется в хорошей обучаемости, плавности и
точности движения, его своевременном исполнении. Координационные способности
обусловливают скорость и эффективность освоения жизненно необходимых двигательных
навыков, спортивной техники и, тем самым, способствуют достижению высоких
спортивных результатов [10].

Уровень
координационных способностей определяется следующими способностями индивида:


точно и быстро выполнять двигательные действия при лимите времени;


быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;


ориентироваться во времени и пространстве;


дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения;

 — приспосабливаться к изменяющейся ситуации, к
необычной постановке задачи;


предугадывать положение движущегося объекта в нужный «момент времени»
(экстраполяция) [6].

Н.А.
Бернштейн и А.В. Запорожец считают, что координация любого двигательного акта —
от самого элементарного до такого сложного как письмо и артикуляция,
определяется образом или представлением ожидаемого результата действия.
Представление о действии, говорит Н.А. Бернштейн, является «ведущей
инвариантой», определяющей по ходу перестройку программы двигательного акта [8].

В
зависимости от специфики двигательной задачи координационные способности могут
проявляться и в форме удержания различных равновесий, выполнения действий в
заданном ритме, своевременной перестройке двигательной деятельности в
соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки и др. Правильно
осмыслить эти вопросы можно с позиции системного подхода и многоуровневой
теории управления движениями, разработанной выдающимся советским
психофизиологом

Н.А.
Бернштейном в системе управления движениями одним из основных понятий, на
основе которого строятся другие, является понятие «координация движений» —
«организация управляемости двигательного аппарата» [8].

Начиная
с 30-х годов специалисты разных стран смогли доказать неправомерность сведения
ловкости только к нескольким способностям. В результате, на сегодняшний день
насчитывают от 2-3 общих до 5-7 (по другим данным до 11-20 и более) специальных
и специфически проявляемых координационных способностей, таких как:


координация деятельности больших мышечных групп всего тела; -общее равновесие;


равновесие со зрительным контролем и без него; -равновесие на предмете;


уравновешивание предметов;

-быстрота
перестройки двигательной деятельности [18].

 Объединяя целый ряд способностей, относящихся
к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы:

1.
Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и
динамические параметры движений.

2.
Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. 3.
Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности
(скованности) [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы