Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Влияние изменения английского языка под воздействием Интернета на процесс его изучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Трансформация английского языка под воздействием Интернета. 5

1.1
Английский язык как язык мирового общения. 5

1.2 Всемирная паутина, текстовая
коммуникация и модели общения
. 11

1.3 Клиповое
мышление и его влияние на язык и коммуникацию.. 19

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование
по выявлению влияния трансформации английского языка под воздействием Интернета
на процесс его изучения
. 30

2.1 Описание
опытно-экспериментального исследования. 30

2.2 Результаты
опытно-экспериментального исследования
. 32

2.3 Анализ
результатов опытно-экспериментального исследования и методические рекомендации
по их внедрению в образовательный процесс. 37

Заключение. 53

Список
литературы.. 61

Приложения  65  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Клиповое мышление является одной из важнейших проблем
современного общества, ведь оно приводит к тому, что человек воспринимает мир
сквозь яркие отрывки и заголовки, не анализируя полученную информацию и не
задавая вопрос о достоверности тех или иных фактов. Человеком с клиповым
мышлением значительно легче манипулировать, влияние на нее не требует много
усилий. Это подтверждает актуальность и своевременность изучения данного
феномена.

Понятие
«клиповое мышление» появилось в середине 90-х гг. ХХ века. Слово «clip»
переводится с английского как «фрагмент текста, отрывок из фильма или видео».
Исследование клипового мышления проводились отечественными (С.Ю. Кличников, К.
Фрумкин, В.И. Опойцев, С.Ю. Головин) и зарубежными (Дэниел Саймонс, Кристофер
Шабри, Николас Карр, Ларри Розен, Люси Палладино) учеными. Так как данная тема
является относительно новой, психология феномена клипового мышления еще не
раскрыта полностью, она подлежит основательному исследованию.

В
современном мире очень важно умение критически воспринимать информацию, а не
воспроизводить факты, которые были донесены СМИ. А подростковый возраст
является периодом формирования мышления на уровне формальных операций, поэтому
важно исследовать тенденции развития клиповости и выделять только его
положительные критерии, чтобы поколение «кнопок» выросло образованным,
критически мыслящим и грамотным.

Феномены
«клипового мышления» и «баннерной слепоты» представлены статьями  Т. 
Скрябиной, О. Грицени, Т. Удовицкой. Работа Т. Скрябиной «Клиповое
мышление и способность к обучению: взаимосвязь или взаимоисключаемость»
очерчивает негативное влияние «клиповости» в образовании современных студентов
и школьников.

Проблема
клипового мышления ведет к изменениям в восприятии человека, а именно к
снижению способности к анализу, дефициту внимания и концентрации, а также к
снижению обучаемости и падению коэффициента усвоения информации.

Целью
выпускной квалификационной работы является исследование влияния изменения
английского языка под воздействием Интернета на процесс его изучения.

Объект
исследования – восприятие человеком информации.

Предметом
работы является «клиповость» как вид восприятия в структуре познавательной
деятельности.

Цель
работы предполагает решение следующих задач исследования:


рассмотреть особенности английского языка как языка мирового общения;


провести анализ влияния использования Интернета на процесс коммуникации;


раскрыть понятие клипового мышления и его влияние на язык и коммуникацию;


провести диагностику проявлений клипового мышления у школьников;


определить способы преодоления негативных проявлений клипового мышления у
школьников.

Для
решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов:
теоретические методы – аналитико-синтезирующий, сравнительно-сопоставительный;
эмпирические методы – эксперимент, измерение; методы обработки данных –
количественный и качественный анализ. При статистической обработке результатов
исследования использовались методы математической статистики.

Структура работы
включает введение, основную часть, которая состоит из двух глав, заключение,
приложение и список использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Утверждение, что развитие человека проходит под
значительным влиянием окружающей среды относится к числу базовых положений в
психологии. Социальное и физическое окружение являются теми движущими силами,
которые направляют внутренние силы личности в то русло, которое позволит
сформировать ее специфические качества, позволяющие ей как можно эффективнее
работать в представленной окружающей среде. Изменение физических или социальных
параметров вызывает соответствующую им перестройку когнитивного развития.

Важнейшей
задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД,
обеспечивающих «умение учиться», способности личности к саморазвитию и
самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового
социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных
знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. «Научить учиться» — вот главная
задача современного учителя.

Сейчас
детям с ранних лет доступны различные гаджеты, интернет, телевидение, что
безусловно влияет на формирование мышления и восприятия. Эти изменения,
происходящие с человеческим сознанием, были зафиксированы в понятии «клиповое
мышление». «Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных
свойств объектов, без  учета связей между
ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью,
полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения
между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия
окружающего мира.

Как
любой феномен клипового мышления имеет свои признаки.

Получение
информации при клиповом мышлении происходит пульсами, т.е. человек не фокусируются
на идеях, а лишь на отдельных образах и вспышках. Клиповость мышления  подразумевает упрощенную подачу материала,
способность видеть лишь то, что на поверхности, игнорируя глубину процесса или
явления. Человек теряет способность к анализу и построению длинных логических
цепочек. Однако ряд психологов считает, что клиповое мышление — это не болезнь,
а  своего рода защитный механизм,
позволяющий справляться с мощным потоком информации, в котором находится
современный человек вообще и ребенок в частности.

Клиповое
мышление, как один из феноменов последних десятилетий, имеет свои положительные
и отрицательные стороны.    Целесообразно
будет  разобрать их подробно:

Плюсы
клипового мышления, которые можно использовать в обучении:

1.
Ускорение реакции, т.е. такой ребенок способен 
быстро принимать решения. Однако подобные решения не отличаются
продуманностью.

2.
Многозадачность, т.е. способность решать несколько задач одновременно. Явление
отнюдь не новое и история знает немало примеров. Так, известный римский император
Гай Юлий Цезарь славился своей способностью совершать 7 дел одновременно. Что
касается процесса обучения, то такой ребенок будет отличать способность  легко переключать внимание с одного объекта
на другой.

3.
Позволяет защитить мозг от перегрузок, отсеивая ненужную информацию.

4.
Поиск и поглощение новой информации. Для умственного развития – это несомненный
плюс.

К
минусам клипового мышления можно отнести:

1.      Утрачивается способность к аналитическому
мышлению. Учащиеся не могут выделить главное из информации, принять решение на
основе проведенного анализа. Они становятся лишь потребителями информации.

2.      Отсутствует способность к  длительной концентрации внимания. Плохая
память. Выучить стихотворение наизусть для современного школьника – задача не
из легких.

3.      Низкая эффективность обучения и усвоения
знаний. Таким детям сложно воспринимать учебный материал, запоминать понятия и
определения, изложить свои мысли на бумаге и в устной форме, трудно читать
произведения школьной программы.

4.      Податливы к манипуляции и влиянию. Такие
дети не чувствуют уверенности в своих знаниях и силах, зачастую не имею своего
собственного мнения. Такими детьми легко манипулировать.

5.      Снижено чувство эмпатии, т.е. способности
к сопереживанию. Дети становятся равнодушными и утрачивают чувство
ответственности.

6.      Неумение решать сложные задачи как в
процессе обучения, так и в повседневной жизни.

За
время своего существования эпитет «клиповое мышление» приобрел  ярко выраженный негативный оттенок и
последствия этого явления катастрофичны. Молодежь и подростки, являясь
носителями « клипового сознания», подвержены критике. Одним из катастрофических
последствий клипового мышления является компьютерная и интернет
зависимости.  «Дети Интернет-поколения»
одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети,
редактировать фотографии, делая при этом уроки. Однако, платой за
многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и
предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Таким
образом, можно отметить, что характерными особенностями обучения современных учащихся
– носителей «клипового мышления» иностранному языку является повышение
значимости разнообразных упражнений  в ежедневной педагогической практике,
максимально возможная визуализация изучаемого материала, частая смена видов
работ, направленных на развитие долгосрочной памяти, способности к
сосредоточению, аналитических навыков и логического мышления. 

Определение
даёт достаточно мрачную окраску клиповому мышлению и его минусы на лицо:

1)      человек не способен долго
концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к
анализу;

2)      падает уровень успеваемости и снижается
коэффициент усвоения знаний; Но наряду с минусами специалисты выделяют и плюсы:

1)      клиповое мышление ускоряет реакцию;

2)      развивает многозадачность;

3)      защищает мозг от информационной
перегрузки.

Данный
феномен не мог возникнуть на пустом месте — это ответ на изменения,
происходящие в мире. В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделяет пять предпосылок,
породивших «клиповое мышление»:

1)      ускорение темпов жизни и напрямую
связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает
проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации
лишнего;

2)      потребность в большей актуальности
информации и скорости ее поступления;

3)      увеличение разнообразия поступающей
информации;

4)      увеличение количества дел, которыми один
человек занимается одновременно;

5)      рост диалогичности на разных уровнях
социальной системы.

Как
должен действовать учитель, если меняется культура восприятия: линейный текст
обучающемуся уже не подходит. Для обладателя клипового мышления окружающий мир
превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов
информации. Он привыкает к тому, что они постоянно сменяют друг друга и
постоянно требует новых. Поэтому обучающемуся необходима своя презентация новой
информации, так как он воспринимает её по своему, и вследствие этого для него
требуются свои типы объяснений и упражнений.

Таким
образом, клиповое мышление – это одна из главных причин, из- за которой дети
сталкиваются с трудностями в процессе обучения английскому языку.

Клиповое мышление – это процесс отражения множества
разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся
фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью
поступающей информации, высокой скоростью переключения между клипами
информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

Клиповое мышление по своей сущности во многом
соприкасается с понятием когнитивного стиля.

Носители такого типа восприятия окружающего мира
потребляют не рациональные логические построения, а отдельные запоминающиеся
фрагменты (часто оказывающиеся аудиовизуальными отрывками). Такой механизм
мышления позволяет перерабатывать больший объем информации, однако он не дает
возможности критически отнестись к получаемым месседжам. Исследователи
отмечают, что уровень рефлексии у обладателей клипового сознания ниже: такие
люди не задумываются, они успевают только получать огромное количество
информации. Поэтому манипулятивные технологии, применяемые в отношении
носителей клипового мышления, оказываются гораздо более действенными. Усваивая
готовые образы и суждения, люди принимают полученные установки на веру и не
размышляют об их правильности и справедливости. Многие ученые считают, что
сегодня можно утверждать, что из-за распространения клипового сознания наше
общество стоит перед угрозой культурной деградации.

Клиповому мышлению противопоставляется мышление
теоретическое, основанное на понятийном способе восприятия информации,
особенностью которого является последовательный подход, преимущественно через
текст.

Проведенное исследование показывает, что клиповое
мышление значительно влияет сегодня на развитие общества и каждого отдельного
человека, что отражается в проблемах с концентрацией внимания, неумения «фильтровать»
полученную информацию и т.д. С каждым годом людей, мыслящих понятийным образом,
становится все меньше. Среди основных причин этого называются возросший темп
жизни, постоянно растущий поток новой информации и количества дел, которыми
человек занимается одновременно.

В данной работе мы выделили особенности людей
обладающих клиповым мышлением:

1)      не
умение анализировать, отсутствие четкой логики, не умение выделять главное и
устанавливать логические связи;

2)      преобладание
кратковременной памяти, во время отсутствия долговременной;

3)      развитие
кратковременной «механической» памяти, из которой полученная информация быстро
забывается, «стирается». Мозг усваивает логические связи и на их основе
осуществляется запоминание. Такое запоминание основано на продолжительном
мышлении, которое закрепляется на годы или на всю жизнь. При использовании,
таким образом, полученных знаний в профессиональной деятельности происходит
быстрое восстановление в случае их востребованности;

4)      оперирование
смыслами только малой длины. Возрастание сложности изучаемых объектов приводит
к абсолютному непониманию изучаемого материала;

5)      отсутствие
интереса в изучении нового, не понимание того, о чем идет речь;

6)      быстрая
утомляемость при изучении обязательных дисциплин.

Мир стремительно меняется, и мышление меняется,
подстраиваясь к новым тенденциям. Приходят поколения, выросшие в интернете и
привыкшие к клип-культуре, быстро осваивающие все современные технологии. Они
строят свой виртуальный мир, где учатся и работают, знакомятся и общаются,
покупают и развлекаются. Молодые люди хотят интерактивных методов обучения,
смены деятельности, многозадачности и мобильности.

На основе экспериментального исследования было
определено, что клиповое мышление среди учащихся 9 класса целом не преобладает
над понятийным, а это означает, что при применении правильных методов обучения
можно уменьшить негативное влияние клиповости и усилить позитивное. Также важно
отметить, что не всегда оценки, выставленные преподавателями, соответствуют
реальным способностям ученика. А это значит, что таких представителей нужно
исследовать более основательно, с применением методов, откроют разные стороны
жизни и личности подростка.

Так же, как результат, можно отметить основные
известные направления борьбы с клиповым мышлением:

1.      В ряде
стран разработаны специальные тренинги, где приучают концентрировать внимание
на одном предмете длительное время. Целью таких тренингов является
преобразование природы уже сформированного человеческого сознания.

2.      Чтение
художественной литературы (не клиповой), при котором выстраивается образная
система. Обсуждение прочитанного вырабатывает навыки анализа и установления
логических связей.

3.      Ограничение
доступа к компьютеру, телевидению, фильмам и т.п.

При разработке и внедрении методик обучения учащейся
молодежи, которая обладает клиповым мышлением, могут быть полезны следующие
рекомендации:

1.      Включение
в учебный процесс элементы «клиповой» подачи информации, то есть исключать
монотонность, менять формы восприятия, заставлять учащихся слушать, писать,
смотреть; использовать учебный материал в виде картинок, таблиц, графиков;
приводить примеры применения изучаемых понятий.

2.      Упрощение
изучаемого материала, разбивка его на более мелкие блоки.

3.      Многократное
повторение изучаемого материала.

4.      Повторение
подобных задач и заданий на практических занятиях, на контрольных работах, в
индивидуальном задании или на экзамене.

5.      Мотивация
учащихся для усвоения изучаемого материала.

Организовав культуру потребления информации, человек сможет использовать
возникшие феномены конструктивно на благо человечества, например,
трансформировать систему образования под специфику восприятия информации
современного студента или ученика. Процесс такой организации потребления
информации коснется всех сфер человеческого бытия и требует отдельного
исследования. Таким образом, мы видим, как важна оценка качественного
потребления и его философское переосмысление.
 

Фрагмент текста работы:

 

Одним из главных инструментов глобализации стало
использование международных языков.
 Именно благодаря этому в современном мире существует большое
количество возможностей для общения, ведения деловых переговоров, обмена
опытом, а также торговли и услуг.
 Международный язык позволяет
существенно расширить эти связи и объединить людей из разных стран и
континентов, социальных и культурных сред.

Чтобы ответить на вопрос, что означает выражение
международный язык, необходимо рассмотреть это явление с точки зрения
культурной ценности.
Таким по праву считается тот язык, который дает возможность людям
из разных стран понимать друг друга, выполнять общие задачи, делиться знаниями.
 Он позволяет человечеству развивать технологии, налаживает
коммуникативные связи между удаленными точками мира, и способствует повышению
культурного уровня целых стран (
Колкер, 2000, с. 25). 

Для того, чтобы четко охарактеризовать язык
международного значения, необходимо рассмотреть его признаки:

1. Значительная часть тех, для кого язык является
родным;

2. Огромный массив людей, изучающих этот язык в
качестве второго или иностранного;

3. Язык распространен в разных странах, среди жителей,
которые отличаются менталитетом, культурными ценностями и традициями;

4. Язык преподается как иностранный во многих учебных
заведениях разных стран;

5. Применяется в среде официального и делового общения
на международных конференциях, встречах и других сферах жизни.

На
волне глобализации и развития современных технологий английский покорил мир
так, как это не удавалось ни одному языку в истории человечества. Специалисты
утверждают, что к англоязычному миру принадлежит около полутора миллиарда
человек
(Колкер, 2000, с. 25).

Очевидно, что по количеству носителей в мире и охвату
стран, английский язык находится на лидирующих позициях вместе с китайским,
испанским и русским.

Свои лидирующие позиции этот язык смог захватить
относительно недавно — во времена колонизации США, Индии, ряда островов в Тихом
океане, а также Австралии и прилегающих архипелагов.
 Благодаря этому английский, как
международный язык, стал связующим мостом между странами и континентами.
 На сегодняшний день на нем общаются или периодически используют
для различных целей более 600 млн человек во всем мире (
Миронов,
2016, с. 3
).

История современного английского началась еще в
далеком 8 столетии до нашей эры. В этот период территорию современной
Великобритании населяли кельты, которые общались на кельтском языке. Так само
слово «Британия» произошло от кельтского — brith — раскрашенный.

В
пользу утверждения английского как глобального языка сыграло много факторов. В
XVII-XVIII веках он был языком огромной колониальной державы – Великобритании,
которая в XVIII-XIX веках благодаря промышленному перевороту стала развитой
страной мира и вместе со всей Западной Европой породила процесс, который в
течение последующих веков определял развитие человечества, — глобальную
модернизацию. Поскольку в ее основе лежит научная революция, английский
превратился в средство доступа к знаниям и их распространения. Известный
исследователь глобального английского Дэвид Кристал утверждает: если обобщить
все, что было сделано английскими и американскими учеными, то станет очевидно,
что в период 1750-1900 гг. более половины всех значительных научных и
технических работ было написано на английском языке (Миронов, 2016, с. 20).

Распространению
английского в эпоху модерна способствовала мощь еще одного сверхмощного
мирового игрока — Америки. Для нее после поражения Германии в 1918 году открылся
путь к экономическому господству. В 1898 году Бисмарк, отвечая на вопрос
журналистов, что он считает решающим фактором мирового развития, сказал: «То,
что северные американцы говорят на английском».

Язык становится
средством международного общения, когда его особая роль признается всеми
странами. Переформатирование мирового порядка после Первой, а затем и Второй
мировых войн привело к созданию новых международных организаций и альянсов. Это
привело к беспрецедентной потребности в мировом lingua franca. Lingua franca —
это название для языка, который используют как средство делового и культурного
общения людей, говорящих на разных языках. Впервые официальный статус
английскому был предоставлен Лигой наций. Его значение еще больше усилилось
после создания в 1945 году ООН.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы